Презентация по истории. Тема: Архитектура в XIV веке в 6 классе.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 20.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по истории. Тема: Архитектура в XIV веке в 6 классе. В презентации дано описание материала, яркие и красочные иллюстрации, описание материала на слайдах, домашнее задание, вопросы, много заданий. Развитие беглого чтения, характеристики картин. Материал удобен и полезен учителям истории, учащимся и родителям.Презентация по истории. Тема Архитектура в XIV веке в 6 классе.
Иконка файла материала Архитектура в XIV веке в 6 классе..pptx
Архитектура в XIV веке. Возобновление  каменного  строительства Церковное Светское
Каменное строительство Камня было мало, поэтому из  этого материала строили только  самые важные сооружения:  церкви и крепости. Основной строительный  материал – дерево
1. Зодчество Новгоро д Церковь Федора Стратилата на  Ручью Церковь Спаса Преображения  на Ильине улице, расписанная в  1378 году Феофаном Греком
Грановитая палата   новгородского кремля 1433 г. Церковь Петра и Павла в  Кожевниках. 1406 год. Церковь Симеона Богоприимца  в Зверине монастыре. 1468 г.
Псков Кремль Пскова Изборск  1330 г
Москва Во второй четверти XIV века  начинается каменное  строительство в Москве. При Иване Калите в Москве  строится четыре каменных  храма: Успенский собор Архангельский собор Церковь Ивана Лествичника Церковь Спаса на Бору Храм Спаса­на­Бору был снесён  1 мая 1933 года
Иван III пригласил из Италии  архитектора Аристотеля  Фиораванти. Храм был освящён 12 августа  1479 года митрополитом  Геронтием. Храм шестистолпный,  пятиглавый, пятиапсидный.  Построен из белого камня в  сочетании с кирпичом (из  кирпича выложены своды,  барабаны, восточная стена над  алтарными апсидами,  скрытые алтарной преградой  восточные квадратные  столпы; остальные — круглые  — столпы также выполнены  из кирпича, но облицованы  белым камнем). Успенский собор
Первый деревянный  Архангельский собор в Кремле  возник на месте нынешнего,  возможно, ещё во время  княжения Михаила Хоробрита,  брата Александра Невского, в  1247—1248 годах. В 1333 году, за одно лето, Иван  Калита построил новый  каменный храм — по обету, в  благодарность за избавление  Руси от голода, вызванного  пошедшей в рост и не давшей  зёрен рожью. Новый  Архангельский собор был  освящён митрополитом  Феогностом 20 сентября 1333  года. Существующий собор был  сооружён в 1505—1508 гг. под  руководством итальянского  зодчего Алевиза Нового на  месте старого собора XIV века и  освящен 8 ноября 1508 года  митрополитом Симоном Архангельский собор
Построена в 1487 — 1491  году по указу Ивана  III итальянскими  архитекторами Марко  Руффо и Пьетро Антонио  Солари. Название взято по  восточному фасаду,  отделанному гранёным  каменным рустом (бриллианто вым рустом), характерным для  итальянской архитектуры  эпохи Возрождения. В ней принимались  иностранные послы,  торжественно объявляли  наследников русского  престола. Грановитая палата  Кремля
Грановитая палата  Кремля Церковь Ивана Лествичника
Архитектура Московского государства в XVI веке. Появляется шатровый стиль Шатровые храмы — особый  архитектурный тип,  появившийся и ставший  распространённым в русском  храмовом зодчестве.  Вместо купола здание  шатрового храма завершается  шатром.  Шатровые храмы бывают  деревянными и каменными.  Каменные шатровые храмы  появились в начале XVI века и  не имеют аналогий в  архитектуре других стран.
Возведена в Коломенском в 1528 —1532 годах (предположительно  итальянским архитектором  Петром Францизском  Ганнибалом, по русским  летописям Петром Фрязином  или Петроком Малым) на  правом берегу Москвы­реки. Легенда связывает  строительство храма с  рождением Ивана IV,  долгожданного наследника  великого князя. Церковь Вознесения Господня в  Коломенском
Покровский собор был  построен в 1555—1561 годах по  приказу Ивана Грозного в  память о взятии Казани и  победе над Казанским  ханством.  Существует несколько версий о  создателях собора.  По одной из версий,  архитектором был известный  псковский мастер Постник  Яковлев по прозвищу Барма.  Покровский собор
Согласно легенде, архитектор  (архитекторы) собора были  ослеплены по приказу Ивана  Грозного, чтобы они не смогли  больше построить подобного  храма.  Однако если автором собора  является Постник, то он не мог  быть ослеплён, поскольку в  течение нескольких лет после  строительства собора  участвовал в создании  Казанского кремля
Архитектура в XIV –XV веках. Линии  сравнения Новгород Псков Москва Особенности Легкость и  нарядность Материал Камень  Примеры Церковь Федора  Стратилата  на Ручье Архитекторы Анонимные  русские мастера Суровость и  основательнос ть Камень  Церковь  Василия на  Горке Анонимные  русские  мастера Пышность и  величие Кирпич  Архангельский и  Успенский соборы Итальянцы:  Аристотель  Фиорованти,  Марко Руффо,  Антонио Солари
Русская живопись XIV века. Феофан Грек Фресковая роспись  новгородской церкви Спаса на  Ильиной улице.
Феофан Грек расписывал: Кремлевский терем Василия I Иконостас Благовещенского  собора Архангельский собор Церковь Рождества
Русская живопись XV-XVI вв. Андрей Рублев В 1405 Рублёв совместно с  Феофаном Греком и Прохором с  Городца расписал  Благовещенский собор  Московского Кремля (фрески не  сохранились), в 1408 Рублёв  совместно с Даниилом Чёрным и  другими мастерами — Успенский  собор во Владимире В 1425—27 Рублёв совместно с  Даниилом Чёрным и другими  мастерами расписал Троицкий  собор Троице­Сергиева  монастыря и создал иконы его  иконостаса.
В конце XIV — начале XV  веков (по другим  исследованиям, около 1412)  Рублёв создал свой шедевр —  икону «Живоначальная  Троица»  По общепринятой в настоящий  момент версии, основанной на  церковном предании, икона  была написана «в похвалу  Сергию Радонежскому» по  заказу его ученика и преемника  игумена Никона Никон просил Андрея, именно  его, а не кого­нибудь другого,  написать образ Троицы, главную  храмовую икону для  монастырского собора.
Дионисий ведущий московский иконописец  (изограф) конца XV — начала  XVI веков.  Считается продолжателем  традиций Андрея Рублева. Росписи собора Рождества  Богородицы в Пафнутьевом  Боровском монастыре  Успенская церковь в Москве  Стенные росписи и иконостас  собора Рождества Богородицы  Ферапонтова монастыря,  выполненные вместе с сыновьями  Феодосием и Владимиром.

Посмотрите также