Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"
Оценка 4.7

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
искусство
5 кл—11 кл
04.04.2018
Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Материал по предмету искусства можно использовать в 5-11 классах. Информация подобрана как теоретическая, так и наглядная. Знакомство обучающихся с произведениями живописи русских классиков способствует формированию представления об эпохе, исторических личностях, культуре и традиции нашей страны. Не случайно 18 век называют веком портрета.Презентация по искусству для обучающихся 5-11 классов.
Портрет в русской живописи 18 в..ppt

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Портрет в Портрет в русской русской живописи живописи XVIIIвека века XVIII Учитель изобразительного искусства ГБОУ Школа № 1357 «На Братиславской» Алексеева Елена Сергеевна

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Век портрета Век портрета В живописи  В живописи XVIII XVIII века важное   века важное  место занимает портрет.  место занимает портрет.  Именно по портрету можно  Именно по портрету можно  судить об этом столетии. В этой  судить об этом столетии. В этой  области русские художники по  области русские художники по  праву заняли свое место среди  праву заняли свое место среди  крупнейших портретистов  крупнейших портретистов  Европы. Важно отметить  Европы. Важно отметить  внутренне единство и цельность  внутренне единство и цельность  русского портрета XVIII  русского портрета как искусства  как искусства  гуманистического, правдивого.  гуманистического, правдивого.   XVIII века  века      Лучшие художники исходили из   Лучшие художники исходили из        XVIII века:   века:  концепции человека XVIII концепции человека  ценность человеческой  ценность человеческой  личности определяется её  личности определяется её  интеллектуальными и  интеллектуальными и  душевными качествами , а не  душевными качествами , а не  местом в социальной иерархии.  местом в социальной иерархии.  Отсюда та трезвая и  Отсюда та трезвая и  нелицеприятная сдержанность   нелицеприятная сдержанность   во многих произведениях, даже  во многих произведениях, даже  в портретах августейщих особ.  в портретах августейщих особ.  Конечно, художники не были  Конечно, художники не были  совершенно независимы от  совершенно независимы от  своих заказчиков, которым они,  своих заказчиков, которым они,  по словам  Г.Державина  по словам  Г.Державина  высказывали «истину с  высказывали «истину с  улыбкой». улыбкой».

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
У истоков портретной      У истоков портретной       живописи  стоит  живописи  стоит  И.Н.Никитин (1680 – 1742).  И.Н.Никитин (1680 – 1742).   Он ярко воплощает силу   Он ярко воплощает силу  человеческих  человеческих  возможностей, открытых  возможностей, открытых  петровской эпохой. петровской эпохой. Русский художник реализует   Русский художник реализует  свои собственные  свои собственные  представления о мире, красоте  представления о мире, красоте  и индивидуальных  и индивидуальных  особенностях модели. Так  особенностях модели. Так  возникает свой вариант  возникает свой вариант  портрета­ общепонятный и  портрета­ общепонятный и  вполне неповторимый.  вполне неповторимый.  Художник  передает  Художник  передает  величественность и душевный  величественность и душевный  покой царственной особы. Одна  покой царственной особы. Одна  из самых образованных женщин  из самых образованных женщин  своего времени: писала пьесы,  своего времени: писала пьесы,  занималась режиссурой,  занималась режиссурой,  способствовала созданию  способствовала созданию  театра. Нездоровая полнота,  театра. Нездоровая полнота,  замеченная художником, выдает  замеченная художником, выдает  физическое недомогание. физическое недомогание. Портрет царевны  Натальи Алексеевны

