Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Оценка 4.8

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
искусство
Взрослым
21.05.2018
Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Презентация на обозначенную тему входит в цикл презентаций по дисциплине "История изобразительного искусства". Она рассчитана на студентов 3 курса специальности "Конструирование, моделирование изделий". Презентация способствует более качественному усвоению теоретического материала и подготовке к выполнению практического задания, что обеспечивает достижение положительного результата.Презентация призвана сделать занятие более интересным и наглядно показать особенности моды данной эпохи
История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века.pptx

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ТЕМА: ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО КОСТЮМА. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.  КОСТЮМ ИТАЛИИ (14­16 ВЕКА).                                                                              Выполнила: Марцинкевич А.К                                                                               Проверила: Губенко В.Л

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Содержание • 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ • 2. ВЕДЕНИЕ • 1.1 ИДЕАЛ КРАСОТЫ • 1.2 МУЖСКОЙ КОСТЮМ • 1.3 ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ • 1.4 ОБУВЬ • 2. МУЖСКИЕ ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ • 1.1 ЖЕНСКИЕ ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ  • 3. УКРАШЕНИЯ • 1.1 ТКАНИ, ЦВЕТ, ОРНАМЕНТ • 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ • 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Цель работы • Цель моей работы заключается в том, чтобы показать и рассказать, как менялись эпохи­ менялась мода. • В Эпоху Возрождения в Италии установились новые каноны красоты лица и тела. Идеалом  стал считаться высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы. И конечно же  должна сказать, что также в моду вошли белокурые волосы и высокий лоб. • Женщины стали красить волосы, а надо лбом сбривать.  И как менялась мода и что появлялось в одежде и прическах , мы и выясним дальше.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Введение Возрождение  ознаменовалось  появлением  класса  буржуазии  и  формированием  наций,  великими  географическими  открытиями  и  обширной  торговлей  между  странами.  необычайного  расцвета  достигли  искусства,  в  том  числе  ювелирное  и  прикладное,  возродился  интерес  к  античности.   в  этот  период  зарождается  гуманистическая  культура,  независимая  от  церкви,  утверждающая  ценность  человеческой  личности  и  земной жизни. в центре внимания — интерес к внутреннему миру человека, духовным  идеалом  становится  не  христианское  смирение,  а  всесторонне  —  физически  и  нравственно развитая личность. Новый эстетический идеал выразился и в появлении новых форм одежды, новой моды,  главным в которой было — создание пластичного гармоничного образа. в xv в. главной  законодательницей  итальянской  моды  была  Флоренция.  в  xvi  в.  она  уступила  место  Венеции. хотя на итальянский костюм оказывала влияние французская готическая мода, в нем не  было  вычурности  и  экстравагантности.  в  силуэте  костюма  основными  становятся  не  вертикальные линии, а горизонтальные; исчезают слишком длинные шлейфы и острые  длинные носы обуви, свисающие рукава, глубокие декольте, высокие головные уборы.  детали костюма не удлиняют фигуру. в  итальянских  одеждах  этого  периода  заметны  черты  античности:  простота  и  мягкая  плавность, свободно падающие складки, нормальные «человеческие» пропорции.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
ИДЕАЛ КРАСОТЫ.  В  эпоху  раннего  Возрождения  бледный  цвет  лица  и  длинные  шелковистые  пряди  белокурых  волос  стали  канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты  Данте,  Боккаччо,  Петрарка  и  другие  прославляли  белоснежную  кожу.  Идеальными  считались  стройная  «лебединая шея» и высокий чистый лоб.  В трактате «О красоте женщин» дается представление  об  идеале  красоты  в  эпоху  Ренессанса:  «Ценность  волос  настолько  велика,  что,  если  красавица  украсилась  золотом,  жемчугом  и  оделась  бы  в  роскошное  платье,  но  не  привела  в  порядок  свои  волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной...  волосы  женщины  должны  быть  нежными,  густыми,  длинными,  должны  уподобляться золоту. волнистыми,  цветом  они

