Презентация по информатике "Признаки предмета" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок1.doc

Урок 1. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ

Цели:

1.    Изучить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.д.);

2.    Научить обобщить и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку;

3.    Научить выявлять закономерности в чередовании признаков.

Ход урока

I.  Организационный момент (введение в предмет, знаком­ство с тетрадью).

Учитель знакомит учеников с правилами работы в тетради:

-   записи делаются простым карандашом;

-   раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;

-   задания со звездочкой выполняются по желанию.

II. Изучение нового материала.

Признаки предметов. Цвет

Учитель обращает внимание на то, что нас окружают всевоз­можные предметы и живые существа. Все они разные. У каждого из этих предметов есть свои признаки. Какие признаки (свойства) предметов вы знаете?

-   Какие бывают предметы по цвету? (Ученики должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п.) Учитель предлагает рассмотреть цвет предмета. Почти все предметы имеют цвет.

·       Игра «Назови цвет».

 а) Учитель показывает изображение предмета. Ученики назы­вают, какого цвета изображенный предмет.

Примеры: помидор - красный, морковка - оранжевая, яблоко - зеленое, лимон - желтый.

б) Ученики называют окружающие предметы в классе и их цвет.

Примеры: потолок - белый, доска - коричневая и т. п.

·       Задание 3 по диску. Учащиеся выходят к интерактивной доске и выполняют задание.

·       Задание 1 в тетради.

Ключ:

а) синий мяч - синяя шапка,

б) серая рыба - серый карандаш,

в) белый котенок - белая машина.

Ученики должны соединить линией предметы одного цвета. Вызванный ученик проговаривает название каждого предмета и его цвет, после этого формируются пары.

·       Игра «Что такого цвета?».

Учитель называет любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета. Примеры:

-       желтый - солнце, лимон, цыпленок и т. д.;

-       белый - снег, мел, сахар, мука и т. д.;

-       красный - помидор, яблоко, клубника и т. д.;

-       синий - небо, море, василек и т. п.

Выигрывает тот ученик, кто последний назвал предмет данного цвета.

·       Игра «Светофор».

Учитель называет цвет. Должны встать ученики, у которых данный цвет присутствует в одежде. После этого делается вывод, что общего у всех поднявшихся учеников (у каждого из них есть в одежде определенный цвет).

Игру повторить 2-3 раза, называя каждый раз разный цвет.

Учитель предлагает рассмотреть форму предметов. Учитель поясняет, что предметы вокруг нас имеют сложную форму, поэто­му мы будем изучать только простые формы, то есть формы гео­метрических фигур.

·        Игра «Назови форму!» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик воз­вращает мяч учителю с ответом, какой формы названный предмет.

Примеры: колесо - круглое, дверь - прямоугольная, крыша дома - треугольная, книга - прямоугольная, солнце - круглое, ли­мон - овальный и т. п.

·       Задание 2 в тетради.

Дорисуйте предметы такой же формы.

·       Задание 2 на диске. Учащиеся выходят к интерактивной доске и выполняют задание.

Учитель говорит, что каждый предмет может иметь свой раз­мер. Размеры предметов можно измерять при помощи линейки и других приборов. Но часто о размере просто говорят: большой, ма­ленький, средний, очень Задание 1 на диске. Учащиеся выходят к интерактивной доске и выполняют задание большой, очень маленький.

 

·       .

а) лопата, колокольчик, платье, чайник - синие предметы;

б) заяц, шуба, шкаф, ведро - серые предметы.

Ученики должны назвать, что общего у предметов каждой группы. Если ученики затрудняются дать ответ, необходимо на­звать цвет каждого предмета в группе, после этого сделать вывод.

·        Задание   4 в тетради.

Ключ: раскрасить мяч синим цветом.

Ученики должны раскрасить мяч подходящим цветом. Для это­го необходимо определить цвет остальных предметов (назвать вслух или проговорить «про себя»). После определения цвета мяча необходимо сделать вывод, что общего у всех предметов (все предметы синего цвета).

·       Игра «Я люблю рисовать».

Учитель просит учеников взять в руки один цветной карандаш (любимого цвета). Некоторые ученики рассказывают, что они мо­гут нарисовать этим карандашом.

Например: «Мне нравится зеленый карандаш. Я могу нари­совать траву, крокодила, огурец, воздушный шарик».

·       Задание   5* в тетради.

Ключ: все предметы должны быть раскрашены желтым цветом.

Ученики должны раскрасить все предметы одним цветом. На­чать следует с тех предметов, цвет которых известен. Лимон - жел­тый, цыпленок - желтый. Значит, все остальные предметы тоже должны быть раскрашены желтым цветом. Далее необходимо сде­лать вывод, что общего у всех предметов (все предметы желтого цвета).

·       Игра «Кто лишний».

Учитель вызывает к доске четверых учеников. Каждому из них в руки дается табличка с названием предмета. Остальные ученики должны определить, кто в этой группе предметов лишний. Для это­го ученикам придется вспомнить цвет каждого предмета. Провести игру 2-3 раза, вызывая каждый раз новых учеников.

Примеры:

-    мышь, слон, цыпленок, волк - лишний желтый цыпленок, так как остальные животные серые;

-    солнце, лимон, огурец, цыпленок - лишний зеленый огурец, остальные предметы желтые;

-    трава, небо, листок, огурец - лишнее синее небо, остальные предметы зеленые.

·       Задание 6в тетради. Ключ:

а) лишний зеленый огурец, остальные предметы оранжевые;

б) лишний котенок, остальные предметы зеленые.

а) Ученики должны определить, по какому признаку предметы собраны в группу, и зачеркнуть лишний предмет. Для этого нужно определить цвет большинства предметов (оранжевый) и указать предмет, который мешает назвать общий цвет всех предметов.

б*) Ученики должны раскрасить каждый предмет и зачеркнуть лишний. Ученики должны вспомнить естественный цвет каждого предмета - зеленый огурец, зеленый крокодил, зеленая лягушка,

зеленая ель, котенок может быть серый, рыжий, белый, черный, но не зеленый. Значит, котенок лишний.

III. Итоги урока.

- Что мы можем сказать о цветах предметов?

·       Задание 7втетради.

Ученики должны уловить закономерность и раскрасить флажки подходящим цветом.

а) Задание выполняется проговариванием: «Красный флажок,
синий флажок, красный флажок, синий флажок, красный фла­жок, ... синий флажок, красный флажок».

б)  Задание   выполняется  проговариванием:   «Синий  шарик,
красный шарик, желтый шарик, синий шарик, красный шарик, жел­тый шарик ... синий шарик, красный шарик».

·       Загадки, задачи-шутки.

1.     Зимой белый, летом – серый.

2.     Зимой и летом одним цветом.

3.     Скатерть белая весь свет одела.

4.     Чёрная корова весь свет поборола, а белая – подняла.

5.     Жёлтый одуванчик

           По двору идёт,

          Желтый одуванчик

          Зёрнышки клюёт.

 

IV. Домашнее задание:

·       Задание    8 в тетради.

Дети должны раскрасить и вырезать картинки с предметами. Далее составить из этих предметов две группы (каждая с общим признаком). Лучше не уточнять, по какому признаку разложить предметы, а предоставить решение этой задачи детям.

·       Принести на урок счётные палочки