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
И. Никитин «Портрет напольного гетмана» И. Никитин «Портрет напольного гетмана» портретах, написанных И.Никитиным    В В портретах, написанных И.Никитиным    интересно его мастерство, но и та  интересно его мастерство, но и та  нравственная позиция, которая  нравственная позиция, которая  проступает в них. Художник не льстит  проступает в них. Художник не льстит  моделям, на какой бы ступени  моделям, на какой бы ступени  социальной иерархии  они не стояли, не  социальной иерархии  они не стояли, не  унижает своего искусства.   унижает своего искусства. В облике старого гетмана нет ничего  В облике старого гетмана нет ничего  парадного, показного, художник  парадного, показного, художник  подводит зрителя вплотную к этому  подводит зрителя вплотную к этому  интересному, много испытавшему и  интересному, много испытавшему и  повидавшему на своем веку,   человеку,  повидавшему на своем веку,   человеку,  дает почувствовать его волевую,  дает почувствовать его волевую,  закаленную превратностями судьбы  закаленную превратностями судьбы  натуру.  В то же время художник не  натуру.  В то же время художник не  скрывает властного и несколько  скрывает властного и несколько  мрачноватого  характера гетмана,  мрачноватого  характера гетмана,  затаенные в его глазах настороженность  затаенные в его глазах настороженность  и недоверие. Яркая характерность  и недоверие. Яркая характерность  достигается и колоритом, основанным  достигается и колоритом, основанным  на сочетаниях теплых золотисто­ на сочетаниях теплых золотисто­ желтых, красных, розовых тонов. желтых, красных, розовых тонов.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
И. Никитин «Портрет канцлера  И. Никитин «Портрет канцлера  Г. Головкина». Г. Головкина».  Гавриил Иванович Головкин легок,  Гавриил Иванович Головкин легок,  изящен, достаточно уверен в себе.   изящен, достаточно уверен в себе.   Портрет не говорит, что перед нами  Портрет не говорит, что перед нами  дальний родственник Петра,  дальний родственник Петра,  человек с весьма скверным  человек с весьма скверным  характером. Но видим мы, как  характером. Но видим мы, как  стремится он упрочиться, оценить  стремится он упрочиться, оценить  ситуацию и решить  ситуацию и решить  приспосабливаться или  приспосабливаться или  противодействовать. Печать  противодействовать. Печать  холодной приветливости лежит на   холодной приветливости лежит на   устах. Вытянутое сглаженное лицо,  устах. Вытянутое сглаженное лицо,  обрамленное длинным французским  обрамленное длинным французским  париком,  полно настороженного  париком,  полно настороженного  внимания. На портрете  внимания. На портрете  шестидесятилетний  шестидесятилетний  Высокопоставленный чиновник,  Высокопоставленный чиновник,  аккуратист и педант, канцлер,  аккуратист и педант, канцлер,  дипломат. дипломат.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
А.Матвеев «Автопортрет с женой» Матвеев буквально за руку вводит свою  жену в новый мир. Делает он это с  подобающим и своей юности, и юности  представляемой им страны   достоинством. Молодость персонажей в  данном случае как бы является  метафорой молодости новой России..  Свет юных лиц счастливых супругов,  кажется, не замечает клубящуюся за  ними тьму. Непривычное платье и жесты  несколько стесняют персонажей  автопортрета, но не сбивают с твердо  избранного пути, о чем свидетельствует  вся динамика диагонального движения  композиции.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Середина XVIIIXVIII века в России связана с   века в России связана с  Середина  именами таких крупных и значительных  именами таких крупных и значительных  художников как И. Аргунов, И. Вишняков,  художников как И. Аргунов, И. Вишняков,  А. Антропов. А. Антропов.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор» И.Вишняков «Портрет Сары Фермор» И.Вешняков – художник   И.Вешняков – художник  своебычный и  во многом  своебычный и  во многом  загадочный . Его портретные  загадочный . Его портретные  образы привлекают к себе хрупкой  образы привлекают к себе хрупкой  изысканностью. Пробиваясь сквозь  изысканностью. Пробиваясь сквозь  условности парадного портрета,  условности парадного портрета,  Вишняков наделяет свои модели ,  Вишняков наделяет свои модели ,  теплотой затаенных чувств, какой­ теплотой затаенных чувств, какой­ то трогательной незащищенностью,  то трогательной незащищенностью,  соединенной с несколько наивной  соединенной с несколько наивной  торжественностью композиции.  торжественностью композиции.  Сложная гамма чувств находит  Сложная гамма чувств находит  воплощение в красивых оттенках  воплощение в красивых оттенках  словно вибрирующего цвета. Сара  словно вибрирующего цвета. Сара  Фермор покоряет трогательной  Фермор покоряет трогательной  хрупкостью, чистотой и  хрупкостью, чистотой и  одухотворенностью. Серьезно и  одухотворенностью. Серьезно и  чуть напряженно лицо девушки. чуть напряженно лицо девушки.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Портрет Сары  Фермор Портрет Сары  Фермор XVIII столетия. Это и   столетия. Это и  В этом портрете отразились   В этом портрете отразились  характерные черты  искусства  искусства  характерные черты середины XVIII середины  чисто русское понимание  чисто русское понимание  образа, где на первом плане –  образа, где на первом плане –  внимание к духовному миру  внимание к духовному миру  человека. Это и особенности  человека. Это и особенности  стиля: сплав европейского  стиля: сплав европейского  искусства рококо и традиций  искусства рококо и традиций  древнерусской  живописи.  древнерусской  живописи.  Фронтальная постановка   Фронтальная постановка   фигуры, плоскостное решение  фигуры, плоскостное решение  пространства – это от  пространства – это от  традиционного старого письма,  традиционного старого письма,  а от рококо – утонченность  а от рококо – утонченность  пейзажа, изысканное сочетание  пейзажа, изысканное сочетание  голубого и жемчужно­серого  голубого и жемчужно­серого  цветов.  цветов.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
А. Антропов. Портрет А.И.  А. Антропов. Портрет А.И.  Измайловой Измайловой     Перед зрителем предстает  Перед зрителем предстает       своенравная и умная  своенравная и умная  старая барыня с острым,  старая барыня с острым,  властным и умным лицом,  властным и умным лицом,  покрытым плотным слоем  покрытым плотным слоем  румян  и белил. Это уже не  румян  и белил. Это уже не  просто статс­дама двора  просто статс­дама двора  Елизаветы Петровн,  Елизаветы Петровн,  цельный и яркий характер,  цельный и яркий характер,   типичный для русского   типичный для русского  общества  той эпохи. общества  той эпохи.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
