Цели и задачи урока:
* расширить представление о видах информационных моделей * сформировать представление о графах как наглядном средстве представления и состава системы * развивать умения построения схем.
Понятие «Граф»
Графы –это схемы, состоящие из точек и соединяющих эти точки отрезков прямых или кривых
Научные графы с дворянским титулом «граф» связывает общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу.
Состав графа
Граф состоит из вершин, связанных линиями.
Направленная линия (со стрелкой) называется дугой.
Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром.
Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей.
петля
ребро
дуга
Применение графов
С помощью графов часто упрощается решение задач, сформулированных в различных областях знаний: в автоматике, электронике, физике, химии и др.
Помогают графы в решении математических и экономических задач.
Примеры графов
Модель управления предприятием (школой, театральным коллективом и т. д.) очень удобно представлять в виде графа.
Система «Школьный урок», состоящая из следующих элементов: ученик, учитель, учебник, тетрадь, классный журнал, классная доска, мел, парта, учительский стол, классная комната.
Круговорот воды в природе.
Познакомимся с основными понятиями теории графов при решении задачи.
Задача:
Аркадий, Борис, Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего рукопожатий было сделано?
Примеры графов
Пусть каждому из пяти молодых людей соответствует определенная точка на плоскости, названная первой буквой его имени, а производимому рукопожатию — отрезок или часть кривой, соединяющая конкретные точки — имена.
1. Ситуация, соответствующая моменту, когда рукопожатия еще не совершались, представляет собой точечную схему
2. Ниже изображен граф, соответствующий всем совершенным рукопожатиям. Этот граф является полным графом
Количество ребер графа соответствует количеству рукопожатий, совершенных молодыми людьми. Их - 10.
Примеры графов
РТ №59 стр. 77
Начертите граф, на котором были бы изображены высказывания:
«8 кратно 2», «8 кратно 4», «8 кратно 1»,
«4 кратно 2», «2 кратно 1», «4 кратно 4», «2 кратно 2».
Каждая стрелка на графе должна означать «кратно»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.