Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Оценка 4.8

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
МХК +1
Взрослым
20.09.2018
Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
В презентации подробно описано творчество великого английского писателя. Яркого представителя классической английской литературы восемнадцатого века.Произведения Чарльза Диккенса оставляют неизгладимое и незабываемое послевкусие после прочтения, от них нельзя оторваться. Мир представленный в произведениях настолько ярок и реален, что читатель забывает о реальности.Презентация, в которой представлено творчество великого английского писателя
Чарльз Диккенс (1812-1870).ppt

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Чарльз Диккенс (1812- 1870) •“ Диккенс  был так популярен, что мы, современные писатели, даже не можем представить, сколь велика была его слава. Теперь не существует такой славы”( Г.К. Честертон) •Дж. Элиот: “...в возрасте двадцати лет только редкий гений способен создать нечто представляющее художественную ценность” («Очерки Боза» - небольшие очерки из жизни Лондона, принесли славу Диккенсу в 21 год). •

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Посмертные записки пиквикского клуба» (1836- 1837) • В 1836 г. издатели Чэпмен и Холл обратились к  Диккенсу  с предложением - написать юмористический очерк к серии спортивных рисунков известного художника-карикатуриста Роберта Сеймура. • «войдя в „Пиквикский клуб", как в трактир, Диккенс задержался в нем и превратил его в прекрасный храм» (Г.К. Честертон)

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Оптимистическая философия» ранних произведений • "Есть темные тени «на земле, но тем ярче кажется свет (…), некоторые люди, подобно летучим мышам или совам, лучше видят в темноте, чем при свете. Мы, не наделенные таким органом предпочитаем прощальный бросить взгляд на призрачных товарищей многих часов одиночества в тот момент, когда на них падает яркий солнечный свет». последний зрения,

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Идиллический хронотоп • Хронотоп «весёлого, уютного, тёплого домашнего очага», - круга, в центре которого «ценности сердца». • Идиллический хронотоп позволяет «вытеснить» зло во «внешний мир» за пределы «круга». • противопоставление «малого мира» домашнего уюта и тепла «большому миру» фальши и жажды наживы. • В “Оливере Твисте”, в “Николасе Никльби” и в “Лавке древностей” зло сосредоточено в одном человеке и оттенки зла не дифференцированы.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• «Приключения Оливера Твиста»(1837-1839) • “Николас Никльби” (1838-1839) • Зло в “Оливере Твисте” существует как бы в двух ипостасях: «социальной» и «онтологической». Общественный ракурс - это повествование об Оливере как о незаконнорожденном сироте, который воспитывается на ферме, живет в работном доме, становится учеником гробовщика и, наконец, попадает в воровскую шайку. Романы 30-х годов • Если в первой “части” содержится социальная сатира на викторианское общество, которое в 1834 г. ввело в действие “Закон о бедных”, то во второй - зло понято как универсальная метафизическая категория. Зло - это Монкс с его сатанинским намерением погубить душу Оливера.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«социальный оптимизм» и «дидактизм» • "Задачей автора было дать картину быта и нравов такой, какая она есть в действительности» (в предисловии к первому изданию 1836г). "Когда я писал, я служил своей стране, (…) Я хотел разобраться в социальной несправедливости и решить общественные помочь вопросы» (миссия писателя - «общественная» , дидактическая -наставлять и учить людей). правильно • В к писал «Николас предисловии “чудовищной Никльби» Диккенс  и Англии” запущенности “безразличии к нему как к средству воспитания плохих и хороших граждан” со стороны государства (образ школы порядков, установленных там семейством Сквирзов. роману о в Дотбойс-Холл просвещения и

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Произведения 40-х годов • "Жизнь и приключения Мартина Чезлвита"(1843) • "Рождественские повести" (1843- – переломный между ранним и поздним периодами тврочества 1848): должны были выходитьежегодно в дни рождества и заключать проповедь, обращенную как к бедным, таки к богатым во имя улучшения участи бедняков и исправления богачей. • «Торговый дом Домби и Сын" (1848)

