презентация по информатике "Информационные процессы"

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучающая: Познакомить учащихся с понятием информации. Учащиеся должны понимать, что существуют различные подходы к определению информации в различных областях человеческой деятельности; познакомить учащихся с видами информации по способу восприятия, по форме представления, по общественному значению. Развивающая: создать условия для развития у учеников способности к самостоятельному обучению. Воспитательная: способствовать воспитанию у учеников информационной культуры, бережного отношения к компьютерной технике и программному обеспечению. Тип урока: Объяснительно-демонстрационный. Оборудование: компьютеры, проектор, учебники.
Иконка файла материала Урок 2 Информация и знания. восприятие информации.pptx
Информация и знания Восприятие информации человеком  Урок 2
Сообщения — знания — информация   Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.   Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире озеро.   Я знаю, как собрать радиоприемник.   Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.   Я знаю как перемножить две простые дроби.   Я знаю, как выращивать помидоры.   Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов  (теорема Пифагора).
ИНФОРМАЦИЯ  И  ЗНАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ  ЗНАНИЙ  ЗНАНИЯ ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я Я  знаю, что . . . Знания: • • • •  о явлениях  о событиях  о свойствах объектов  о зависимостях ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я Я  знаю, как . . . Знания, определяющие  действия для достижения  какой­либо цели
ИНФОРМАТИВНОСТЬ  СООБЩЕНИЙ  ПОНЯТНОСТЬ НОВИЗНА Принцип  последовательности  в  обучении Логическая связь Новые знания         Информативное сообщение содержит  новые сведения, ранее не известные   человеку. Пример неинформативного сообщения:   «Дважды два – четыре»        Сообщение несет информацию для человека (является информативным),  если  заключенные  в  сообщении  сведения  являются  для  этого  человека    новыми  и  понятными. Новые и понятные  сведения            Получение любых знаний должно идти от известного к  неизвестному  (новому),  от  простого  к  сложному.  И  тогда  каждое  новое  сообщение  будет  понятным,  а  значит,  будет  нести новую информацию для человека.
Информативность сообщения ! Информативное сообщение — сообщение, которое  пополняет знания человека. ! Неинформативное сообщение — сообщение,  которое не пополняет знания человека.
Оцените информативность  сообщения 1. Значение определенного интеграла равно разности  значений первообразной подынтегральной функции на  верхнем и нижнем пределах. 2. Москва — столица России. 3. Дважды два — четыре. 4. Öğreniyorum ve öğretiyorum. Сообщение, принимаемое человеком, содержит  для него информацию, если заключенные в нем  сведения являются для этого человека новыми и  понятными.
ВОСПРИЯТИЕ  ИНФОРМАЦИИ  Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих  органов  являются  каналами,  связывающими человека с внешним миром. информационными  чувств,  которые  ЗРЕНИЕ зрительные образы ОБОНЯНИЕ запахи ВКУС вкусовые ощущения СЛУХ звуковые образы ОСЯЗАНИЕ тактильные ощущения
ИНФОРМАЦИЯ  И  ПИСЬМЕННОСТЬ  Звуковая   письменность символы   слова   фразы символ + символ + . . . = слово         слово + слово + . . .  = фраза  Идеографическая   письменность иероглиф = слово   фразы Китайская  (древне­шумерская, древне­египетская)  письменность  Слоговая письменность значок = слог   слова  фразы Японское  письмо  Пиктографическая письменность пиктограмма = понятие (сообщение) Примеры: дорожные знаки, значки на рабочем столе Windows.
ЗНАКОВАЯ  И  ОБРАЗНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  Информация ЗНАКОВАЯ ОБРАЗНАЯ ЯЗЫКИ ОБРАЗЫ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ • • • • •   зрительные   звуковые   вкусовые   обонятельные   осязательные
ЯЗЫКИ  ЕСТЕСТВЕННЫЕ  И  ФОРМАЛЬНЫЕ  ЯЗЫК – это знаковый  способ  представления  информации. Общение  на  языках  ­  это  процесс  передачи  информации  в  знаковой  форме. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ ФОРМАЛЬНЫЕ Устная  речь Письменность фразы фонемы фонемы фонемы фонемы слова символы               Формальный  язык  –  это  язык    общения  определенной  или  области знаний.  профессионального                Естественные  (разговорные)  языки  имеют    национальную принадлежность.                Примеры  естественных  языков:  русский,  английский, китайский, французский и пр.   . . .  • • • • •  математическая символика  нотная грамота  (язык музыки)   шахматная нотация   языки программирования  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Формы представления  информации человеком:  текст на естественном языке в устной или  письменной форме;  графическая форма: рисунки, схемы, чертежи,  графики, диаграммы;  символы формального языка: числа,  математические формулы, ноты, химические  формулы, дорожные знаки и пр.
Задания к уроку 1. К какому языку относятся знаки и что они означают? Формальный язык дорожных знаков.  Знак СТОП. Формальный язык дорожных знаков.  Знак Проезд запрещен. Формальный язык.  Знак Курение запрещено.
Задания к уроку 2. Объясните, что означают жесты? Внимание! Приветствие Одобрение
Задания к уроку 3. Какие органы чувств человека участвуют в восприятии  информации, если он: Уши Уши, глаза Язык,  глаза Кожа Кожа Уши, глаза
Задания к уроку (письменно) 4. Представьте в математической форме следующее  утверждение: Если сумму чисел от одного до пяти разделить на  разность чисел десять и семь, то получится пять.
Задания к уроку (письменно) 5. Составьте таблицу способов символьного представления  информации в перечисленных областях. Если знаков много,  то напишите или нарисуйте некоторые из них. Область применения                                  Используемые символы (знаки) Математика Музыка Человеческая речь Химия География … (придумать самим)
Задания к уроку (письменно) 6. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в  переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля  маля баля» ­ «большая красая груша», «цаля баля» ­  «большое яблоко». Как на этом языке записать слова:  груша, яблоко, солнышко?