Презентация по информатике на тему "Алгоритмы. Кругом алгоритмы"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме: "Алгоритмы". Рассматриваются определение, свойства алгоритма, формы записи, виды алгоритмов. На примерах рассматриваются линейные, разветвляющиеся, циклические алгоритмы. Представлено закрепление материала: на составление, исправление алгоритма, определения по алгоритму название сказки, по блок-схеме нахождения решения. Проводится тестирование по данной теме.Презентация по теме: "Алгоритмы". Рассматриваются определение, свойства алгоритма, формы записи, виды алгоритмов. Приводятся примеры. Проводится тестирование по данной теме.
Иконка файла материала Алгоритмы. Кругом алгоритмы.ppt
«Алгоритмы. Кругом алгоритмы…» Преподаватель информатики и ИКТ Капуста Светлана Георгиевна Москва, 2016
Каждый человек в повседневной  жизни, во время учебы или на  работе решает огромное количество  задач разной сложности. Некоторые  из этих задач столь просты, что мы  решаем их не задумываясь,  автоматически. Решение даже самой  простой задачи обычно  осуществляется за несколько  последовательных шагов.  Такая последовательность шагов в  решении задачи называется … .
Задача может быть успешно решена только тогда,  когда она очень чётко описана. Из приведённого  списка задач выберите те, которые сформулированы  чётко. Свой ответ обоснуйте. А) «Сосчитать звёзды»; Б) «сосчитать число окон в своём доме»; В) «купить книги»; Г) «одеться»; Д) «дать подробное описание дороги от двери  своего дома до школы (пешком, на автобусе или  другом транспорте)».
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9 -6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3- 11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf Разрабатывать алгоритмы может только человек.  Исполняют алгоритмы люди и всевозможные  устройства – компьютеры, роботы, станки,  спутники, сложная бытовая техника и др.
Чем исполнитель – машина отличается от исполнителя – человека? Человек может мыслить. Он сам принимает решения. Машина работает автоматически. Она выполняет те команды, которые для неё предусмотрел человек . Машина работает автоматически, т.е. действует формально.
Однозначность Однозначность http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38- 9498-ac58430f845e/9_33.swf
Проверка домашнего задания 1. Алгоритмы в повседневной жизни  2. Алгоритмы в школьных предметах
Формы записи алгоритмов: словесная,  графическая,  псевдокоды, программная.
Линейный алгоритм (следование) ­ алгоритм, в котором  команды выполняются в  порядке их записи, т.е.  последовательно друг за  другом. начало Собрать крупу Перебрать крупу Наносить воды Почистить котёл Помыть пол конец
Линейный алгоритм Начало Встань Умойся Сделай зарядку Оденься Позавтракай Собери портфель Конец
Алгоритм с ветвлением (разветвляющийся алгоритм) ­ форма организации действий, при которой в  зависимости от выполнения некоторого условия  совершается одна или другая последовательность  шагов Да Нет Идёт направо? Да Идёт беда? Нет Поднимет гребешок Песнь заводит Сказку говорит Закричит Встрепенётся Обернётся в сторону опасности
Ветвление “Купить мороженое” нет Начало Зайти в магазин Есть мороженое? да Дать деньги Взять мороженое Выйти из магазина Конец
Алгоритм с повторением (цикл) ­ форма организации действий, при которой выполнение одной и  той же последовательности команд повторяется, пока  выполняется некоторое заранее установленное условие Начало Встретить девушку Примерить ей туфельку Распрощаться с девушкой Нет Подошла? Да Золушка найдена! Конец
Циклический алгоритм Начало Насадить наживку Забросить крючок  в воду Ждать пока клюнет Снять рыбу с  крючка Положить  рыбу в ведро Наступила  ночь? да Конец нет
Составить алгоритм, пронумеровать рисунки: 7 8 1 3 6 9 2 4 5
Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия её мамы: 1. Посолила картофель. 2. Бросила картофель в кипяток. 3. Зажгла газовую плиту. 4. Очистила картофель. 5. Купила в магазине картофель и сметану. 6. Погасила огонь и слила кипяток. 7. Полила  картофель сметаной. 8. Положила картофель на тарелку. 9. Налила воду в кастрюлю и поставила её на огонь. 5 3 9 4 2 1 6 8 7
Исправить алгоритм «Подготовка к рисованию» Открыть баночку с краской Надеть халат Окунуть в нее кисть Расстелить бумагу на столе Надеть халат Открыть баночку с краской Рисовать на бумаге Окунуть в нее кисть Расстелить бумагу на столе Рисовать на бумаге
1 3 6 2 4 5
Некий злоумышленник за алгоритм Некий злоумышленник за алгоритм Правильный ответ Правильный ответ получения кипятка выдал такую получения кипятка выдал такую последовательность действий: последовательность действий: 1. Налить в чайник воду. 2. Открыть кран газовой горелки. 3. Поставить чайник на плиту. 4. Ждать, пока вода не закипит. 5. Поднести спичку к горелке. 6. Зажечь спичку. 7. Выключить газ. Исправьте алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай.
Найдите алгоритм сказки Репка 1 1 2 3