Данная презентация используется на занятии по информатике на 1 курсе по теме "Понятие информации" .в техникуме.
В презентации приводятся:
Различные источники получения информации.
Различные виды информации - зрительная, звуковая, текстильная, обонятельная, вкусовая.
Формы представления информации - текстовая, звуковая, графическая, цифровая, символьная.
Источники, приемники и носители информации.
В презентации имеются разнообразные упражнения для закрепления знаний студентов и итоговые задания.
Информация.
Виды информации
Информацию вы получаете из разных
источников
Когда читаете и
слушаете
Дотрагиваетесь
до предмета
Разглядываете
картинку
Пробуете еду
Информация- это сведения об объектах и
явлениях окружающей среды
Информацию человек воспринимает с помощью
органов чувств:
Глаза
Нос
Рот
уши
Пальцы,
кожа
Зрительная информация
Рассматривая предметы,
цветы, деревья, птиц,
животных, мы получаем
информацию о:
• Форме предметов
• Их размере
• Цвете
• Состоянии
• Поведении
Опишите, что вы видите на этой картине
Звуковая информация
Послушайте внимательно и постарайтесь
угадать, какие звуки вы слышали.
Текстильная информация
Чувство осязания дает человеку информацию,
когда он чтото трогает или чегото касается.
? Что можно сказать о следующих объектах,
дотрагиваясь до них?
Обонятельная информация
Человек может воспринимать запахи.
Чувство восприятия запахов называется обонянием.
У многих животных обоняние развито
лучше, чем у человека. Например, собаки
могут почувствовать запах любимого
хозяина раньше, чем смогут его увидеть.
Упражнение (Выбери
нужное)
1. Запах бывает: 2. Звук
бывает:
Резкий Громкий
Громкий Тихий
Приятный Красный
Едкий Звонкий
3. Человек получает тактильную
Информацию, когда он:
Смотрит телевизор
Нюхает цветы
Гладит собаку
Ест яблоко
Вкусовая информация
? Что можно сказать о предметах по вкусу?
Итоговое задание
Укажи вид информации, которая
воспринимается каждым органом
чувств.
Уши
Глаза
Нос
Рука, кожа
Рот
?
Зрительная
Вкусовая
Текстильная
Звуковая
Обонятельная
Формы
представления
информации
Древний человек мог лишь
выцарапать изображения на
скалах с помощью камней
Люди научились работать с
глиной, и у них стало больше
возможностей для
представления информации
Несколько тысяч лет назад была
изобретена письменность
Система «записи» с помощью узелков. Для
этого использовались шнурки шерсти разного
цвета. Их связывали разнообразными
узелками и крепили на палочку.
Иероглифическое письмо. Впервые оно
возникло в Древнем Египте.
Текстовая
информация
В виде:
• Текста в книге
• Рукописного текста
• Стихов
• Таблиц с текстом
• Списков
Сегодня для представления
информации также используют
технические устройства:
фотоаппараты
видеокамеры
Компьютеры
Звуковая информация
Речевая
информация
Музыкальная
информация
Звуковые
эффекты
общение
Графическая информация
Рисунки
Схемы
Чертежи
Фотографии
Диаграммы
Графики
Числовая информация
Примеры
Таблица умножения
Счет матча
Картина из чисел
Формулы
2 : 4
2+6=8 3*1=3
135=8 3*2=6
3*3=9
3*4=12
3*5=15
3*6=18
Из каких источников можно
узнать о динозавре
По рисунку
Из рассказов
старших
По описанию в
книге
По макету в
музее
Источники,
приемники и
носители
информации
Источник информации
– каждый предмет и
явление, если от него или
помощью него мы
получаем информацию
Отгадайте дерево по форме
2
листа
Береза
Дуб
Рябина
Клен
4
1
3
Наступило лето?
• Яркое солнце
• Цвет листьев на
деревьях
• Гром и молния
• Дата в календаре
Как получаем информацию от
только что выпеченного
хлеба?
• Глазами
• Носом
• Руками
• Языком
• Ушами
Приемниками информации
можно назвать человека,
животное или устройство,
которое воспринимает
информацию
Кто слышит котенка?
Телевизор
Человек
Петух
Книга
Собака
Кто видит цветок?
Пчела
Человек
Книга
Крот
Собака
Предмет, на котором
записаны
данные, называется
носителем данных
Древние носители
камень
информации
папирус
береста
пергамент
Носители информации:
Бумажные
Магнитные
Оптические
Хранение информации
Источники информации
книга
картина
фотографи
я
Библиотека
Музе
й
Фотоальбом
Хранилища информации
Сбор информации
Отбор
Поиск
• Непосредственное
наблюдение
• Общение со специалистами
• Чтение книг
• Просмотр видео,
телепередач
• Прослушивание
радиопередач и аудиокассет
• Работа в библиотеках,
архивах
• Интернет и др.
Обработка информации
Обдумываем пути
решения задачи,
вспоминаем
Необходимые правила
Входная
информаци
я
Получена
задача
Выходная
информация
Ответ
Передача информации
Источник
Информация
Приемник
Защита информации
Требует защиты
информации,
содержащая
• Государственную тайну
• военную тайну
• секрет от родителей
• сюрприз и другие.
Когда информация может
быть потеряна ?
• Кража
• Повреждение носителей
• Стихийные бедствия
(пожар, наводнение,
землетрясение)
• Сбой или поломка
оборудования
О чем хотел сообщить
древний
человек?
Задание: Кто быстрее
расшифрует слова?(Ответы пишутся
на листочке)
ЦМОНФИРАИЯ
ОУХ
АЛАЗГ