А. Антропов. Портрет А.И.  А. Антропов. Портрет А.И.  Измайловой Измайловой Особенно показательно власть      Особенно показательно власть       сословного статуса проявилась в  сословного статуса проявилась в  «Портрете А.И. Измайловой», на  «Портрете А.И. Измайловой», на  котором модель горделиво  котором модель горделиво  демонстрирует портрет Елизаветы I —  демонстрирует портрет Елизаветы I —  высшую награду придворной дамы.  высшую награду придворной дамы.  Дело даже не в награде, а в том, как  Дело даже не в награде, а в том, как  она написана. Портрет императрицы  она написана. Портрет императрицы  «помещен совсем фронтально вопреки  «помещен совсем фронтально вопреки  трехчетвертному повороту корпуса  трехчетвертному повороту корпуса  статс­дамы: художник не хочет  статс­дамы: художник не хочет  ракурсом нарушать целостное  ракурсом нарушать целостное  представление о портрете царицы», к  представление о портрете царицы», к  которому и модель, и Антропов  которому и модель, и Антропов  относятся как к священному символу.   относятся как к священному символу.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Семья художников Аргуновых Семья художников Аргуновых Семья  Аргуновых, бывшая собственность  князей   Семья  Аргуновых, бывшая собственность  князей  Черкасских , а с 1743 года графов Шереметевых, ­ явление  Черкасских , а с 1743 года графов Шереметевых, ­ явление  необычное даже в России, где из среды крепостных вышло  необычное даже в России, где из среды крепостных вышло  столько замечательных художников, зодчих, музыкантов,  столько замечательных художников, зодчих, музыкантов,  актеров. Один брат И.Аргунова  был архитектором, другой  актеров. Один брат И.Аргунова  был архитектором, другой  – живописцем, сын Николай стал крупным портретистом,  – живописцем, сын Николай стал крупным портретистом,  другой рисовальщиком, третий архитектором, но эта  другой рисовальщиком, третий архитектором, но эта  незаурядная одаренность не смогла избавить их до самой  незаурядная одаренность не смогла избавить их до самой  смерти от унизительной крепостной зависимости. Через  смерти от унизительной крепостной зависимости. Через  всю свою трудную жизнь крепостного художника И.  всю свою трудную жизнь крепостного художника И.  Аргунов пронес веру в человека и его возможности и в  Аргунов пронес веру в человека и его возможности и в  своих моделях искал и находил светлое положительное  своих моделях искал и находил светлое положительное  начало. В портретах И.Аргунова выступает живой интерес  начало. В портретах И.Аргунова выступает живой интерес  к человеческой личности  как к таковой, вне зависимости   к человеческой личности  как к таковой, вне зависимости   от её сословной принадлежности и общественного  от её сословной принадлежности и общественного  положения. положения.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
И. Аргунов «Портрет неизвестной  И. Аргунов «Портрет неизвестной  крестьянки в русском костюме» крестьянки в русском костюме» Этот портрет  написан в 1784   Этот портрет  написан в 1784  году и принадлежит к числу  году и принадлежит к числу  самых совершенных совершений  самых совершенных совершений   художника. Увиденная и   художника. Увиденная и  воссозданная очень просто и  воссозданная очень просто и  скромно, без всякой  скромно, без всякой  манерности, молодая русская  манерности, молодая русская  крестьянка, исполненная  крестьянка, исполненная  чувства собственного  чувства собственного  достоинства и словно  достоинства и словно  излучающая ласковую доброту,  излучающая ласковую доброту,  в изображении крепостного   в изображении крепостного   живописца олицетворяет  живописца олицетворяет  физическую и нравственную  физическую и нравственную  красоту народа. красоту народа.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Н. Аргунов «Портрет графини  Н. Аргунов «Портрет графини  Шереметевой» Шереметевой»  Талантливые от рождения, трое сыновей  Талантливые от рождения, трое сыновей  И.П. Аргунова обучались искусству под  И.П. Аргунова обучались искусству под  руководством своего отца. Но именно  руководством своего отца. Но именно  про Николая Аргунова можно было  про Николая Аргунова можно было  сказать словами известной пословицы о  сказать словами известной пословицы о  яблоке и яблоне. "Крепостной сын"  яблоке и яблоне. "Крепостной сын"  (Николай)  по своему таланту не  (Николай)  по своему таланту не  уступал "крепостному отцу".  уступал "крепостному отцу".  Действительно, портреты  Николая  Действительно, портреты  Николая  равновелики по мастерству исполнения  равновелики по мастерству исполнения  большинству произведений этого жанра  большинству произведений этого жанра  конца XVIII века. Его портреты графини  конца XVIII века. Его портреты графини  Шереметевой, бывшей крепостной  Шереметевой, бывшей крепостной  актрисы графа Н.П. Шереметева  актрисы графа Н.П. Шереметева  Параши Ковалевой (в театре  Параши Ковалевой (в театре  Жемчуговой) вызвали в России  Жемчуговой) вызвали в России  всеобщий интерес не только из­за  всеобщий интерес не только из­за  чрезвычайной любви богатейшего  чрезвычайной любви богатейшего  российского вельможи и его  российского вельможи и его  крепостной, но и талантом художника,  крепостной, но и талантом художника,  запечатлевшим незаурядность и обаяние  запечатлевшим незаурядность и обаяние  одаренной русской женщины.  одаренной русской женщины.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Ф. Рокотов Ф. Рокотов XVIIIвека. Творчество Ф.С.Рокотова века. Творчество Ф.С.Рокотова В середине 1760 годов завоевывает известность  В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно непохожий ни на кого из живописец, разительно непохожий ни на кого из своих современников. Ф.Рокотов родом из семьи своих современников. Ф.Рокотов родом из семьи крепостных князя И.Репнина стал одним из самых крепостных князя И.Репнина стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIII искусстве составляет одну из самых обаятельных и составляет одну из самых обаятельных и труднообъяснимых страниц нашей культуры. Тайну труднообъяснимых страниц нашей культуры. Тайну выражения глаз и улыбки губ, отражающих жизнь выражения глаз и улыбки губ, отражающих жизнь и движение души, впервые в полную меру постиг и движение души, впервые в полную меру постиг Леонардо. В отечественном искусстве роль Леонардо. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф.С. Рокотов. Загадка и Леонардо Леонардо сыграл Ф.С. Рокотов. Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, что они воплотили в и Рокотова кроется в том, что они воплотили в своих портретах не конкретные, а некие общие своих портретах не конкретные, а некие общие принципы трепета духовной жизни, духовных принципы трепета духовной жизни, духовных порывов и изменчивости психической жизни, порывов и изменчивости психической жизни, которые трудно улавливаются и тем более которые трудно улавливаются и тем более поддаются словесному описанию. Именно Ф. поддаются словесному описанию. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете.. психологического» в русском портрете