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Автобиографические мотивы в творчестве • "ЖизньДэвида Копперфилда, рассказанная им • Как всякий автобиографический роман это самим" (1850) роман о времени, о воспоминаниях. Благодаря тому, что разные временные периоды в воспоминаниях сталкиваются, сопоставляются, вмешиваются во внешне линейно- последовательную структуру, возникает созвучие двух голосов и двух взглядов на жизнь - детского и взрослого, - иногда словно перебивающих друг друга. излагаются события, поэтому все другие персонажи, отобранные его памятью и описанные в его специфическом восприятии, также участвуют в создании автопортрета героя. • Дэвид – герой-рассказчик, от лица которого

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Неоднозначность «Добра» и «Зла» • Стирфорт: зло сокрыто в человеке, обаятельном не только внешне, но и внутренне: оно уходит корнями в нравственную безответственность людей за судьбы друг друга, в их этическую слепоту. • четкие границы стерты. Дэвид, Дора, семейство Пегготти, Микобер, мистер Спенлоу , Агнес попадают в теснейшую взаимосвязь с персонажами «зла»; «внутреннее зрение», умение различать добро и зло не обеспечивает героям свободы от происков зла

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Произведения 50-х годов • «Холодный дом» (1852-1853) • «Тяжелые времена» • «Крошка Доррит» (1855-1857)

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Мотивы объединяющие творчество разных периодов: • «мелодрама организует мир посредством четко мелодраматизм заданных полюсов: злодей - черный, герой - благородный, ньюансировка, релятивизация свойств и характеристик исключена. • Внедрение мелодраматического эпизода в реалистическое повествование оставляет подчас впечатление стилистического сбоя, но одновременно создает эффект внезапного обнажения нравственного закона под плотной, почти непроницаемой "вязью" социально-бытовых отношений. • Оскар Уайльд иронично критиковал Диккенса за это.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
представлен • «шаржевость» образов Диккенса: многие персонажи охарактеризованы чертой, жестом, манерой говорить или двигаться, повадке, качественно-цветовой характеристикой и т. д. (например, мистер Мордстон в «Дэвиде Копперфильде» «чёрнотой» внешнего и внутреннего мира, мистер Микобер немыслим без его поговорки «что-нибудь да подвернется» или Баркис – глубокомысленной поговоркой «Баркис не прочь») • Использование шаржевых имён: болтливый лгун Джингль (jingle - звенеть, тарахтеть), гробовщик - Моулд (mould - земля, прах), судебный крючкотвор Фэнг (fang - клык). • Единожды представ в "идеализированном", этого, преувеличенном и парадоксальным образом, "голом" виде, Зло делает насущным (и возможным) явление Добра. в силу

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Противостояние «Системы» и «Человека» • Предприятие, социальный институт, с которым так или иначе связана судьба героев: Государственный Аппарат («Министерство Волокиты»), Суд, Аристократия («Полипы» ). • «Канцлерский Суд» в «Холодном доме»: организация в высшей степени бюрократическая, по сути своей деятельности паразитическая, губящая каждого, кто как-то соприкасается с ней. Нескончаемая, длящаяся десятилетиями тяжба “Джарндис против Джарндиса”, в которую втянуто большинство героев романа, имеет свою параллель с правительственной неразберихой кабинетов Будла и Кудла. Деятельность этих министров, направляется сэром Лестером Дедлоком, у которого говорящая фамилия (deadlock - тупик).

