Презентация по информатике на тему: "Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами." (9 класс)
Оценка 4.7

Презентация по информатике на тему: "Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами." (9 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
информатика
9 кл
27.06.2017
Презентация по информатике на тему: "Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами." (9 класс)
Рассматриваются следующие вопросы: кто такие программисты; что такое язык программирования; что такое система программирования. А так же: компьютер как исполнитель алгоритмов; что такое величины: константы и переменные; система команд; команда присваивания; команда ввода; команда вывода. (К учебнику И. Семакина 32, 33 параграф) 9 класс.
32,33 9 класс.pptx

Что такое программирование Основные темы параграфа: ♦ кто такие программисты; ♦ что такое язык программирования; ♦ что такое система программирования

Что такое программирование Основные темы параграфа: ♦ кто такие программисты; ♦ что такое язык программирования; ♦ что такое система программирования

§ 32. Что такое программирование

Основные темы параграфа:
♦ кто такие программисты; ♦ что такое язык программирования; ♦ что такое система программирования.

Кто такие программисты Теперь вам предстоит ближе познакомиться еще с одним разделом информатики, который называется «Программирование»

Кто такие программисты Теперь вам предстоит ближе познакомиться еще с одним разделом информатики, который называется «Программирование»

Кто такие программисты

Теперь вам предстоит ближе познакомиться еще с одним разделом информатики, который называется «Программирование».
Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать.

В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение

В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение

В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров. Стало совсем не обязательным уметь программировать для того, чтобы воспользоваться компьютером. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В настоящее время пользователей гораздо больше, чем программистов.
Может возникнуть впечатление, что программисты теперь уже и не нужны! Но кто же тогда будет создавать все операционные системы, редакторы, графические пакеты, компьютерные игры и многое другое? Программисты, безусловно, нужны, причем задачи, которые им приходится решать, со временем становятся все сложнее.

Программирование принято разделять на системное и прикладное

Программирование принято разделять на системное и прикладное

Программирование принято разделять на системное и прикладное. Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы; редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие. Спрос на высококвалифицированных программистов, как системных, так и прикладных, очень большой.

Что такое язык программирования

Что такое язык программирования

Что такое язык программирования

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.
Язык программирования — это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
Популярными языками программирования сегодня являются Паскаль, Бейсик, Си, Фортран и др.

Что такое система программирования

Что такое система программирования

Что такое система программирования

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.
Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Существуют системы программирования на Паскале, Бейсике и других языках.

В данной главе речь будет идти о средствах и способах универсального программирования — не ориентированного на какую-то узкую прикладную область

В данной главе речь будет идти о средствах и способах универсального программирования — не ориентированного на какую-то узкую прикладную область

В данной главе речь будет идти о средствах и способах универсального программирования — не ориентированного на какую-то узкую прикладную область. Примером узкоспециализированного программирования является Web-программирование, ориентированное на создание Web-сайтов. Для этих целей, например, используются языки НТМL, JavaScript. Языки Паскаль, Бейсик, Си относятся к числу универсальных языков программирования.
Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами.

Алгоритмы работы с величинами

Алгоритмы работы с величинами

§ 33. Алгоритмы работы с величинами

Основные темы параграфа:
♦ компьютер как исполнитель алгоритмов;  ♦ величины: константы и переменные; ♦ система команд; ♦ команда присваивания; ♦ команда ввода; ♦ команда вывода.

Компьютер как исполнитель алгоритмов

Компьютер как исполнитель алгоритмов

Компьютер как исполнитель алгоритмов

Вам уже известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Теперь в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программ. Данные — это множество величин.
Величины: константы и переменные

Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти

Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти

Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.
Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (поле) в памяти ЭВМ. Значение величины — это информация, хранимая в этом поле памяти.
Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Изучая базы данных и электронные таблицы, вы уже встречались с этими типами. В данной главе мы будем строить алгоритмы, работающие с числовыми величинами.

Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные)

Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные)

Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные). Например, в формуле (а2 - 2аb + b2) а, b — переменные, 2 — константа.
Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 35, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эта имена называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать», «символизировать»). Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т. д. Примеры идентификаторов: А, X, ВЗ, prim, r25 и т. п.

Система команд Вам известно, что всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен

Система команд Вам известно, что всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен

Система команд

Вам известно, что всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен.
Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд:
• присваивание; • ввод; • вывод; • обращение к вспомогательному алгоритму; • цикл; • ветвление.

Команда присваивания Команда присваивания — одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами

Команда присваивания Команда присваивания — одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами

Команда присваивания

Команда присваивания — одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. Записывать ее мы будем так:
<переменная> := < выражение>
Значок «:=» читается «присвоить». Например:
Z := X + Y
Компьютер сначала вычисляет выражение, затем результат присваивает переменной, стоящей слева от знака «:=».

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным X, Y, Z, было таким:

то после выполнения команды оно станет следующим:

Прочерк в ячейке Z обозначает, что начальное число в ней может быть любым

Прочерк в ячейке Z обозначает, что начальное число в ней может быть любым

Прочерк в ячейке Z обозначает, что начальное число в ней может быть любым. Оно не имеет значения для результата данной команды.
Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа — математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания, а выражение — арифметическим.
В частном случае арифметическое выражение может быть представлено одной переменной или одной константой. Например:
Х:= 5 Y:=Х

Команда ввода Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом

Команда ввода Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом

Команда ввода

Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом.
Команда ввода в описаниях алгоритмов будет выглядеть так:
ввод <список переменных>.
Например:
ввод А, В, С

Вот схема выполнения приведенной выше команды

Вот схема выполнения приведенной выше команды

Вот схема выполнения приведенной выше команды.
1. Память до выполнения команды:
А    —    В    —    С    —
2. Процессор компьютера получил команду ввод А, В, С, прервал свою работу и ждет действий пользователя.
3. Пользователь набирает на клавиатуре:
1  3  5
и нажимает клавишу <ВВОД> (<Епtег>).