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Телосложение должно быть большое, прочное, но при  этом  благородных  форм.  Чрезмерно  рослое  тело  не  может  нравиться,  так  же  как  небольшое  и  худое.  Белый  цвет  кожи  не  прекрасен,  ибо  это  значит,  что  она  слишком  бледна:  кожа  должна  быть  слегка  красноватой от кровообращения...  Плечи должны быть широкими... На груди не должна  проступать  ни  одна  кость.  Совершенная  грудь  повышается плавно, незаметно для глаза.  Во  времена  Ренессанса  стали  в  почете  дамы  с  пышными формами.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
В  XV  в.  главной  законодательницей  итальянской  моды была Флоренция.  В  XVI  в.  она  уступила  место  Венеции. Хотя  на  итальянский  костюм  оказывала  влияние  французская  готическая  мода,  в  нем  не  было  вычурности и экстравагантности.  В  силуэте  костюма  основными  становятся  не  вертикальные  линии,  а  горизонтальные;  исчезают  слишком длинные шлейфы и острые длинные носы  обуви,  свисающие  рукава,  глубокие  декольте,  высокие  головные  уборы.  Детали  костюма  не  удлиняют фигуру.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Модные итальянские одежды изготовлялись из дорогих тканей: бархата, шелка, парчи с  серебряными и золотыми нитями, украшенных вышитыми или вытканными цветочными  орнаментами. Особенно славилась венецианская парча с декоративным рисунком.  Королевские дворы Европы покупали ее за большие деньги для торжественных одежд. Самыми  модными цветами тканей считались зеленый, изумрудно­зеленый и винно­красный.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
одежды  появились  влиянием  французской  моды  Мужская одежда была однотонной, но яркой.  и  Под  двухцветные  ми­парти. Верхней  мужской  одеждой  служил  плащ,  который  пристегивался  к  плечам  куртки.  Во  время  праздников  и  торжественных  событий  молодые  итальянцы  надевали  «джорне».  Лиф  джорне  красиво  облегал  фигуру,  талию  перетягивали  поясом,  а  откидные  рукава,  заложены  складками  по  пройме  или  выкроенные  в  форме  круга,  ниспадали.  Роскошные  джорно  шили  из  дорогих  бархатных  и  парчовых  тканей,  низ  рукавов  отделывался  мехом,  рядами  экревиссов,  украшался  бубенчиками,  перьями.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Мужской костюм  узкие  штаны­трико  Нижней  одеждой  итальянцев  была  рубашка  —  «камичи»,  «кальцони»,  которые  шились  точно  по  ногe  и  привязывались  тесемками  к  «соттовесте»  —  узкой  куртке  без  рукавов  или  с  рукавами.  На  рукавах  куртки,  которую  молодые  итальянцы  носили  поверх  рубашки,  на  месте  сгиба  делались  разрезы.  Они  могли  иметь  форму  овала,  квадрата,  морской  звезды  и  др.  Сквозь  них  виднелась  роскошная  нижняя  рубашка  из  тонкой  белой  ткани.  Рукава  куртки  могли  быть  съемными  и  прикрепляться  с  помощью шнурков.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
В  XVI  в.  мужской  костюм  украшается  разрезами  самой  разной  формы,  обшитыми  по  краям  кантом  или  цветными  нитками.  Сквозь  них  просвечивала  подкладка  цвета. другого  Народная итальянская одежда на протяжении XIV­ XVI вв. изменялась медленно, но и она следовала за  сравнительно функциональными формами модного  костюма. Мужчины  носили  чулки  и  штаны  до  колен. Принадлежностью  дворянского  костюма  была  шпага, которую носили у левого бедра на поясной  портупее. Справа к поясу на цепочке прикреплялся  кинжал.  Плоский  кинжал  —  «стилет»  носили  за  пазухой.  подвесным  кошельком, перчатками, золотой цепью. дополнялся  Костюм

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ  являлась  Согласно флорентийской моде, в XV в. идеалом  красоты  с  утонченными  чертами  лица,  высоким  округлым  лбом и длинной шеей. Одежда была свободная,  мягко  ниспадала,  подчеркивая  формы  тела. стройная  женщина  В XV в. итальянки носили платье — «гамурра».  Нижнего  белья  в  это  время  как  такового  не  было.  Дамы  носили  одновременно  два  верхних  платья  из  дорогих  парчовых  и  бархатных  тканей. Они были отрезными по талии, с узким  лифом и длинной, в складку или сборку юбкой.  Декольте  на  груди  делали  квадратное,  а  на  спине  треугольное  (что  зрительно  удлиняло  шею).  Часто  лиф  впереди  был  разрезным,  шнуровкой. со

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Женский костюм Итальянского Возрождения:  а — платье котта (XV в.); б — платье котта (XVI в.);  в — женский костюм XV в.: котта (1), симара (2)

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Платья молодых девушек шились из более  легких тканей, их часто подпоясывали на  античный манер под грудью. Сверху  набрасывали легкие дорогие накидки или  прикрепляли к платью собранную в  мелкую складку ткань, которая слегка  волочилась по полу. Верхней женской одеждой по­прежнему  оставался длинный, яркого цвета плащ.  Иногда с прорезями для рук