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Ф.Рокотов. Портрет В.И. Ф.Рокотов. Портрет В.И. Майкова Майкова В 60е годы Рокотов пишет ряд   В 60е годы Рокотов пишет ряд  интимных портретов, чаще  интимных портретов, чаще  всего мужских. В них  всего мужских. В них  ощущается большой интерес к  ощущается большой интерес к  своеобразию внешнего облика  своеобразию внешнего облика  человека, индивидуальности  человека, индивидуальности  характера. Особенно  характера. Особенно  выделяется портрет В. И.  выделяется портрет В. И.  Майкова  (ок. 1765), в облике  Майкова  (ок. 1765), в облике  которого за томной  которого за томной  изнеженностью угадываются  изнеженностью угадываются  проницательность, иронический  проницательность, иронический  ум талантливого поэта. Это  ум талантливого поэта. Это  произведение одно из самых  произведение одно из самых  значительных в искусстве XVIII  значительных в искусстве XVIII  века.  века.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Федор  Рокотов Федор  Рокотов       В   пору своего творческого  расцвета живописец создает  галерею прекрасных женских  образов: А. П. Струйской(1772), В.  Е. Новосильцевой (1780), В. Н.  Суровцевой (1780), Е. В. Санти  (1785). В женских образах Рокотова есть  нечто общее ­ это богатство и  красота внутреннего мира,  возвышенный строй человеческих  чувств. Раскрывая сокровенное в  человеческой душе, художник  всегда что­то оставляет  недосказанным. Это придает  рокотовским  портретам  очарование тайны, особую  поэтичность.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Портрет В. Суровцевой Портрет В.Новосильцевой

