Презентация по информатике "Алгоритмы" (1 курс СПО, информатика"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слайдовое сопровождение учебного материала представляет собой презентацию о понятии алгоритма, свойствах алгоритма с подробным описанием, способах его описания, графическом представлении, разновидности алгоритмов, линейном алгоритме, блок схеме линейного алгоритма. Может представлять интерес для учителей, преподавателей среднего звена школы, студентов-практикантов, обучающихся. Также материал можно разнообразить описаниями блок-схем разветвляющихся и циклических алгоритмов, привести примеры, добавить практическую часть.
Иконка файла материала Понятие алгоритма.ppt
25.11.18 25.11.18 Тема занятия: Алгоритмы и Алгоритмы и способы их способы их описания описания
Вопросы:: Вопросы 1. Понятие алгоритма и его исполнителя 2. Свойства алгоритмов 3. Способы записи алгоритмов 4. Команда присваивания 5. Линейный алгоритм
Актуализация опорных знаний Актуализация опорных знаний 1.Скажите, где вы уже встречались с термином «алгоритм»? 2.Как вы понимаете этот термин? 3.Рассмотрим задачу: решить уравнение ax2+bx+c=0. Как вы будете решать задачу?
ЗАДАЧА Решить уравнение ax2+bx+c=0 1. Если D>0, то D=b-4ac, тогда 2. Если D = 0, то 3. Если D<0, то нет решений
Изучение и освоение Изучение и освоение нового материала нового материала
Алгоритм – это конечная  последовательность строго  очерченных правил, на   основании исходных данных,  приводящих к однозначному   решению задачи
Пример: Рецепт приготовления чая 1.Вскипятить свежую воду 2.Ополоснуть заварной чайник крутым кипятком 3.Положить чай из расчёта 1 чайную ложку на чашку чая и сразу залить кипятком 4.Через 3-5 минут помешать 5.Добавить сахар по вкусу
Исполнитель — человек или техническое устройство (автомат, робот, компьютер) со строго определенным набором возможных команд Совокупность команд, которые могут быть выполнены исполнителем, называется системой команд исполнителя
Свойства алгоритмов Свойства алгоритмов Дискретност ь АЛГОРИТ М Детерминированност ь Конечност ь Массовост ь Результативность АЛГОРИТМДискретностьДетерминированностьКонечностьМассовостьРезультативность
Дискретность –  разрывность, отделённость одного действия от другого
Детерминированность –  однозначность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований
Конечность – каждое отдельное действие (и предел) весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет
Результативность –  получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты
возможность решать Массовость –  множество однотипных задач
Способы записи Способы записи алгоритмов алгоритмов
Блок­схемой называют   называют  Блок­схемой определенную форму  определенную форму  графического  графического  представления  представления  алгоритма алгоритма
Запись алгоритмов в виде блок- схем Обозначение  Обозначение  Наименование  Наименование  Прерывание  Прерывание  Передача данных Передача данных Процесс (действие) Процесс (действие) Принятие решения  Принятие решения  (условие) (условие) Модификация (цикл) Модификация (цикл) Описание  Описание  Начало или конец  Начало или конец  подпрограммы подпрограммы Ввод данных, вывод  Ввод данных, вывод  результатов результатов Выполнение  Выполнение  арифметических  арифметических  действий действий Проверка условий,  Проверка условий,  переход к действию  переход к действию  по условию по условию Организация  Организация  циклического  циклического  процесса процесса
Команда Команда присваивания присваивания <переменная> := <выражение> <переменная> := <выражение> Знак «:=» читается «присвоить»  Знак «:=» читается «присвоить»  Примеры:  Y:= A+B Y:= A+B Примеры: х:=1/2; zz:= 2:= 2zz; ; II:= := ii+1+1     х:=1/2;
Закрепление Закрепление учебного материала учебного материала
Назовите формы записи алгоритмов: Словесная Графическая
Является ли алгоритмом следующая последовательность действий: 1. Достать ключ 2. Вставить в замочную скважину 3. Повернуть два раза по часовой стрелке 4. Вынуть ключ 5. Открыть дверь
Моделирование – это Составьте определение по указанному времени: метод познания, состоящий в создании моделей 15:55, 13:30, 04:10, 07:50, 12:25, 20:45 и запишите его в тетради
Тест (ответы) Тест (ответы) Вариант- 1. Б 2. В Вариант-1 2 1. В 2. Б,В 3. А 3. Б 4. В 4. А 5. А 5. В Критерии оценивания: 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3»
Рефлексия Рефлексия
Домашнее задание выучить основные понятия и определения записать в тетради алгоритм из области деятельности вашей специальности
Автор: Соболева Н.А., преподаватель информатики Автор: Соболева Н.А., преподаватель информатики ГБПОУ ДМК ГБПОУ ДМК