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Образ «маленького 1. Оливер Твист, Нэлл («крохотная хрупкая человека» 2. Роз Мейли из «Оливера Твиста», Агнес из девочка бесконечно милого нрава», умирает в финале романа «Лавка древностей», становясь искупительной жертвой) «Дэвида Копперфильда», Крошка Доррит и Эстер из «Холодного дома» - кротость, достоинство, внутренняя сила, умение быть ответственными и светлыми, источником тепла для близких – ирония автора в том, что эти героини вовсе не дети, не «крошки», они по-взрослому ответственны 3. Дора , девочка-жена, мать Дэвида 4. Стирфорт,Микобер – ярчайшее воплощение бездумного, безответственного отношения к жизни

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• «Комизм»: «Ироническая ситуация, понятая широко, - как комическое вообще, - возводит намеренно иллюзию в ранг действительности. Но это лишь изображенный план <…> облачения, увенчания (претензии героя). Собственно смеховой план связан с раз-облачением, раз-венчанием, уничтожением такой иллюзии (авторский план)»

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• «Сатира является эстетическим освоением неполноты личностного присутствия «я» в миропорядке, т.е. такого несовпадения личности со своей котором внутренняя при ролью, данность индивидуальной жизни внешней оказывается заданности и неспособна заполнить собою ту или иную ролевую границу» уже • «Обличительность сатиры как раз и состоит в обнаружении «ничто» за его претензией на «нечто», причем это невольное самообличение, являющееся актом существенно смеховым.»

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• “Комический разрыв между внутренней и внешней сторонами я-в-мире, между лицом и маской <...> может вести к обнаружению подлинной индивидуальности <...>. В таких случаях обычно говорят о юморе, делающем чудачество (личностную уникальность самопроявлений) смыслопорождающей моделью присутсвия “я” в мире.» • «юмор обнаруживает несводимость живой индивидуальности к готовому шаблону, срывает личину с лица» • «сатира отрицает «низкое», а юмор развенчивает «высокое», ставшее ходульным»

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Сатира, Юмор, Сарказм • «Сатирический смех овнешняет. Герой • «Юмористический смех – это сатиры «окаменевает» тогда, когда спонтанность его действий оказывается иллюзией» эксцентрическое снятие мнимой овеществленности, обнаружение несводимости человека к готовым, заданным формам жизни» • «Однако комические эффекты могут обнаруживать и отсутствие лица под маской, где могут оказаться “органчик”, ”фаршированные мозги” <...> Такого рода комизм уместно именовать сарказмом <...> Здесь маскарадность жизни оказывается ложью мнимой личностности».

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Мотивы, объединяющие разные периоды творчества Диккенса: мотив тайны и детективный сюжет • "Большая часть романов Диккенса основана на семейной тайне: брошенное на произвол дитя богатой и знатной фамилии судьбы преследуется родственниками, желающими незаконно воспользоваться его наследством. Завязка старая и избитая в английских романах« (В. Г. Белинский). земле и майоратства, такая завязка имеет свое значение, ибо вытекает из самого устройства английского общества, следовательно, имеет своей почвой действительность. Притом же  Диккенс  умеет пользоваться этой истасканною завязкой, как человек с огромным поэтическим талантом» (В.Г. Белинский) аристократизма • «но в Англии,

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• детективный сюжет позволил  организовать сложнейший психологический материал в достаточно сжатую по объему форму; стал средством внутреннего динамизма повествования и катализатором, выявляющим скрытые эмоции, внутренние мотивы поведения. • Преступление интересует  с  «нравственной» и «социальной» стороны. Какова психология человека, способного на злодеяние и убийство, что может подвигнуть его на это? (последний роман «Тайна Эдвина Друда» - вариант «Преступления и наказания», который прервала смерть автора)

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Уильям Теккерей (1811- 1863) • В жанровом отношении ранние произведения Теккерея являют большое разнообразие: анекдоты, зарисовки, записки, дневники, тексты к рисункам. В них отчетливо претворилось убеждение Теккерея, что главное для писателя - «это изображение быта и нравов». • Уже после смерти Теккерея на одном из книжных аукционов за весьма солидную сумму был продан принадлежащий ему в школьные годы латинский словарь: все свободное пространство в нем было занято карикатурами на “всю эту классическую муть”, как называл Теккерей античных богов и героев