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Портрет Александры Струйской Портрет Александры Струйской                          Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Портрет Александры Струйской  Портрет Александры Струйской   На полотне обаятельная юная женщина, полная  пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие  летящие брови, легкий румянец и задумчиво  отсутствующий взгляд. В глазах ее – гордость и  душевная чистота .Портрет написан переливами  цветов, света и тени. Тени неуловимо переходят в  свет, пепельно­серые тона перетекают в голубые, а  розоватые — в бледно­золотые

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Словно чарующее видение  Словно чарующее видение  возникает, возникает из дымки  возникает, возникает из дымки  жемчужно­розовых тонов лицо  жемчужно­розовых тонов лицо  Струйской с огромными  Струйской с огромными  печально­задумчивыми глазами.  печально­задумчивыми глазами.  Ее образ исполнен светящейся  Ее образ исполнен светящейся  чистоты, непреходящей красоты  чистоты, непреходящей красоты  юности. Завораживает игра  юности. Завораживает игра  овалов ­ лица, нежных,  овалов ­ лица, нежных,  женственных линий декольте и  женственных линий декольте и  высокой напудренной прически с  высокой напудренной прически с  вольно змеящейся прядью…Но  вольно змеящейся прядью…Но  самое притягательное в  самое притягательное в  Александре ­ ее глаза, такие  Александре ­ ее глаза, такие  глубокие и темные, что зрачок  глубокие и темные, что зрачок  почти сливается с роговицей..  почти сливается с роговицей..  Весь ее образ таит какую­то  Весь ее образ таит какую­то  загадку, тайну.. загадку, тайну..