Память после выполнения команды:

Память после выполнения команды:

4. Память после выполнения команды:
A    1     В     3     С     5
5. Процессор переходит к выполнению следующей команды программы.
При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы.
Из сказанного выше можно сделать вывод:
Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Команда вывода Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода

Команда вывода Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода

Команда вывода

Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
Команда вывода в алгоритмах будет записываться так:
вывод <список вывода>
Например:
вывод X1, Х2
По этой команде значения переменных X1 и Х2 будут вынесены на устройство вывода (чаще всего это экран).

В схематическом виде (как это сделано в параграфе) отразите изменения значений в ячейках, соответствующих переменным

В схематическом виде (как это сделано в параграфе) отразите изменения значений в ячейках, соответствующих переменным

1. В схематическом виде (как это сделано в параграфе) отразите изменения значений в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания:
1)      A:=1          2)      A:=1         3)      A:=1
      B:=2             B:=2                B:=2 
      A:=A+B          C:=A              A:=A+B
     B:= 2xA          A:=B               B:=A-B
                          B:=C               A:=A-B

Линейные вычислительные алгоритмы

Линейные вычислительные алгоритмы

§ 34. Линейные вычислительные алгоритмы

Основные темы параграфа:
♦ присваивание; свойства присваивания; ♦ обмен значениями двух переменных; ♦ описание линейного вычислительного алгоритма.

Присваивание; свойства присваивания

Присваивание; свойства присваивания

Присваивание; свойства присваивания
Поскольку присваивание является важнейшей операцией в алгоритмах, работающих с величинами, то поговорим о ней более подробно.
Переменная величина получает значение в результате присваивания.
Присваивание производится компьютером при выполнении одной из двух команд из представленной выше системы: команды присваивания или команды ввода.

Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные а и b

Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные а и b

Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные а и b. В приведенной ниже таблице против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после ее выполнения.

Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма

Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма

Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма. Компьютер выполняет команды в порядке их записи в алгоритме. 

Команда

a

b

a:= 1

1   

b:= 2 x a

1

2

a:= b

2

b:= a + b

4

Прочерк в таблице обозначает неопределенное значение переменной

Прочерк в таблице обозначает неопределенное значение переменной

Прочерк в таблице обозначает неопределенное значение переменной. Конечные значения, которые получают переменные а и b, соответственно равны 2 и 4.
Этот пример иллюстрирует три основных свойства присваивания. Вот эти свойства:
1) пока переменной не присвоена значения, она остается неопределенной; 2) значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; 3) новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Обмен значениями двух переменных

Обмен значениями двух переменных

Обмен значениями двух переменных
Рассмотрим еще один очень полезный алгоритм, с которым при программировании часто приходится встречаться. Даны две переменные величины X и Y. Требуется произвести между ними обмен значениями. Например, если первоначально было: X= 1; Y = 2, то после обмена должно стать: X = 2, Y = 1.

Хорошим аналогом для решения такой задачи является следующая: даны два стакана, в первом — молоко, во втором — вода; требуется произвести обмен их содержимым

Хорошим аналогом для решения такой задачи является следующая: даны два стакана, в первом — молоко, во втором — вода; требуется произвести обмен их содержимым

Хорошим аналогом для решения такой задачи является следующая: даны два стакана, в первом — молоко, во втором — вода; требуется произвести обмен их содержимым. Всякому ясно, что в этом случае нужен дополнительный третий пустой стакан. Последовательность действий будет следующей:
1) перелить из 1-го в 3-й; 2) перелить из 2-го в 1-й; 3) перелить из 3-го во 2-й.
Цель достигнута!

По аналогии для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная,

По аналогии для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная,

По аналогии для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная, Назовем ее Z. Тогда задача решается последовательным выполнением трех операторов присваивания (пусть начальные значения 1 и 2 для переменных X и Y задаются вводом):

Команда

X

Y

Z

ввод X, Y

1

2

-

Z:=X

1

X:=Y

2

Y:=Z

1

вывод X, Y

Действительно, в итоге переменные

Действительно, в итоге переменные

Действительно, в итоге переменные X и Y поменялись значениями. На экран будут выведены значения X и Y в таком порядке: 2, 1. В трассировочной таблице выводимые значения выделены жирным шрифтом.
Аналогия со стаканами не совсем точна в том смысле, что при переливании из одного стакана в другой первый становится пустым. В результате же присваивания (Х:=Y) переменная, стоящая справа (Y), сохраняет свое значение.

Описание линейного вычислительного алгоритма

Описание линейного вычислительного алгоритма

Описание линейного вычислительного алгоритма
И наконец, рассмотрим пример составления алгоритма для решения следующей математической задачи: даны две простые дроби; получить дробь, являющуюся результатов их деления.
В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так:
1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй. 3. Записать дробь, числителем которой является результат выполнения пункта 1, а знаменателем — результат выполнения пункта 2.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017