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
программная лекция Теккерея “Милосердие и юмор” (1853) • по многочисленным статьям, эссе, рецензиям и лекциям Теккерея можно составить полное представление о его эстетических воззрениях, о его понимании «реализма» в искусстве. “Я могу изображать правду только такой, как я ее вижу, и описывать лишь то, что я наблюдаю. Небо наделило меня только таким даром понимания правды, и все остальные способы ее представления кажутся мне фальшивыми… У меня нет головы выше глаз”

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Среда», «обстоятельства», «характер», «тип» • Кэтрин, героиня одноименной повести Теккерея, выросшая в воровской среде, в отличие от диккенсовского Оливера Твиста, чудодейственным образом сохранившего незапятнанной свою душу в притоне Фейджина, оказывается воровкой и убийцей. • Она есть производное от социальных обстоятельств, в данном случае воровской аморальной среды.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Романы прославленных сочинителей» (1840-е годы) • Пародии на произведения популярных беллетристов ( «ньюгетский», т. е. романтический уголовный, роман и так называемый светский роман «серебряной ложки») – «Пелем» Булвера-Литтона. Теккерей безжалостно снижал в своих пародиях образ благородного разбойника, возмущался не только откровенной развлекательностью этих книг, но и отмечал их общественную вредность, проявляющуюся в пагубном, развращающем воздействии на нравы. • Пародия на романтизм Байрона, В. Скотта, Жорж Санд.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«реализм» и «условность» • В письме к литературоведу Д. Мэссону Теккерей в 1851 году подчеркнул: "Искусство романа заключается в том, чтобы передавать с наибольшей полнотой чувство реальности". • Полемика с омертвевшей условностью: "С моей точки зрения, сюртук должен быть сюртуком, а кочерга кочергой и ничем иным. Мне не ясно, почему сюртук следует именовать расшитой туникой, а кочергу раскаленным орудием из пантомимы".

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• “Искусство романа, – писал Теккерей в письме известному критику Дэвиду Мэссону, – в том и состоит, чтобы изображать Природу, передавать с наибольшей силой и верностью ощущение реальности… Я не думаю, что Диккенс надлежащим образом изображает природу. На мой вкус, Микобер не человек, но ходячее преувеличение, как, собственно, и его имя – не имя, а лишь гротеск. Этот герой восхитителен, и я от души смеюсь над ним, но он не более живой человек, чем мой Панч, и именно поэтому я протестую”. • Настаивая на своем праве изображать людей, а не героев, Теккерей в подзаголовке к “Ярмарке тщеславия” сделал важное уточнение – “роман без героя”.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Ярмарка Тщеславия», 1847-1849 • “Книга снобов, написанная одним из них” ( «The • Цель автора - «обнаружение и исправление Book of Snobs» (1846-1848) Великого Социального зла» - тщеславия. Оно – норма респектабельности, основа снобизма, маска социальной успешности • само слово «сноб» в его современном английском значении создано Теккереем. «Снобизмом» в Англии «заражены» представители всех классов и сословий. «Сноб - это тот, кто пресмыкается перед вышестоящим и смотрит сверху вниз на нижестоящего». знати, низкопоклонстве перед титулами, лицемерии, чванстве, коррупции, распущенности». Он проник везде – в различные социальные институты Англии: армию, университет, клубы, семью, церковь, политические партии • «Снобизм» воплощён в феодальных привилегиях

