Презентация по информатике "Графика"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Графика" предназначена для проведения занятия по информатике (программирование на языке программирования Паскаль). В презентации рассматриваются режимы работы монитора, даются операторы для установки цвета и стиля заполнения, рисования геометрических фигур, подробно разбирается решение одной задачи. Выдается задание для проведения практической работы.
Иконка файла материала машинная графика.ppt
графика графика преподаватель преподаватель Климова Ольга Климова Ольга Сергеевна, Сергеевна, г. Кулебаки, 2014г. г. Кулебаки, 2014г.
В графическом режиме экран рассматривается как последовательность точек (пикселей), из которых строится изображение. Количество пикселей в строке и количество строк на экране характеризуют его разрешающую способность. 640х480 – 640х480 – в строке 640 пикселей, а строк всего 480. в строке 640 пикселей, а строк всего 480. Пиксель определяют : координаты X, Y и цвет.
Режимы работы Режимы работы монитора монитора Текстовый 11 88 00 11 22 55 Графический 6363 99 00 00 4747 99 знакоместо пиксель Разрешающая  способность  80х25 Разрешающая  способность  640х480
Для работы в графическом режиме разработана  библиотека GRAPH,  содержащая множество  графических процедур и набор драйверов. Драйвер находится в файле с расширением .TPU Для того, чтобы в программе можно было  использовать процедуры модуля GRAPH, его надо  подключить к программе, использовав раздел  описаний модулей: USES GRAPH;
С момента подключения модуля GRAPH программисту доступны все находящиеся в ней подпрограммы. В первую очередь вызывается процедура InitGraph, которая устанавливает один из возможных графических режимов. Формат процедуры : InitGraph( gd,gm,’’); В программе нужно описать переменные gd,gm : var gd,gm : integer; В разделе операторов, перед тем как написать первый графический оператор, следует выполнить : gd:=vga; gm:=vgahi ; InitGraph( gd,gm,’’); if Graphresult=grok then
Установка цвета и стиля заполнения SetColor(N); - установка цвета графического изображения. SetLineStyle(Ln,P,T); - установка способа закраски. Ln- стиль линий 0 сплошная 1 пунктирная 2 штрихпунктирн ая 3 штриховая Р- шаблон (0-для всех линий), Т- толщина линий 1 1 нормальная нормальная 3 3 толстая толстая
ЦветЦвет BlackBlack BlueBlue GreenGreen CyanCyan RedRed Magenta Magenta Brown Brown LightGray LightGray DarkGray DarkGray LightBlue LightBlue LightGreen LightGreen LightCyan LightCyan LightRed LightRed LightMagenta LightMagenta Yellow Yellow WhiteWhite ИмяИмя 00 11 22 33 44 55 66 77 88 99 1010 1111 1212 1313 1414 1515 Значение Значение черный черный синий синий зеленый зеленый бирюзовый бирюзовый красный красный малиновый малиновый коричневый коричневый светло­серый светло­серый темно­серый темно­серый ярко­голубой ярко­голубой ярко­зеленый ярко­зеленый ярко­бирюзовый ярко­бирюзовый ярко­красный ярко­красный ярко­малиновый ярко­малиновый желтый желтый белый белый
Рисование геометрических фигур: 1. Вывод отрезка Line(x1,y1,x2,y2); (x1,y1) - координаты начала отрезка (x2,y2) - координаты конца отрезка !!! Обратите внимание на то, что в процедуре не задается цвет. В этом и аналогичных случаях цвет определяется процедурой SetColor(N). 2. Построение прямоугольника Rectangle(x1,y1,x2,y2); Точки с координатами (x1,y1) и (x2,y2) должны быть противоположными вершинами прямоугольника.
3. Построение дуг, окружностей, эллипсов. Circle(x,y,<радиус> ); - окружность указанного радиуса Ellipse(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,xR,yR) - построение эллиптических дуг. X,Y - координаты центра, xR, yR - длина горизонтальной и вертикальной полуосей в пикселях. Угол отсчитывается против часовой стрелки и указывается в градусах. Дуга эллипса вычерчивается от заданного начального угла до конечного угла. Если значение начального угла 0°, а конечного 360° - будет построен полный эллипс. Arc(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,r);
10 20 30 40 50 60 70 80 90 x 10 20 30 40 50
Program primer; USES GRAPH; var gd,gm : integer; begin gd:=vga; графический адаптер gm:=vgahi ; графический режим 640х480 InitGraph( gd,gm,’’); включение графического режима if Graphresult=grok then если режим включен успешно begin setcolor(5); SetLineStyle(2,0,3); Line(10,50,10,10); Line(10,10,20,20); Line(20,20,30,10); Line(30,10,30,50); Line(40,10,40,50); Line(40,50,60,10); Line(60,10,60,50); Rectangle(70,10,90,40); Line(70,40,70,50); End;
Практические задания 1 вариант. Составьте программу вывода на графический экран снеговика. 2 вариант. Составьте программу вывода на графический экран корабля. 3 вариант. Составьте программу вывода на графический экран НЛО. 4 вариант. Составьте программу вывода на графический экран будильника. 5 вариант. Составьте программу вывода на графический экран электронных часов.