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
В это же время (в конце XVI в.) появились и первые  кружева. Их не вязали, а шили иглой. Это была очень  трудоемкая работа, и стоили они баснословно дорого.  Особенно славились венецианские кружева —  рельефные, плотные, с четким геометрическим  рисунком. Секрет их производства тщательно  скрывался.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
ОБУВЬ  В  XV  в.  итальянские  мужчины  обувались  в  мягкие  туфли,  сандалии и мягкие высокие ботинки, которые застегивались  на пуговицы. Носки у обуви были округлыми. Женщины  щеголяли  в  мягкой  обуви,  иногда  на  высокой  подошве.  У  некоторых  модниц  подошва  туфель  была  настолько толстой (иной раз до 30 сантиметров), что они не  могли передвигаться без поддержки.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
МУЖСКИЕ ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ  До XVI в. мужчины носили или  гладко зачесанные назад волосы,  или прическу с челкой.  Лицо гладко брили.  Молодые волосы на концах  завивали.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
После захвата Италии Испанией,  мужчины наравне с длинными волосами,  закрываю­щими уши, носили испанскую  прическу: короткую стрижку с бородой  и усами. Мужские головные уборы были очень  разнообразными: шляпы с полями,  повязки типа тюрбана, маленькие  круглые шапочки, обручи, капюшоны.  Пожилые люди под головной убор  надевали чепцы. Как и в средние века,  щеголи носили одновременно две  шляпы: одну на голове, другую — за  плечами, привязывая ее лентами.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
ЖЕНСКИЕ ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ  У итальянских женщин считался  красивым  высокий  лоб,  поэтому  волосы  надо  лбом  сбривали  на  ширину  двух  пальцев.  Особенно  модным  был  золотистый  цвет  волос,  поэтому  модницы  их  высветляли.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
Женская  прическа  иногда  бывала  очень  сложной  собой  изысканную  комбинацию  из  кос  и  жемчугом,  локонов,  вуалями,  лентами.  представляла  и  украшенных  Замужние женщины носили шляпы в виде  подушкообразной  тюрбана  (мягкой  формы).  Девушки  украшали  себя  вуалями  и  плетеными  из  шнурков  сетками (часто золотыми).

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
УКРАШЕНИЯ  Костюм дополняли перчатки; их надевали на  руки или носили за поясом.  Верхняя одежда отделывалась мехом,  вышивкой золотом, цепочками и поясами.  Распространенным украшением были  драгоценные перстни с коробочкой­тайником.  Женщины украшали прически нитками  жемчуга с драгоценными камнями.  Поверх одежды носили золотые цепочки с  маленькими колокольчиками.  Излюбленными украшениями были также  серьги с драгоценными камнями, ожерелья из  крупных жемчужин.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
ТКАНИ, ЦВЕТ, ОРНАМЕНТ шелковые  По  фактуре,  плотности  и  внешнему  виду  итальянские  были  ткани  чрезвычайно  разнообразны..   В  орнаменте  преобладали  стилизованные  формы ананаса, тюльпана, виноградной лозы  на  фоне  растительных  завитков  и  узоров.  Особым  успехом  пользовались  гранатовый  узор  и  павлиньи  перья.  Кроме  цветочных  узоров  на  тканях  изображались  фигуры  животных, птиц.  гамма  тканей  отличалась  итальянского  Цветовая  Возрождения  яркостью  колорита,  цветистостью,  насыщенностью,  цветовыми  контрастами.  Излюбленными  цветами  были  холодный  красный,  сине­ голубой,  смарагдово­зеленый,  золотистый.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ! 1529 год. Италию захватила Испания. Это наложило отпечаток не  только на общественно­политическую жизнь, но и на моду.  Флоренция и Венеция постепенно теряли свой  статус законодателей итальянской моды.  С того времени в Италии и во всей Европе наибольшее  распространение получил испанский тип костюма: на смену  много цветности и мягкости линий пришла строгость и темный  колорит одежд испанского двора.

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"

Презентация по истории изобразительного искуства на тему "История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии 14-16 века"
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В статьях сайта использованы материалы из книг:  Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме 2004 Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. 'Иллюстрированная  энциклопедия МОДЫ. Перевод на русский язык И.М.Ильинской и А.А.Лосевой Комиссаржевский Ф.П. История костюма Вольфганг Брун, Макс Тильке  "ИСТОРИЯ КОСТЮМА от древности до Нового  времени" Киреева Е. В. История костюма, М., 1976
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018