презентация по информатике на тему "Знакомство с я зыком Pascal" (9 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация для 9 класса по учебнику "Информатика и ИКТ" базовый курс 9 класс, автор Семакин и др. Презентация предназначена для ознакомления с языком программирования Pascal. Рассмотрены зарезервированные слова данного языка программирования, структура составления программы и разобрано несколько примеров решения задач.
Иконка файла материала знакомство с языком Паскаль.ppt
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля — французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль — швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль — это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.
Алгоритмически й язык алг деление дробей цел a,b,c,d,m,n нач ввод a, b, c, d m:= a×d n:= b×c вывод m, n кон Язык Паскаль Program Division; var a,b,c,d,m,n: integer; begin readln(a,b,c,d); {Ввод} m:= a*d; {Числитель} n:=b*c; {Знаменатель}
Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которым следует произвольное имя, придуманное программистом. Program < имя программы>
Var (variables — переменные) В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа данных: вещественный и целый. Integer – целый тип; Real – вещественный тип. Var a, b : integer; с, d : real;
Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка. begin < операторы > end.
Оператор read (read — читать) или readln (read line — читать строку). read(<список переменных>) или readln(<список переменных>) При выполнении команды ввода компьютер Пользователь набирает на клавиатуре ожидает действий пользователя. значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами.
Оператор write (write — писать) или writeln (write line — писать в строку). write(<список вывода>) или writeln(<список вывода>) Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения.
Константы (числовые, логические, строковые) Любой текст, набранный с клавиатуры и заключенный в апострофы – строковая константа. Переменные Выражения
<числовая переменная> := <арифметическое выражение> Знаки основных арифметических операций + сложение, - вычитание, * умножение, / записываются так: деление. Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*), Операции сложения и вычитания — младшие. В деление (/). первую очередь выполняются старшие операции.
<операторы>  Формат заголовка программы: Program <имя программы>;  Формат описания переменных: Var <список однотипных переменных> : <тип>; ...  Раздел операторов: begin end.  Операторы ввода данных с клавиатуры: read(<список ввода>), readln(<список ввода>).  Операторы вывода на экран: write(<список вывода>), writeln(<список  Арифметический оператор присваивания: <переменная>:=<арифметическое выражение> вывода>).