Презентация по истории на тему "Культура праннего Возрождения" (6 класс)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 28.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал данной презентации можно использовать на уроках, посвященных культуре Кватроченто (или Раннего Возрождения). В эпоху Проторенессанса работали такие великие мастера как Сандро Боттичелли, Филиппе Липпи, Данте Алигиери, Леон Баттиста Альберти и другие. Искусство стало выполнять роль универсального познания окружающего мира.
Иконка файла материала Культура раннего Возрождения.pptx
История Средних веков                                       6 класс Культура  раннего Возрождения Презентацию подготовила учитель истории  МОУ «СОШ №82» г. Саратова Куликова Ольга Викторовна
Сандро Боттичелли.  Рождение Венеры Раннее Возрождение (XIV­XV вв.) в искусстве Италии связано  прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали  гуманистам и всем искусствам. В начале XV в. флорентинская  школа — авангард гуманистического искусства Возрождения.  Здесь в 1439 г. учреждается Платоновская академия,  основываются Лауренцианская библиотека, художественные  коллекции Медичи; работают писатели, поэты, гуманисты,  ученые.
В этот период сознательно и  целенаправлено изучаются  античное искусство, античная  философия и литература.  Однако влияние античности  наслаивается на многовековые  и прочные традиции  Средневековья, на  христианское искусство.  Сюжеты языческие и  христианские переплетаются,  трансформируются, сообщая  специфически сложный  характер культуре  Возрождения. Филиппе Липпи. “Мадонна Липпи”
Кватроченто (или Раннее Возрождение) стало временем  экспериментальных поисков. Если в эпоху Проторенессанса  художник работал, основываясь на интуиции, то время  Раннего Возрождения выдвинуло на первый план точные  научные знания. Искусство стало выполнять роль  универсального познания окружающего мира. В XV в.  появился целый ряд научных трактатов об искусстве.
Значение творчества Данте  громадно. В раннем  произведении «Новая  жизнь»(1292— 1295 гг.),  написанном на итальянском  языке и представляющем  собой цикл стихотворений  (сонетов, канцон и баллад) с  прозаическим комментарием  к ним, Данте рассказал  историю своей любви к  Беатриче, начиная с первой  встречи, когда ему было 9 лет,  и до смерти его возлюбленной,  когда ей исполнилось 18 лет. Данте Алигиери  Значение творчества Данте громадно. В раннем произведении «Новая жизнь»(1292— 1295 гг.), написанном на итальянском языке и представляющем собой цикл стихотворений (сонетов, канцон и баллад) с прозаическим комментарием к ним, Данте рассказал историю своей любви к Беатриче, начиная с первой встречи, когда ему было 9 лет, и до смерти его возлюбленной, когда ей исполнилось 18 лет.
«Божественная комедия» —  поэма, написанная Данте  Алигьери в период с 1307 по  1321 годы и дающая наиболее  широкий синтез средневековой  культуры и онтологию мира. Называя свою поэму  «комедией», Данте пользуется  средневековой терминологией:  комедия, как он поясняет —  всякое поэтическое  произведение среднего стиля с  устрашающим началом и  благополучным концом. Слово «божественная» не принадлежит Данте, так поэму позже назвал  Джованни Боккаччо. «Божественная комедия» — плод всей второй  половины жизни и творчества Данте. В этом произведении с наибольшей  полнотой отразилось мировоззрение поэта. Данте выступает здесь как  последний великий поэт средних веков, поэт, продолжающий линию  развития феодальной литературы. «Божественная комедия» — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и онтологию мира.Называя свою поэму «комедией», Данте пользуется средневековой терминологией: комедия, как он поясняет — всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом.