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• Все уродливые явления английского общества Обобщение, типизация XIX века Теккерей возвел в общий закон бытия; жизнь общества, построенного на безраздельной власти денег, превратилась в его восприятии в "жизнь вообще", а социальные отношения определенного времени стали рассматриваться им как отношения людей во все времена и эпохи. • рассматривая зло современного мира как неустранимое и вечное, он пришёл к выводу, что все виды зла, царящего во всем мире, неустранимы и вечны. • Тем самым любые формы борьбы с законами, управлявшими современным (то есть буржуазным) обществом, становились в его понимании тщетными, а потому бессмысленными. Вся человеческая история превращалась в пустую карусель.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• модель английского общества в его иерархической сложности: из пансиона мисс Пинкертон, зараженного мелкобуржуазным, «дешевоблагородным» духом, перемещается действие в дома коммерсантов Осборна и Седли, затем в среду поместного, титулованного дворянства - семейства Кроули - и, наконец, в высшее английское общество. Хронотоп «социальной лестницы» / иерархии • Общество в целом охвачено национальной болезнью - снобизмом: каждый, кто не пробился наверх, мечтает о месте рядом с сильными мира сего. От беспощадного взгляда автора не укрылись, как бы умело они ни маскировались, своекорыстие, себялюбие, низменные мотивы - словом, те пороки, что царят и правят на ярмарке тщеславия.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Ступени»/ площадки социальной иерархии на Ярмарке Тщеславия как социального хронотопа

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Повествователь-персонажи- читатели • он подслушивает чужую речь, втиснувшись в карету, узнает чужие секреты, заглядывая через плечо в записку, которую читает Бекки, - допускает свободу героев от «всезнающего повествователя»,даёт им право «самораскрытия» перед читателем («Если мисс Ребекке удастся заполонить Джозефа при самом ее вступлении в жизнь, она окажется необычайно ловкой молодой особой...»). • Ведёт повествование о персонажах как о людях в жизненном плане, каждый со своей судьбой, следовать превратностям которой - его задача.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• Люди - пленники среды, игрушки в руках обстоятельств. • Их этический, Законы человеческого существования, которым повествователь подчиняет жизненный план персонажей ценностный выбор и поступки, им обусловленные, часто спровоцированы другими людьми – манипуляторами, игроками, которые либо преследуют свои корыстные цели, либо находятся в плену сословных заблуждений.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Сатирические приёмы: «говорящие фамилии» • Кроули - производное от глагола «crawl» - «пресмыкаться», «ползать»: собственные имена членов этого многочисленного семейства, каждый из которых окрещен в честь какого-нибудь политического деятеля, стоявшего при рождении этого «достойного» отпрыска у власти. • Иронический, снижающий оттенок имеет фамилия и полковника Доббина: «dobbin» - «кляча». • «Stein» («камень» -нем.)

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Питт и Родон Кроули • "На ярмарке тщеславия он занимает более высокое положение, чем люди самого блестящего ума или незапятнанной добродетели". - "важное лицо в своей стране, опора государства", хотя "человек едва грамотный", грубый, тщеславный, сластолюбивый, "философ с пристрастием к тому, что называется низменными сторонами жизни« • "надменный, наделенный сильными желаниями и карликовым мозгом"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Сатирические приёмы: «опредмечивание» • часы старика Осборна, украшенные персонажей скульптурой, изображающей жертвоприношение Ифигении, не только раскрывают безвкусицу пышной и тяжеловесной обстановки угрюмого и богатого дома, но и содержат намек на будущие драматические события - современные жертвоприношения, - которым суждено свершиться в этих стенах. Здесь разбилось счастье дочери Осборна Марии, здесь старший Осборн разорвал помолвку своего сына Джорджа с Эмилией после банкротства ее отца; здесь он, наконец, отрекся от сына, когда тот вопреки отцовской воле женился на ней.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Becky Sharp • она «востра» (sharp), • «корысть, эгоизм и нужда» принадлежит к породе «ловкачей», «мошенников» (sharpers). - причины, обусловившие становление героини: отсюда холодная расчетливость, алчность, беспринципность игрока и актрисы • дочь учителя рисования и французской «канатной плясуньи» : артистическая одарённость, женское обаяние, эмоциональная холодность • «Пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, - имей я пять тысяч фунтов в год».

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Бекки постигает суть Ярмарки Тщеславия как социального • «Как важничает эта девчонка - только интитута, как системы ценностей потому, что она внучка какого-то графа! - говорила она об одной из товарок. - Как они все пресмыкаются и подличают перед этой креолкой из-за сотни тысяч фунтов стерлингов! Я в тысячу раз умнее и красивее этой особы, несмотря на все ее богатство! Я так же благовоспитанна, как эта графская внучка, невзирая на пышность ее родословной, а между тем никто здесь меня не замечает.»

