Данная презентация может использоваться на уроке истории в 6 классе. Когда происходит знакомство с основными политическими центрами Руси в период раздробленности. Также можно использовать как дополнительный материал при изучении истории в 10 классе или при подготовке к ЕГЭ по истории. Этот материал может быть полезен при проведении внеклассного мероприятия, классного часа.Презентация к уроку истории " Господин Великий Новгород"
Господин
Великий Новгород
Проблемный вопрос:
Справедлив ли для
Новгорода титул
«Великий»?
Новгородская
земля
раскинулась
от Варяжского
(Балтийского)
моря на
западе до
Каменного
пояса (Урала)
на востоке,
Студёного
(Белого) моря
на севере до
озёр в
верховьях
Волги на юге.
Определите природные
особенности Новгородской земли
работая с учебником с. 8990
Каким занятиям благоприятствовала
природа Новгородской земли?
Новгород располагался
на берегах реки Волхов,
одна часть города
называлась Торговая,
здесь находились дома
купцов, амбары для
хранения товаров.
Другая сторона
называлась Софийская
по имени главного
новгородского храма –
Собора Святой Софии.
Софийская и Торговая
стороны соединялись
мостом через Волхов.
А.М. Васнецова
«Новгородский торг»
Задание для первой группы:
Задание для первой группы:
Управление в Великом
Новгороде
Новгородска
я республика
Посмотрите видеофильм о
Великом Новгороде
http://huntingvideosly.ru/video/ohotnichi_sobaki/152
31-smotret-onlajn-gospodin-velikij-novgorod.html
Почему Новгород называют
«Господин Великий Новгород»?
Продолжи предложение
Я узнал…
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
За это я могу себя похвалить…
Мне показалось важным…
Было трудно…
Над этим мне надо еще поработать…
Домашнее задание (на выбор)
Ответить на вопрос: Откуда пошло
название города Новгорода?
Ответить на вопрос: О каких явлениях в
экономической и политической жизни
Новгорода могут поведать бересты?
Подготовить сообщение о новгородских
берестах.
Словарь терминов :
Вече - народное собрание; верховный
законодательный орган.
текущими делами между вече
Посадник – глава Новгородской республики из
знати (бояр); контролировал деятельность князя,
воеводы, тысяцкого; вершил суд; вел переговоры;
ведал казной.
Тысяцкий – возглавлял ополчение, занимался
сбором налогов, вел переговоры с посадником и
епископом.
Епископ – хранил государственную казну, ведал
дипломатией, возглавлял церковный суд.
Совет господ – коллегиальное руководство