В данной презентации собран материал для учебного занятия по информатике на тему "Разработка разветвляющихся программ в QBasic". Также имеется блок проверки домашнего задания, благодаря которому осуществляется повторение понятия алгоритма и его свойств, форм записи алгоритма, базовых алгоритмических структур, решение задач с линейными структурами на QBasic.
ТЕМА: Разработка
разветвляющихся
программ.
Цели занятия:
обобщить основные принципы
работы в QBasic;
закрепить умения составлять
линейные программы;
сформировать знания об основных
формах ветвления в QBаsic;
научится применять различные
условные конструкции при разработки
разветвляющихся программ.
Цели занятия: обобщить основные принципы работы в QBasic; закрепить умения составлять линейные программы; сформировать знания об основных формах ветвления в QBаsic; научится применять различные условные конструкции при разработки разветвляющихся программ.
Установите соответствие:
1) Условие
2) Начало и конец
алгоритма
3) Ввод и вывод
данных
4) Счетчик
5) Выполнение
действий
Установите соответствие:
Какой алгоритм
изображен на блок
схемах?
ЛИНЕЙНЫЙ
Какой алгоритм изображен на блоксхемах?
Y=
Запишите выражение на
языке QBasic.
«Третий лишний»
Укажите оператор который не относится к QBasic
1)INPUT
2)PROGRAM
3)CLS
1)VAR
2)REM
3)END
1)PRINT
2)DIM
3)WRITELN
Найдите ошибку:
CLS
INPUT «Введите H=», H
C= 5H-SQP(H-4*H)+sinH
END
PRINT C
CLS
INPUT «Введите H=», H
C= 5*H-SQR(H-4*H)+sin(H)
PRINT C
END
Разработайте
программу на QBasic.
ВАРИАНТ 1 Даны два катета a и b
прямоугольного треугольника.
Составить программу для поиска его
гипотенузы с и периметра P.
ВАРИАНТ 2 Площадь квадрата S=16.
Составить программу для поиска
стороны квадрата А и его периметра P.
ВАРИАНТ 1
CLS
REM Гипотенуза и периметр треугольника
LET C=SQR(a^2+b^2)
LET P=a+b+c
PRINT «Гипотенуза с=»,с
PRINT «Периметр P=»,P
END
ВАРИАНТ 2
CLS
REM Сторона и периметр квадрата
LET a=SQR(16)
LET P=4*a
PRINT «Сторона а=»,а
PRINT «Периметр P=»,P
END
Всегда ли можно найти
значение этой функции?
ТЕМА: Разработка
разветвляющихся
программ.
Основные вопросы:
1. Оператор безусловного перехода.
2. Условные операторы
А) полная и сокращенная формы
условного оператора;
B) многострочные формы записи.
3. Логические соотношения
4. Примеры решения задач.
1. Оператор безусловного
перехода.
Общий вид оператора:
GO TO N, где Nметка
Например:
CLS
REM Нахождение суммы
10 INPUT “Введите 2 числа”, a,b
LET S=a+b
PRINT “Сумма=“, S
GOTO 10
END
2. Условный оператор
IF...THEN...ELSE
(Если … Тогда … Иначе …)
Выполняет то или иное действие в зависимости
от условия. Имеет несколько форм записи:
Сокращенная форма ветвления
If <условие> then <оператор>
да
условие
нет
оператор
Полная форма ветвления
If <условие> then <оператор1> else <оператор2>
да
условие
нет
оператор 1
оператор 2
Пример.
CLS
INPUT “Введите год основания
колледжа: К=”; К
IF К=1954 THEN PRINT “Вы
правы” ELSE PRINT “Вы
ошиблись”
END
Многострочные формы записи
Многострочные формы аналогичны однострочным, но они
содержат под одним условием несколько операторов:
If <условие> then
<оператор 1>
<оператор 2>
Else
<оператор 3>
<оператор 4>
Endif
оператор 1
оператор 2
оператор 3
да
условие
нет
оператор 4
Также в этом операторе можно использовать
команду Elseif, которая позволяет после
блока then...else поставить условие:
If <условие 1>then
<оператор 1>
Elseif <условие 2>
<оператор 2>
<оператор 3>
Endif
условие
нет
условие
2
1
да
да
оператор 1
нет
оператор 2
Оператор 3
В условиях используются
операторы сравнения и
логические операции (в
сложных условиях):
> больше
< меньше
< > не равно
< = меньше или равно
> = больше или равно
AND – «и»
OR – «или»
NOT – «НЕ»
Сопоставь блок-схему
А) PRINT
Б) INPUT
ОПЕРАТОРУ и его назначению.
Q) оператор
комментария
W) оператор
конца программы
R)оператор
присвоения
Y)оператор
условия
S) оператор
вывода
F) оператор
ввода
Д) IF..THEN
..ELSE..
Е) END
В) REM
Г) LET
Начало
Конец
Введит
е а, б
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Домашнее задание:
1) Москвитина А.А., Новичков
В.С.Бейсик, стр 51-60
2) Разработать программу: даны три
числа, выбрать из них наибольшее.