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
заключается • Ярмарка Тщеславия! Ярмарка Тщеславия! Вот перед нами человек едва грамотный и нисколько не интересующийся чтением, человек с привычками и хитрецой деревенщины, чья жизненная цель в мелком крючкотворстве, человек, никогда не знавший никаких желаний, волнений или радостей, кроме грязных и пошлых, - и тем не менее у него завидный сан, он пользуется почестями и властью. Он важное лицо в своей стране, опора государства. Он верховный шериф и разъезжает в золоченой карете. Великие министры и государственные мужи ухаживают за ним; и на Ярмарке Тщеславия он занимает более высокое положение, чем люди самого блестящего ума или незапятнанной добродетели

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Игра» Бекки с целью достичь нужного результата: понравиться или получить желаемое • Наконец пришло время расставаться с мисс Эмилией... Но над этой картиной я намерен задернуть занавес. После сцены, в которой одно действующее лицо проявило полную искренность, а другое отлично провело свою роль, после нежнейших ласк, чувствительных слез, нюхательных солей и некоторой толики подлинного душевного жара, пущенных в ход в качестве реквизита, - Ребекка и Эмилия расстались, причем первая поклялась подруге любить ее вечно, вечно, вечно...

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Бекки как субъект Игры • в какую ярость пришла бы мисс Пинкертон, если бы увидела карикатуру на самое себя, которую маленькая комедиантка умудрилась смастерить из этой куклы! Ребекка разыгрывала с нею целые сцены • Однажды Ребекка удостоилась чести провести в Чизике несколько дней и по возвращении соорудила себе другую куклу - мисс Джемми; ибо хотя эта добрая душа не пожалела для сиротки варенья и сухариков, накормив ее до отвала, и даже сунула ей на прощанье семь шиллингов, однако чувство смешного у Ребекки было так велико - гораздо сильнее чувства признательности, - что она принесла мисс Джемми в жертву столь же безжалостно, как и ее сестру.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Повествователь - Бекки • Смех повествователя – ирония, сатирическое осмеяние • "вывести на чистую воду и строго покарать всех злодеев»- тех, "кто не питает уважения ни к чему, кроме богатства, закрывает глаза на все, кроме успеха. Такие люди живут в этом мире, не зная ни веры, ни упования, ни любви". • "Давайте же, дорогие друзья, ополчимся на них со всей мощью и силой! Преуспевают в жизни и другие - шарлатаны и дураки, и вот для борьбы с такими-то людьми и для обличения, несомненно, и создан Смех!" • Смех Бекки – «злой», разрушительный. Она подмечает слабости («купидон» – прозвище, которое она даёт Джоржу Осборну за его тщеславие красотой и привычку любоваться собой в зеркале, описывает «бедную леди» с вечно слезящимися глазами как «оплакивающую свою красоту»)

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Сложная субъектная организация романа автора: функция образ читательского • «Образ Автора»: на обложке первого издания «Ярмарки» автопортрет Теккерея в шутовском колпаке на подмостках ярмарочного балагана. «Шут-моралист», призвание которого - говорить людям горькую, хорошо им известную, но от самих себя скрываемую правду. Его жизненное кредо совпадает с философской мыслью Екклесиаста (все в мире - «суета сует и всяческая суета»). – внутритекстовые рассуждения о проблемах творчества, восприятия, литературного канона и шаблона, особенностей взаимодействия литературы и действительности. героя», которая как бы объединяет две его функции. • Обсуждает проблему «романа без • традиционный

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Образ автора»

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Эстетические принципы автора •

