Презентация по литературе "А.П.Чехов - великий сын своего Отечества" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация может быть использована при знакомстве с биографией А.П.Чехова. В работе отражены интересные факты из жизни писателя, который все свои силы отдавал служению людям, родному городу, Отчизне. Прежде всего показана общественная деятельность Чехова и работа в качестве врача.Презентация содержит яркий иллюстративный материал.Презентация по литературе "А.П.Чехов - великий сын своего Отечества" (6 класс)
Иконка файла материала О Чехове.pptx
А.П.Чехо ВЕЛИКИ в - Й СЫН СВОЕГО ОТЕЧЕСТ ВА.
навсегда О жизни и творчестве А.П.Чехова создана обширная литература. Однако до сих пор нет и, по- видимому, не может быть раз и составленной биографии писателя. Для каждого биографа и читателя существует свой Чехов. Для меня Чехов – это, конечно же, великий мастер художественного слова. Но в его жизни и творчестве привлекает и другое,
…В жизни он был именно тем,  чем он был в творчестве,­  человеком редкого душевного благородства, воспитанности и  изящества в самом лучшем  значении этих слов, мягкости и  деликатности при необыкновенной  искренности и простоте, чуткости и  нежности при редкой правдивости.                                       И.А. Бунин. Памяти Чехова.
А.П.Чехов родился в Таганроге в мещанской семье. Отец его, владелец небольшой бакалейной лавки, в натуре своей соединял стремление «выйти в люди» с непрактичностью и неумением вести дела, а художественную одаренность – с властностью и деспотизмом по отношению к домашним. Мать Чехова вносила в семью мягкость и человечность. «Талант в нас со стороны отца, а душа – со стороны матери», -- говорил Антон Павлович впоследствии. Дом, в котором родился Чехов.
Для развития и процветания родного города писатель сделал очень многое. Мало кому известно, что Чехов поставил в Таганроге памятник Петру Первому. Он вел для этого в Париже переговоры со скульптором Антокольским, убедил его пожертвовать изваянную им статую городу, организовал ее отливку и бесплатную доставку через Марсельский порт в Таганрог.
Чехов затеял устроить в родном Таганроге общественную библиотеку. Он не только пожертвовал туда более двух тысяч томов своих собственных книг, но еще четырнадцать лет подряд посылал ей
Чехов чувствовал горячую склонность ко всякому творческому вмешательству в жизнь. Особенно он не мог выносить пустых земель и при любой возможности старался засадить их деревьями. Липа, посаженная Чеховым. Дубовый лес, посеянный Антоном Павловичем на пустоши в Таганроге.
Когда Чехов купил  усадьбу Мелихово  недалеко от Москвы,  он переехал туда  со всей семьей. Усадьба состояла из  запущенного сада,  земли со множеством  пустырей и неуютного  дома.  Вся семья взялась  дружно за работу:  кто занялся постройками,  кто садом, и огородом, кто  посевами. Через год  усадьбу нельзя было  узнать.
Антон Павлович  говорил, что мечта  его жизни, когда он  не сможет писать, ­­  работать в саду. Все свободное  от работы время  Антон Павлович  проводил в саду:  сажал цветы,  обмазывал яблони,  подрезал розы. Писатель отмечал, что для него нет большего  удовольствия, чем следить, как цветок “лезет из  земли, как старается ­ и потом пышно расцветает”.  Когда Чехов уезжал, то заботился о цветах, как об  оставленных детях, поручая уход за ними близким.  Яблони, посаженные Чеховым.
В записной книжке Чехова есть  заметка: «Мусульманин для спасения души  копает колодезь.  Хорошо , если бы каждый из нас  оставлял после себя школу,  колодезь или что­нибудь вроде  этого, чтобы жизнь не проходила и  не уходила в вечность бесследно».
Чехов верил в талантливость, трудолюбие, неисчерпаемые духовные силы народа, он понимал, что просвещение может пробудить эти силы, и мечтал о всеобщей грамотности. Благодаря его хлопотам были открыты четыре деревенские школы, в строительстве которых Антон Павлович принимал непосредственное участие: ведался с каменщиками, печниками, землекопами, плотниками, закупал строительные материалы и лично наблюдал за постройкой.
Горький вспоминал, как в Крыму, когда они говорили  об учителях, Чехов сказал: “Если бы у меня было много денег, я устроил бы здесь  санаторий для больных учителей. Знаете, я выстроил  бы светлое здание – очень светлое, с большими окнами  и высокими потолками. У меня была бы прекрасная  библиотека, разные  музыкальные  инструменты,  пчельник, огород,  фруктовый сад,  можно бы читать  лекции  по агрономии, метеорологии,  учителю нужно  всё знать, всё!” А.П.Чехов и М. Горький
Где бы Чехов ни жил, он лечил крестьян, работал в местных больницах безвозмездно. Когда он поселился в Мелихово, слава его как врача разнеслась на всю округу. Он принимал у себя в усадьбе ежегодно свыше тысячи крестьян совершенно бесплатно, да еще и снабжал каждого из них лекарствами. Чехов спешит к больному.
Особенно напряжённо работал Чехов-врач в 1892-1893 гг., когда на Серпуховский уезд надвигалась холера. В этот момент, по образному выражению известного земского врача и статистика П. И. Куркина, Чехов немедленно стал "под ружьё". Участок, обслуживавшийся А.П.Чеховым во время эпидемии холеры. Фрагмент карты-схемы.
Он и врач, один обслуживающий двадцать пять деревень, принявший в течение 1892 г. до 1000 больных, он и организатор борьбы с эпидемией, и активный участник уездного санитарного совета, причём, по свидетельству Куркина, не пропустил ни одного его заседания. Серпуховский санитарный совет
“Нашим лозунгом было: “ Долой отжившее! Да здравствует новое!»…  Было решено, что мы создаем народный театр… Мы протестовали и  против старой манеры игры, и против ничтожного репертуара  тогдашних театров… Первой мечтой было показать на сцене нашего  театра пьесу “Чайка” Чехова, который нашел новые пути, наиболее  верные и нужные искусству того времени”,­ писал Станиславский. Чехов читает «Чайку»
Когда писатель умер, после него осталось не только двадцать томов всемирно известной прозы, да четыре деревенских школы, да библиотека для целого города, да памятник Великому Петру, да шоссейная дорога на Лопасню, да Могила А.П.Чехова
Чехов, как писатель,  как человек, как творческая  личность, актуален,  потому что вся его  жизнь была  вечной  борьбой за прекрасное  в человеке . Чехов исцелял и продолжает  исцелять сегодня не только своими произведениями, но и  своей жизнью, своей  личностью, главная цель которой – помочь людям.
Над презентацией работала учитель русского языка и литературы МБОУ Выделянская СОШ КияноваЛ.А.
Источники: • Чуковский К.И. Люди и книги. М. 1960. •Шубин Б.Н. Доктор Чехов. М. «Знание», 1979.
Использованное программное обеспечение: •Microsoft Windows XP •Microsoft Power Point