Назовите слово, которое их объединяет?
Эпиграф. «Знать –
значит победить!»
Коррозия металлов
Эпиграф. «Знать –
значит победить!»
Коррозия ( от лат. corrosio разъедать)
процесс разрушения металлов и сплавов
под действием окружающей среды.
Составьте, пожалуйста, вопросы к
теме, для этого используйте
недописанные вопросы
Что такое…… металлов?
Какая …… коррозия?
Почему ……. коррозия металлов?
…….. возникает коррозия металлов?
Как ……. металл от коррозии?
Для чего надо …… коррозию?
План урока
Что такое коррозия металлов?
Какова роль коррозии в
жизни человеческого
общества и зачем ее изучать?
Какие виды коррозии
бывают?
Как протекает этот процесс?
Какие способы защиты от нее
существуют?
научные центры
научный информационный
химический научный центр
научный исторический
центр новых технологий
Сущность процесса – переход
металла в ион.
Виновники
коррозии :
вода,
оксиды серы,
углерода, азота,
кислород воздуха,
электролиты,
микроорганизмы
и др.
СКОРОСТЬ КОРРОЗИИ
1. Коррозия железа резко усиливается
в присутствии кислорода.
2. Коррозия усиливается, если железо
соприкасается с более активным
металлом.
3. Скорость коррозии зависит от
состава омывающей металл среды,
хлорид ионы усиливают коррозию
железа.
4. Коррозия железа ослабляется в
присутствии гидроксидионов.
Способы защиты от коррозии
1. Применение
защитных покрытий.
2. Приготовление
сплавов стойких к
коррозии
3.
Электрохимические
методы защиты.
4. Добавление
ингибиторов
Задача №1. Требуется скрепить железные детали.
Какими заклепками следует пользоваться, медными
или цинковыми, чтобы замедлить коррозию железа?
Обоснуйте свой ответ.
Задача №2. К стальному (сталь содержит железо)
днищу машины была предложена протекторная
защита. Какой метал для этого лучше применить:
цинк, медь или никель? Обоснуйте свой ответ.
Задача №3. Лист железа, покрытый цинком, и лист
железа, покрытый оловом, процарапали до железа.
Будет ли подвергаться коррозии железо в обоих
случаях? Свой ответ обоснуйте.
Тест «Коррозия металлов
Эталоны ответов
1 вариант 2 вариант
1 а б
2 а в
3 в г
4 г в
5 а б
6 в г
Великий Гете сказал: «Просто знать – еще не
все, знания нужно уметь использовать».
Упр.1, стр.57 (печатная тетрадь)
Задача. В присутствии большого количества воды и
кислорода коррозия железа на воздухе приводит к
образованию гидроксида железа (3). Рассчитайте
массу железа, подвергшегося коррозии, если в
результате этого процесса получено 11,5 моль
вещества. Определите объём (при н.у.) кислорода,
участвовавшего в реакции.
Домашнее задание§ 13; упр. 2,4,5 печатная
тетрадь
Задания Вам необходимо купить на кухню
смеситель, в магазине на витрине смесители
хромированные, никелированные, латунные
и бронзовые. Какой бы вы выбрали? Почему?
У вас проблемы с несколькими зубами,
необходимо поставить коронки. Вам
предлагают, там, где не видно поставить из
нержавеющей стали, а на передние зубы
золотые. Что предпочтете вы. Почему?
Вам в наследство досталась от бабушки
чугунная сковорода. Как ее очистить от
ржавчины?
Рефлексия
Так какое – же это явление – коррозия –
хорошее или плохое?
Коррозия злейший враг металлов и сплавов. А
значит – человеку враг. С ней следует
бороться всеми возможными способами
защиты металлов и сплавов.
Коррозия – совсем не страшное природное
явление. Природа вечна, и у нее свои законы.
Человек, живущий на земле изучает их. Он
уже многое узнал и научился использовать
законы природы в своих целях и только тем.
Кто не знает законов природы, а именно
законов химии, коррозия приносит беду.
С кем вы согласны ? Почему?