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Д. Левицкий Д. Левицкий Д. Левицкий – крупнейший портретист второй   Д. Левицкий – крупнейший портретист второй  половины XVIIIXVIII века. Левицкий – художник   века. Левицкий – художник  половины  прочно стоявший на реальной почве и в то же  прочно стоявший на реальной почве и в то же  время чуткий к истинной поэзии, способный к  время чуткий к истинной поэзии, способный к  возвышенным порывам. Ему близок интерес к  возвышенным порывам. Ему близок интерес к  внутреннему миру, к портрету психологическому.   внутреннему миру, к портрету психологическому.   В творчестве Левицкого поражает не только  В творчестве Левицкого поражает не только  охвата действительности, но и та сила  таланта, с  охвата действительности, но и та сила  таланта, с  которой художник выразил стиль эпохи, богатство  которой художник выразил стиль эпохи, богатство  эстетических устремлений, образ мышления  эстетических устремлений, образ мышления  чувствований своих современников. чувствований своих современников.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Д. Левицкий. « Портрет Екатерины II в виде законодатель ницы в храме богини Правосудия » Важное место в Важное место в творчестве Левицкого творчестве Левицкого занимает работа над занимает работа над портретом Екатерины II, портретом Екатерины II, получившим отражение в получившим отражение в «Видении Мурзы» «Видении Мурзы» Г.Р.Державина. Г.Р.Державина. Возвышенная, Возвышенная, мифологизированная мифологизированная интерпретация не могла интерпретация не могла не нравиться не нравиться императрице, которая императрице, которая более чем внимательно более чем внимательно относилась к своим относилась к своим изображениям. изображениям.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Д. Левицкий. Портреты Д. Левицкий. Портреты «смольнянок»» «смольнянок В систему воспитания дворянских девушек как   В систему воспитания дворянских девушек как  обязательные входили занятия литературой, музыкой,  обязательные входили занятия литературой, музыкой,  танцами, живописью. Портреты воспитанниц Смольного  танцами, живописью. Портреты воспитанниц Смольного  института благородных девиц кисти Д.Г. Левицкого как бы  института благородных девиц кисти Д.Г. Левицкого как бы  отражают эту педагогику.  Художник изображает девушек  отражают эту педагогику.  Художник изображает девушек  в театрально –праздничной приподнятости. По этим  в театрально –праздничной приподнятости. По этим  портретам можно одновременно изучать и воспитательную  портретам можно одновременно изучать и воспитательную  систему, и характер каждой изображенной, и костюм  систему, и характер каждой изображенной, и костюм  эпохи. эпохи.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Д. Левицкий. «Портрет Е.Н. Д. Левицкий. «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущевой» Хованской и Е.Н. Хрущевой» Игровая стихия, унаследованная  Игровая стихия, унаследованная  рококо от барокко, высвобождает  рококо от барокко, высвобождает  энергию юной прелести смолянок. В  энергию юной прелести смолянок. В  этих театрально­игровых портретах  этих театрально­игровых портретах  модели сознательно играют роль  модели сознательно играют роль  пасторальных пастушков и  пасторальных пастушков и  пастушек.  Само осознание  пастушек.  Само осознание  дистанции между маской и  дистанции между маской и  личностью человека знаменует  личностью человека знаменует  огромный скачок в самосознании по  огромный скачок в самосознании по  сравнению с состоянием  сравнению с состоянием  безраздельного владычества маски в  безраздельного владычества маски в  портрете Измайловой. портрете Измайловой.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Поэт А. Сумароков запечатлел «смольнянок» с  Поэт А. Сумароков запечатлел «смольнянок» с  своих стихах. Портрет  Нелидовой. своих стихах. Портрет  Нелидовой. Не нимфы ли богинь пред  Не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? нами здесь предстали? Иль сами ангелы со небеси  Иль сами ангелы со небеси сошли сошли Ко обиталищу меж  Ко обиталищу меж смертных на земли, смертных на земли, Что взоры и сердца всех  Что взоры и сердца всех зрителей питали. зрителей питали. Как солнечны лучи , так  Как солнечны лучи , так взоры их сияют. взоры их сияют. С красой небесною краса  С красой небесною краса сих нимф равна сих нимф равна С незлобием сердец  С незлобием сердец невинность их явна невинность их явна Конечно, божество они в  Конечно, божество они в себе являют себе являют