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
ГЛАВА VI Воксхолл • «Я знаю, что наигрываю самый простенький мотив (хотя вскоре последует и несколько глав потрясающего содержания), но должен напомнить благосклонному читателю, что мы сейчас ведем речь только о семействе биржевого маклера на Рассел-сквер; члены этого семейства гуляют, завтракают, обедают, разговаривают, любят, как это бывает в обыкновенной жизни, и никакие бурные или необычайные события не нарушают мирного течения их любви». • «Положение дел таково: Осборн, влюбленный в Эмилию, пригласил старого приятеля пообедать и потом прокатиться в Воксхолл. Джоз Седли влюблен в Ребекку. Женится ли он на ней? Вот главная тема, занимающая нас сейчас». • «Мы могли бы разработать эту тему в элегантном, в романтическом или бурлескном стиле».

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Взгляды писателя на способ изображения исторических событий в художественном произведении • об истории нельзя судить только по официальному «парадному фасаду». Необходимо видеть еще и глубинную, ускользающую от поверхностного взгляда (каким нередко бывает взгляд официального историографа) связь между историческим событием и повседневными судьбами незаметных, рядовых людей. • Разорение старика Седли, вдовство Эмилии, сиротство ее сына - все это не менее важные события, чем деяния полководцев и монархов, прославленных официальной историей. • Автору важнее судьбы отдельных, малоприметных людей - невольных участников исторической драмы: за кулисами «парадной истории» блеск побед оборачивается «вознёй». • Фигуры умолчания, к которым прибегает Теккерей, полны обличительного смысла: когда повествователь «отказывается» следовать за войсками на поле сражения при Ватерлоо и совершенно умышленно занимается лишь происходящим в тылу союзных войск в Брюсселе, он показывает читателю всеобщую панику, спекуляцию, откровенное делячество своего нежелания идти за Бекки Шарп во дворец, где ей предстоит аудиенция у короля Георга IV. • Ирония сквозит в комментарии повествователя относительно

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
• "Никогда еще со времен Дария не было у армии такого блестящего обоза, как тот, что в 1815 году сопровождал армию герцога Веллингтона в Нидерландах и в сплошных танцах и пиршествах довел ее, можно сказать, до самого поля сражения. Бал, который дала некая благородная герцогиня в Брюсселе 15 июня вышеупомянутого года, вошел в историю. Приготовления к нему взбудоражили весь город, и я слышал от некоторых людей, живших в то время в Брюсселе, что дамы говорили о нем и интересовались им куда больше, чем наступлением неприятеля".

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Кукольник-куклы-зрители • Именно проблема «безгеройности» романа обусловливает этот слой субъектной организации. С точки зрения Кукольника никто из кукол не выделен из ряда прочих – все лишь фигуры-маски, куклы-роли, с помощью которых Кукольник показывает представление. • Основная коммуникация – между Автором представления (режиссёром-Кукольником) и Зрителями. Здесь подлинными слушателями-зрителями являются дети, ещё находящиеся вне Ярмарки Жизненной Суеты, но когда-нибудь войдущие в неё.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Кукольник – Бекки Шарп

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Ярмарка житейской Суеты • Кукольник вне её до того момента, пока он находится в пространстве Игры, за сценой», но как только сойдёт с подмостков в «жизненное пространство так сразу окажется в «vanitas vanitatum» • Дети вне её пока они в «пространстве детства», игровом, внежизненном.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
«Перед занавесом» • В качестве наблюдателя, способного «выйти» - хотя бы умозрительно – за границы Базара Житейской Суеты и Ярмарки Тщеславия – выступает также и читатель, который обретёт важное качество. Именно на выработку этого свойства направлен весь роман. • Идеальный посетитель Ярмарки тщеславия -предупреждает нас Кукольник в начале романа, - "человек, склонный к раздумью" , точнее, к рефлексии ("a man with a reflexive turn of mind"), т.е. человек, способный разом и опознать в романном образе "себя" (близкий себе социальный образ), и дистанцироваться от него.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Эпизоды разного уровня субъектной организации, в которых Бекки играет роли • «старая дама считала Ребекку смиреннейшим в мире созданьем - так искусно умела та разыгрывать роль ingenue» • «в какую ярость пришла бы мисс Пинкертон, если бы увидела карикатуру на самое себя, которую маленькая комедиантка умудрилась смастерить из этой куклы! Ребекка разыгрывала с нею целые сцены» • «Однажды Ребекка удостоилась чести провести в Чизике несколько дней и по возвращении соорудила себе другую куклу - мисс Джемми; ибо хотя эта добрая душа не пожалела для сиротки варенья и сухариков, накормив ее до отвала, и даже сунула ей на прощанье семь шиллингов, однако чувство смешного у Ребекки было так велико - гораздо сильнее чувства признательности, - что она принесла мисс Джемми в жертву столь же безжалостно, как и ее сестру.»