Первым из гуманистов был Франческо  Петрарка (1304—1374). Нас и теперь  чаруют его стихи, в которых он воспевал  свою возлюбленную Лауру при её жизни и  после её смерти. В них поэт с невиданной  дотоле тонкостью описывает свои  переживания, а через них и воспеваемую  им Лауру и окружающий мир.  Франческо  Петрарка В античной культуре Петрарка нашел такое мировоззрение,  где в центре стоял не бoг, а человек Ближайшие же ученики и  последователи Петрарки ввели уже во всеобщее  употребление вычитанный ими у древних авторов латинский  термин humanitas Петрарка считается родоначальником  гуманизма потому, что сам он, хотя и не всегда после  довательно, первым противопоставил средневековому  богословию — diviria studia (божественному знанию) новое  мировоззрение — humana studia (человеческое звание).
Собор святого Петра в Риме Первым теоретиком в области живописи и архитектуры выступил Леон  Баттиста Альберти (1404­1472). Им была разработана теория линейной  перспективы, правдивого изображения глубины пространства в картине.  Истинным наследником и продолжателем Альберти стал Браманте.  Постройки Альберти явились образцом для всего последующего  церковного зодчества позднего Возрождения и барокко. По их типу были  построены венецианские церкви Палладио, "Иль Джезу" Виньолы и  множество других церквей римского барокко. Но особенно важным для  архитектуры Высокого Возрождения и барокко оказалось нововведение  Альберти ­ применение большого ордера в декорации фасада и  интерьера.
Филиппо  Брунеллески.  Фасад Оспедале  дельи Инноченти Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо  Брунеллески (1377—1446) — архитектор, скульптор и ученый, один из  создателей научной теории перспективы. Величайшим инженерным  достижением Брунеллески стало возведение купола собора Санта­Мария  дель Фьоре во Флоренции. Благодаря своему математическому и  техническому гению Брунеллески удалось решить сложнейшую для  своего времени задачу. Купол собора Санта­Мария дель Фьоре стал  предшественником многочисленных купольных храмов в Италии и  других странах Европы
Скульптура раньше живописи  прочно встает на новый путь  развития, что объясняется тем  местом, которое она занимала  в средневековых культовых  сооружениях. Наряду с  сохраняющими свое значение  образами христианской  мифологии и античности  объектом изображения  скульпторов оказываются  теперь и живые люди, герои  современности. Развитие  получает жанр портрета,  создаются конные статуи,  украшающие площади  городов.  Роббиа Лука.  Мадонна с младенцем
В творчестве Донателло  воплотились свойственные  искусству Возрождения поиски  новых выразительных средств,  глубокий интерес к реальности  во всем многообразии ее  конкретных проявлений,  стремление к возвышенному  обобщению и героической  идеализации. Статуя Давида  (бронза, 1430­е годы,  Национальный музей,  Флоренция) – первое  изображение нагого  человеческого тела в  статуарной пластике  Возрождения. Донателло.  Статуя Давида
На флорентийской почве сформировалось могучее дарование  друга Данте, родоначальника реалистического искусства  Возрождения Джотто ди Бондоне, связанного с передовыми  кругами Флоренции. Разносторонность интересов художника  позволяет считать его типичным представителем новой  культуры. Архитектор, скульптор, поэт, самый значительный  вклад он сделал в развитие живописи.  Джотто. «Поцелуй Иуды»
Боттичелли  Сандро.  Весна Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников  итальянского Ренессанса. Он создал пленительные по своей  возвышенности образы­аллегории и подарил миру идеал  женской красоты.
Использованные материалы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=божественная комедия данте  алигьери http://ru.wikipedia.org http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/renessans/Renessans_Italy http://www.art­drawing.ru/gallery/539­fra­angelico/detail/3383­fra­angelico12 http://www.brunelleschi.ru/txt/1renital.shtml http://www.gumer.info http://www.my­article.net http://images.yandex.ru/yandsearch?text=донателло http://smallbay.ru/article/sculpture_early_renaiss.html http://2queens.ru/Articles/Dom­Hudozhnikov­Klassika/Rannee­ Vozrozhdenie­v­Italii.aspx?ID=1016