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Д. Левицкий. Портрет П. А. Демидова. Д. Левицкий. Портрет П. А. Демидова. Художник утверждает    Художник утверждает   ценности частной жизни,  ценности частной жизни,  которое демонстрирует  которое демонстрирует  баснословный богач и  баснословный богач и  известный в ХVIII веке чудак,  известный в ХVIII веке чудак,  умница и самодур, страстный  умница и самодур, страстный  садовод  П.А. Демидов. В  садовод  П.А. Демидов. В  форме парадного портрета  форме парадного портрета  Демидов откровенно и  Демидов откровенно и  иронически демонстрирует свое  иронически демонстрирует свое  приватное увлечение  приватное увлечение  садоводством. Домашний  садоводством. Домашний  колпак, лейка, цветочные  колпак, лейка, цветочные  луковицы, горшки с кустами  луковицы, горшки с кустами  вместо алтарей, царских  вместо алтарей, царских  регалий, бюстов философов или  регалий, бюстов философов или  правителей мира сего.  правителей мира сего.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
«Портрет Кокоринова» «Портрет Кокоринова» Д.Левицкий чувствует себя в   Д.Левицкий чувствует себя в  парадном портрете уверенно,  парадном портрете уверенно,  раскованно. В его Кокоринове –  раскованно. В его Кокоринове –  сила, напор, энергия, настоящая  сила, напор, энергия, настоящая  увлеченность и вдохновение. И  увлеченность и вдохновение. И  ещё это великолепный портрет  ещё это великолепный портрет  фигуры, а точнее портрет  фигуры, а точнее портрет  великолепнейшего наряда. С  великолепнейшего наряда. С  каким потрясающим блеском и  каким потрясающим блеском и  виртуозным  щегольском  виртуозным  щегольском  написан знаменитый костюм,  написан знаменитый костюм,  пошитый ко дню  инаугурации  пошитый ко дню  инаугурации  Академии. Академии.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
В. Боровиковский В. Боровиковский Славу русского живописного портрета   Славу русского живописного портрета  преумножил В.Боровиковский. Главной заслугой  преумножил В.Боровиковский. Главной заслугой  Боровиковского стало то, что он вывел душевные  Боровиковского стало то, что он вывел душевные  переживания человека из мрака барочной  переживания человека из мрака барочной  полутьмы в ровный полуденный свет  полутьмы в ровный полуденный свет  классицистической картины. Творчество  классицистической картины. Творчество  В.Боровиковскогоявилось важным этапом на пути  В.Боровиковскогоявилось важным этапом на пути  становления реалистической живописи  становления реалистической живописи

