презентация по истории «М.В. Ломоносов – светило русской науки»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по истории на тему «М.В. Ломоносов – светило русской науки» состоит из 16 слайдов. В презентации содержатся цель и задачи проектной работы. Презентация передает творчество, великие открытия М. В. Ломоносова, объясняет его место и роль в науке. В последнем слайде сделан вывод.презентация
Иконка файла материала М.В. Ломоносов Репетило.pptx
Проектная работа по истории «М.В. Ломоносов –  светило русской науки» Подготовил: студент 2 курса 90 группы Репетило Павел Владимирович
Цель проекта: ознакомиться с творчеством, великими  открытиями М. В. Ломоносова,  уяснить его место и роль в науке. Задачи проекта: ­ изучить литературу по теме проекта, ­ познакомиться с работами М.В. Ломоносова     в различных областях науки
ЛОМОНОСОВ  МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ  родился в деревне Денисовка  (по другим данным ­ в деревне  Мишанинская) близ села  Холмогоры Архангельской  губернии в семье крестьянина­ помора. Грамоте Ломоносов  обучился поздно к двенадцати  годам. Учился он сначала  у соседнего крестьянина,  а потом у местного дьяка  Сабельникова.  Страсть к знаниям заставили    Ломоносова принять решение —  оставить родной дом  и отправиться в Москву.
Славяно­греко­ латинская академия  готовила служителей  церкви, поэтому в ней  уделялось мало  внимания изучению  естественных наук, к  которым в особенности  тянулся М. В.  Ломоносов.  Ломоносов  совершенствовал свое  образование главным  образом в Марбургском  университете под  руководством  известного физика и  философа Христиана  Вольфа.
Первый в России учебник физики   В русский язык слово «физика»  было введено М.В. Ломоносовым,  когда он переводит на русский  язык курс физики Христиана  Вольфа. К нему Ломоносов  написал свои «Прибавления к  экспериментальной физике».  Ломоносов  М.В.– основатель  русской научной терминологии.  Он ввел в науку такие термины,  как: термометр, формула,  поршень, упругость, атмосфера,  барометр, манометр, преломление  лучей, полюс магнита
М.В. Ломоносов  первым сформулировал      основные положения  кинетической теории  газов. медленнее.   Он считал, что все тела  состоят из мельчайших  подвижных частиц —  «корпускул» (молекул)              и «элементов»  (атомов), которые при  нагревании тела  движутся быстрее,      а  при охлаждении —
В 1740­х годах       М.В.  Ломоносов                 в  «собственноручных  черновых тетрадях»  заложил основы  физической химии,  которая была  официально признана  лишь через 150 лет.                Он сделал попытку  объяснения химических  явлений на основе  законов физики и его же  теории строения  вещества.
М.В. Ломоносов  выдвинул  учение о цвете.  В своей химической  лаборатории он  провел более 4­х  тысяч опытов. Им  разработана  технология цветных  стекол (прозрачных                      и «глухих» –  смальт).                Эту  методику                     он применил
Атмосферное электричество  Возникновение атмосферного  электричества Ломоносов М.В.  связывал с восходящими и  нисходящими потоками воздуха,  происходящими в результате  различия давления и  температур в верхних и нижних  слоях атмосферы.  Электрические заряды,  вызывающие грозовые  процессы, являются следствием  трения частиц потоков воздуха.   Макет рабочей комнаты  Ломоносова М.В.,                               где проводились  исследования атмосферного  электричества
Ломоносов изучает природу  полярных сияний.  Впервые  природу  полярного  сияния  попытался объяснить М. В. Ломоносов.                               Он  предположил,  что  это  явление  разрядами,  вызывается  происходящими                            в  высоких  слоях  атмосферы.  электрическими   Гениальная  догадка  Ломоносова  в  основном  подтвердилась.  Теперь  достоверно  известно,  что  полярное  сияние  представляет  собой  свечение  ионизированного  воздуха в слоях атмосферы на высоте                 Такое известное полярное сияние, как "колышущиеся занавеси",      от 80 до 1000 километров. возникает на высоте около 113 км.  разреженного
Ломоносов ­ астроном  Далеко опережая  современную ему  науку, М.В. Ломоносов  первым из ученых  разгадал,                            что поверхность  Солнца представляет  кипят». собой бушующий  огненный океан,                      в котором даже  «камни, как вода,
 В 1761 году                  Ломоносов М.В.  следил                                         за  прохождением Венеры  между Землей                         и Солнцем. Это очень  редкое явление  наблюдали ученые  многих стран. Но только  Ломоносов, у себя дома в  Петербурге, наблюдая в  Земли.  небольшую трубу,  сделал великое  открытие, что на Венере  есть атмосфера,                     по­видимому, более  плотная, чем атмосфера  На верхнем краю Венеры  заметен светящийся  ободок, возникший                         в результате  преломления солнечных  лучей  в атмосфере  планеты. Именно такой  ореол наблюдал                      в 1761 году Михаил  Ломоносов
Загадкой во времена Ломоносова  была и природа комет.  Ломоносов М.В.  высказал смелую  мысль, что хвосты  комет образуются  под действием  электрических сил,  исходящих от  Солнца. Позднее  было выяснено,             что в образовании  хвостов комет  действительно  участвуют  солнечные лучи.
Заключение Россия богата умными, талантливыми,  выдающимися людьми.  Михаил Васильевич Ломоносов является  одной из таких личностей, он служит  примером мужества, патриотизма,  героизма, которые проявились не в  борьбе с врагом и войнах, а в жизненных  целях и действиях, в его жизненных  результатах и достижениях.
ВЫВОД  Михаил Васильевич  Ломоносов, прожив  яркую, полную  творческих поисков  жизнь, оставил глубокий  след в науке и  художественной  литературе, в искусстве  и просвещении. Свыше  40 известных нам работ  творческой  деятельности ­ таков  итог его кропотливых  трудов.  Вот почему опыт  Ломоносова – его жизнь  и борьба, его  литературное,  философское,  естественнонаучное  наследие – обладает  для нас не только  исторической, но и  вполне актуальной  ценностью.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!