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Иллюстрации автора – визуальные образы, элементы композиции • являются продуманным комментарием автора к собственному тексту и не мене важными в структуре произведения, чем слово. • Иногда  Теккерей  ссылается на них или вставляет в середину фразы. Поэтому по завещанию писателя « Ярмарка   тщеславия » должна была издаваться только с авторскими рисунками. • Однако в России произведения  Теккерея  печатались или вовсе без иллюстраций, или же с иллюстрациями других художников.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
визуальные образы как форма сатирического осмеяния • роман написан не только пером, но и карандашом, как указывает его первоначальное заглавие (“Pen and Pencil Sketches of English Society”) • экслибрис, с которого начинается почти каждая глава - задает смысловую информацию содержанию всей главы. Так, например, экслибрис третьей главы, начинающийся с иллюстрации Джозефа Седли, стоящего под английской буквой “A” с соответствующим взглядом, расставленными словно для большей опоры на земле ногами, что и задает описание самого характера этого персонажа, причем в первом же предложении. • “A very stout, puffy man, in buckskins and Hessian boots, with several immense neckcloths, that rose almost to his nose, with a red striped waistcoat and an apple green coat with steel buttons almost as large as crown pieces, (it was the morning costume of a dandy or blood of those days) was reading the paper…” [10; 16]. («Очень полный, одутловатый человек в кожаных штанах и в сапогах, с косынкой, несколько раз обматывавшей его шею почти до самого носа, в красном полосатом жилете и светло-зеленом сюртуке со стальными пуговицами в добрую крону величиной (таков был утренний костюм

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Философия Vanity Fair • Как предмет рефлексии, мир продолжает восприниматься как "вещественный" (realis), но перестает быть объективным: • "Мир - это зеркало, он возвращает каждому его собственное отражение. Нахмурьтесь - и он в свою очередь кисло взглянет на вас, засмейтесь ему и вместе с ним - и он станет вашим веселым, милым товарищем». • Нам только кажется, что мы видим мир, в действительности мы видим себя в мире, - отражение столько же нам является, сколько нас вы-являет и подчас неожиданным образом.

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"

Презентация по литературе "Чарльз Диккенс"
Онтологическая непреодолимость состояния vanity • Одно из дополнительных значений слова vanity - "зеркальце". • Тщеславие - навязчивая потребность отражаться в зеркалах чужих глаз максимально благоприятным для себя образом - сквозная характеристика описываемого Теккереем социума. • Отражение здесь насущнее, чем собственно "я", - в отсутствие зеркала "меня" нет вовсе: личность эфемерна, - она есть совокупность образов. • Кажется, нет в романе более трезвого человека, чем Бекки Шарп, но и о ней мы читаем (в гл. 48): "она поставила себе целью быть и считаться респектабельной женщиной и добивалась этой цели с удивительным упорством, находчивостью и успехом-временами она была готова и сама вообразить себя светской леди, забывая что в доме у нее нет ни гроша, что кредиторы толпятся у ворот, что поставщиков приходится уговаривать и умасливать,- словом, что у нее нет твердой почвы под ногами" . Твердой почвы под ногами, равно как и стабильной идентичности в мире Теккерея нет ни у кого вообще.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018