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
В. Боровиковский. «Портрет. Е.  В. Боровиковский. «Портрет . Е.  Нарышкиной». Нарышкиной». Классицизм предписывал при   Классицизм предписывал при  изображении женщин  изображении женщин  величественно скромную одежду  величественно скромную одежду  греческих богинь . Ткань  греческих богинь . Ткань  естественно облегали стан, поэтому  естественно облегали стан, поэтому  было легко придать изящество позе.  было легко придать изящество позе.   Подчеркнутая простота одежды   Подчеркнутая простота одежды  давала художникам возможность  давала художникам возможность  уделить особое внимание  уделить особое внимание  пластическому совершенству рук и  пластическому совершенству рук и  шеи. На портретах художника В.  шеи. На портретах художника В.  Боровиковского женщины уже не  Боровиковского женщины уже не  носят пышных и обольстительных  носят пышных и обольстительных  нарядов, одеты в простые одеяния  нарядов, одеты в простые одеяния  античных богинь. Облик Е.  античных богинь. Облик Е.  Нарышкиной вполне соответствует  Нарышкиной вполне соответствует  идеалу своего времени. идеалу своего времени.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
В. Боровиковский «Портрет М.И.  В. Боровиковский «Портрет М.И.  Лопухиной»   Лопухиной» Она давно прошла – и нет уже Она давно прошла – и нет уже И той улыбки нет, что молча И той улыбки нет, что молча тех глаз , тех глаз , выражали выражали Страданье – тень любви и мысли Страданье – тень любви и мысли – тень – тень печали… печали… Но красоту её Боровиковский Но красоту её Боровиковский Та часть души от нас не улетела. Та часть души от нас не улетела. И будет этот взгляд прелесть И будет этот взгляд прелесть спас спас тела тела К ней равнодушное потомство К ней равнодушное потомство привлекать, привлекать, Уча его любить – страдать – Уча его любить – страдать – прощать – молчать … прощать – молчать … (Я.Полонский) (Я.Полонский)       Чередование самых противоречивых и  Чередование самых противоречивых и         тонких  чувству Лопухиной отражено нежной  тонких  чувству Лопухиной отражено нежной  живописью, её мягкой и светлой гаммой. Это  живописью, её мягкой и светлой гаммой. Это  создает особую поэзию образа. создает особую поэзию образа.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Значение В. Боровиковского в истории живописи Значение В. Боровиковского в истории живописи и в том, что он создал галерею прекрасных и в том, что он создал галерею прекрасных женских образов. женских образов. Портрет Е.Арсеньевой Портрет сестер Гагариных

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
В.Боровиковский «Портрет Екатерины IIII»» В.Боровиковский «Портрет Екатерины       В. Боровиковский изобразил  В. Боровиковский изобразил        Екатерину  в теплом салопе с  Екатерину  в теплом салопе с  собачкой на прогулке в  собачкой на прогулке в  царскосельском парке. Идею  царскосельском парке. Идею  портрета подсказал Г.Р. Державин,  портрета подсказал Г.Р. Державин,  ­  одно время он был секретарем  ­  одно время он был секретарем  императрицы. Портрет получился  императрицы. Портрет получился  камерным, Екатерина здесь не  камерным, Екатерина здесь не  более, чем пожилая дама приятной  более, чем пожилая дама приятной  наружности. Очень внимательно  наружности. Очень внимательно  относившейся к своим портретам  относившейся к своим портретам  императрице портрет не  императрице портрет не  понравился.  Зато как считается,  понравился.  Зато как считается,  именно им навеяно описание  именно им навеяно описание  встречи в парке героини повести  встречи в парке героини повести  А.С. Пушкина «Капитанская  А.С. Пушкина «Капитанская  дочка»  с Екатериной IIII. .  дочка»  с Екатериной

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Вывод: Русские художники XVIII XVIII  Русские художники века сумели воплотить в века сумели воплотить в красках облик, характеры, красках облик, характеры, современников. Именно в современников. Именно в портрете создало искусство портрете создало искусство этого времени свои лучшие этого времени свои лучшие духовный мир своих духовный мир своих произведения. произведения.

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи XVIII века"

Презентация по искусству " Портрет в русской живописи  XVIII века"
Список литературы Список литературы 1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М.,  1995.  1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М.,  1995. 2. Мирецкая Н.В., Мирецкая . Е.В. Культура эпохи просвещения. – М.,   2. Мирецкая Н.В., Мирецкая . Е.В. Культура эпохи просвещения. – М.,  Просвещение, 1996. Просвещение, 1996. 3.Островский Г. Рассказы о русской живописи. ­ М., Изобразительное   3.Островский Г. Рассказы о русской живописи. ­ М., Изобразительное  искусство, 1989. искусство, 1989. Репродукции картин взяты из ресурсов Интернета.  Репродукции картин взяты из ресурсов Интернета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018