Презентация по информатике "Системы" (10 класс, профильный уровень)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации дается несколько определений понятия "система", приводятся примеры различных систем. Определён состав компонентов системы, описываются такие свойства системы, как относительность, эмерджентность, иерархичность. Рассматриваются примеры искусственной (компьютер) и естественной (мозг человека) систем, учащимся необходимо описать информационное взаимодействии в этих системах.В презентации 17 слайдов
Иконка файла материала системы.pptx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Рыбинская СШ» Ольховского района Системы Раздел программы: «Системы, взаимодействие» Класс: 10 Номер урока в разделе: 1 Профильный уровень Учитель информатики Кобызева Наталья  Брониславовна
Цель урока: Создать условия для формирования представления о системах Задачи урока: • Сформировать представление об объектах и системах, уметь приводить примеры систем, Определять состав компонентов системы. Рассмотреть примеры искусственной (компьютер) и естественной (мозг человека) систем, описать информационное взаимодействии в этих системах. Развитие системного мышления.
Определения: Википедия пишет о системе так: По  В. И. Далю:  «СИСТЕМА   греч. план,  порядок расположенья  частей целого,  предначертанное  устройство, ход чего­ либо,  в последовательном,  связном порядке. »   «СИСТЕМА — множество  элементов,  находящихся в  отношениях и связях  друг с другом, которое  образует  определённую  целостность, единство»
Примеры систем: Система Станиславского - теория сценического искусства, метода завершённы актёрской й метод техники. практическо й деятельност и
совокупность объектов природы
Периодическая система химических элементов  Д.  И. Менделеева
Законодательная система, судебная система - это примеры совокупности установившихся норм жизни и правил поведения
Определения Существует по меньшей мере несколько десятков различных определений понятия «система», используемых в зависимости от области знаний и целей исследования. Например: «Система — это комплекс взаимодействующих компоненто в» «Система — комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей»
Компоненты системы: структура, вход и выход, закон функционирования, цель ограничения. Структура системы — множество элементов системы и взаимосвязей между ними. Например организационная, производственная структура предприятия. Математической моделью структуры является граф.
Свойства системы: Относительность - состав элементов, связей, входов, выходов, целей и ограничений (т. е. всех компонентов системы) зависит от целей исследования Эмерджентность (системный эффект) - появление у системы свойств, не присущих элементам системы. Возможности системы превосходят сумму возможностей составляющих её частей. Иерархичность (делимость) - каждый компонент системы может рассматриваться как система (подсистема)
Что вы можете рассказать об информационном взаимодействии в компьютерной системе? Докажите, что Компьютер является системой. Назовите компоненты компьютера. Может ли принтер, не подключенный с системному блоку, печатать? О каком свойстве системы идет речь?
Докажите, что Человеческий мозг является системой. Назовите элементы структуры мозга. Сформулируйте некоторые функции мозга. Подсказка… 1. Полушарие большого мозга 2. Таламус  3. Гипоталамус  4. Средний мозг 5. Мост 6. Мозжечок 7. Продолговатый мозг 8. Спинной мозг
Функции мозга Функции мозга включают обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, памят ь. Мозг человека выполняет высшую функцию — мышление. Одной из функций мозга человека является восприятие и генерация речи.
Вопросы и задания: Приведите примеры естественных и искусственных систем Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них можно рассматривать как системы? Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматривая в качестве систем: 1. Автомобиль; 2. Компьютер; 3. Школа;
ЦОР к уроку http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/f lash/gl1/6.php (презентация, задания, тест) http://www.myshared.ru/slide/219301/
Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0% 93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD% D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0 %B3 %D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B 0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1 http://www.kgau.ru/istiki/teis/ http://cons-plus.ru/i/sudy.jpg http://900igr.net/datas/fizika/Voda-i-solntse/ 0005-005-Solnechnaja-sistema.jpg http://www.eurolab.ua/img/anatomy/a_64_1.jp g http://images.myshared.ru/337591/slide_2.jpg