Презентация "Графика" предназначена для проведения занятия по информатике (программирование на языке программирования Паскаль). В презентации рассматриваются режимы работы монитора, даются операторы для установки цвета и стиля заполнения, рисования геометрических фигур, подробно разбирается решение одной задачи. Выдается задание для проведения практической работы.
машинная графика.ppt
Презентация по информатике "Графика"
графика
графика
преподаватель
преподаватель
Климова Ольга
Климова Ольга
Сергеевна,
Сергеевна,
г. Кулебаки, 2014г.
г. Кулебаки, 2014г.
Презентация по информатике "Графика"
В графическом режиме экран
рассматривается как
последовательность точек (пикселей),
из которых строится изображение.
Количество пикселей в строке и
количество строк на экране
характеризуют его разрешающую
способность.
640х480 –
640х480 –
в строке 640 пикселей, а строк всего 480.
в строке 640 пикселей, а строк всего 480.
Пиксель определяют : координаты X, Y
и цвет.
Презентация по информатике "Графика"
Режимы работы
Режимы работы
монитора
монитора
Текстовый
11
88
00
11
22
55
Графический
6363
99
00
00
4747
99
знакоместо
пиксель
Разрешающая
способность 80х25
Разрешающая
способность 640х480
Презентация по информатике "Графика"
Для работы в графическом режиме разработана
библиотека GRAPH, содержащая множество
графических процедур и набор драйверов.
Драйвер находится в файле с расширением .TPU
Для того, чтобы в программе можно было
использовать процедуры модуля GRAPH, его надо
подключить к программе, использовав раздел
описаний модулей:
USES GRAPH;
Презентация по информатике "Графика"
С момента подключения модуля GRAPH
программисту доступны все находящиеся в ней
подпрограммы.
В первую очередь вызывается процедура InitGraph,
которая устанавливает один из возможных
графических режимов.
Формат процедуры :
InitGraph( gd,gm,’’);
В программе нужно описать переменные gd,gm :
var
gd,gm : integer;
В разделе операторов, перед тем как написать
первый графический оператор, следует выполнить :
gd:=vga;
gm:=vgahi ;
InitGraph( gd,gm,’’);
if Graphresult=grok then
Презентация по информатике "Графика"
Установка цвета и стиля заполнения
SetColor(N); - установка цвета графического
изображения.
SetLineStyle(Ln,P,T); - установка способа
закраски.
Ln- стиль линий
0 сплошная
1 пунктирная
2 штрихпунктирн
ая
3 штриховая
Р- шаблон (0-для всех линий), Т- толщина
линий
1 1 нормальная
нормальная
3 3 толстая
толстая
Презентация по информатике "Графика"
ЦветЦвет
BlackBlack
BlueBlue
GreenGreen
CyanCyan
RedRed
Magenta
Magenta
Brown
Brown
LightGray
LightGray
DarkGray
DarkGray
LightBlue
LightBlue
LightGreen
LightGreen
LightCyan
LightCyan
LightRed
LightRed
LightMagenta
LightMagenta
Yellow
Yellow
WhiteWhite
ИмяИмя
00
11
22
33
44
55
66
77
88
99
1010
1111
1212
1313
1414
1515
Значение
Значение
черный
черный
синий
синий
зеленый
зеленый
бирюзовый
бирюзовый
красный
красный
малиновый
малиновый
коричневый
коричневый
светлосерый
светлосерый
темносерый
темносерый
яркоголубой
яркоголубой
яркозеленый
яркозеленый
яркобирюзовый
яркобирюзовый
яркокрасный
яркокрасный
яркомалиновый
яркомалиновый
желтый
желтый
белый
белый
Презентация по информатике "Графика"
Рисование геометрических фигур:
1. Вывод отрезка
Line(x1,y1,x2,y2);
(x1,y1) - координаты начала отрезка
(x2,y2) - координаты конца отрезка
!!! Обратите внимание на то, что в
процедуре не задается цвет. В этом и
аналогичных случаях цвет определяется
процедурой SetColor(N).
2. Построение прямоугольника
Rectangle(x1,y1,x2,y2);
Точки с координатами (x1,y1) и
(x2,y2) должны быть
противоположными вершинами
прямоугольника.
Презентация по информатике "Графика"
3. Построение дуг, окружностей,
эллипсов.
Circle(x,y,<радиус> ); - окружность
указанного радиуса
Ellipse(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,xR,yR)
- построение эллиптических дуг.
X,Y - координаты центра,
xR, yR - длина горизонтальной и
вертикальной полуосей в пикселях.
Угол отсчитывается против часовой
стрелки и указывается в градусах. Дуга
эллипса вычерчивается от заданного
начального угла до конечного угла. Если
значение начального угла 0°, а конечного
360° - будет построен полный эллипс.
Arc(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,r);
Презентация по информатике "Графика"
10 20 30 40 50 60 70 80 90
x
10
20
30
40
50
Презентация по информатике "Графика"
Program primer;
USES GRAPH;
var
gd,gm : integer;
begin
gd:=vga; графический адаптер
gm:=vgahi ; графический режим
640х480
InitGraph( gd,gm,’’); включение графического
режима
if Graphresult=grok then если режим включен
успешно
begin
setcolor(5);
SetLineStyle(2,0,3);
Line(10,50,10,10);
Line(10,10,20,20);
Line(20,20,30,10);
Line(30,10,30,50);
Line(40,10,40,50);
Line(40,50,60,10);
Line(60,10,60,50);
Rectangle(70,10,90,40);
Line(70,40,70,50);
End;
Презентация по информатике "Графика"
Практические задания
1 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран
снеговика.
2 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран
корабля.
3 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран
НЛО.
4 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран
будильника.
5 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран
электронных часов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.