Презентация "Знакомство с языком программирования Паскаль" будет помощником при изучении языка программирования Паскаль в средней школе. В ней рассмотрены основные моменты по структуре программы, разобраны примеры перевода с математического языка на язык программирования и основная ключевая задача обмена значениями двух переменных.Презентация для средней школы по информатике "Знакомство с языком Паскаль".
Знакомство с
Знакомство с
Знакомство с
Знакомство с
языком Паскаль
языком Паскаль
языком Паскаль
языком Паскаль
Паскаль - это универсальный
язык программирования,
позволяющий решать самые
разнообразные задачи
обработки информации.
Оператор - команда
алгоритма, записанную на
языке программирования.
Раздел описания переменных
начинается со слова Vаr.
В стандарте языка Паскаль
существуют два числовых
типа величин: вещественный
и целый.
Слово integer обозначает
целый тип. Вещественный тип
обозначается словом real.
Ввод исходных данных с
клавиатуры происходит по
оператору read (читать) или
readln (читать строку):
rеаd (<список
переменных>); или rеаdln
(<список переменных>);
Арифметический оператор
присваивания на Паскале
имеет следующий формат:
<числовая переменная>:=
<арифметическое
выражение>
Вывод результатов происходит
по оператору write (write -
писать) или writeln (write line -
писать в строку):
writе (<список вывода>);
или writеln (<список вывода>);
6
Математическое выражение
А2 + B2 - 12С
на Паскале записывается
так: А*А + В*В - 12*С
Это же выражение можно
записать иначе:
SQR(A) + SQR(B) - 12*С
7
Пример порядка вычисления
арифметического выражения:
1 4 2 5 3
А * А + В * В - 12 * С
6 1 3 2 4 5
А + ((С - D) / (2 + К) - l)*B
8
Точка с запятой (;) ставится
в конце заголовка
программы, в конце раздела
описания переменных,
является разделителем
операторов. Перед словом
end точку с запятой можно
не ставить.
9
Запятая (,) является
разделителем элементов во
всевозможных списках:
списке переменных в
разделе описания, списке
вводимых и выводимых
величин.
10
Комментарий - это
пояснение к программе,
которое записывается в
фигурных скобках.
11
Program obmen; {заголовок программы}
Var X,Y,Z:integer;{описание переменных}
Begin {начало раздела операторов}
readln (X,Y,Z); {ввод}
Z:=X; {3-му присваиваем значение1-го}
X:=Y; {1-му – 2-го}
Y:=Z; {2-му – 3-го}
Writeln (X,Y); {вывод}
end. {конец раздела операторов}