Презентация по литературе "История создания рассказа Л. Толстого "После бала" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит наглядный материал к урокам по рассказу Льва Николаевича Толстого "После бала": портрет писателя, фотографии Ясной Поляны, иллюстрации к рассказу. Также содержатся вопросы для выявления первичного впечатления от прочитанного произведения и вопросы для углубленного анализа текста рассказа русского писателя.
Иконка файла материала Презентация1.pptx
«После бала» Лев Николаевич Толстой История создания рассказа
Цели урока:  Расширить знания о биографии писателя;  Показать своеобразие историзма Толстого;  Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;  Определить социально-нравственные проблемы рассказа
Что мы знаем о Л.Н.Толстом?
Ясная Поляна При въезде в Ясную Поляну Усадьба
Усадьба Льва Толстого В наши дни
Козлова Засека
Лев Толстой
Романы Л.Н.Толстого Война и мир Анна Каренина
 Что такое рассказ? (Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя.)  Сколько сюжетных линий в рассказе? (Как правило, одна сюжетная линия)
 Докажите, что «После бала» - это рассказ.
История создания рассказа Рассказ написан в 1903 году. О каком времени пишет Толстой? (О сороковых годах 19 века, о времени правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным.)
 В каком году вступил на престол Николай 1, (с каким событием российской истории это связано)?  Расскажите об истории создания рассказа «После бала». Император Николай 1
 Какое значение имеет время написания рассказа? Почему Л.Н. Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям своей молодости, положив их в основу сюжета рассказа «После бала»?  Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»
 Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?  Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Почему писатель остановился на названии «После бала»?  (Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.)
 Что говорит о своей молодости Иван Васильевич? (Подтвердите свои слова цитатами из текста.)
 Какие социально- нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя?
 Подготовьте характеристику героев рассказа «после бала».  Ответьте на вопросы учебника (1 - 7)