Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"
Оценка 4.6

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
русская литература
11 кл
24.02.2017
Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"
Иван Васильевич меняет профессию.docx
Иван Васильевич – назад в будущее Еще в 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал пьесу-комедию «Иван Васильевич» о том, как московский изобретатель Николай Иванович Тимофеев создает машину времени и переносит в современный мир (т.е. 1934 год) Ивана Грозного. В свою очередь, в прошлое попадают двойник Ивана Грозного управдом Бунша-Корецкий и жулик Жорж Милославский. Современники Булгакова замучили автора просьбами об изменениях и переделках. Все боялись очевидного сходства между личностями Иоанна Грозного и Иосифа Сталина. Триумфальный успех пришел к «Ивану Васильевичу» в 1973 году, когда к этой пьесе приложил руку блестящий мастер кино Леонид Иович Гайдай. Режиссер сохранил Булгаковскую линию почти полностью, но ему все же приходилось адаптировать детали 30-х годов к реалиям 70-х. К примеру, патефон, упоминавшийся в пьесе, был изменён на магнитофон, коверкотовое пальто — на замшевую куртку, а в самой машине времени используются транзисторы. В сцене встречи Якина с Иваном Грозным упоминаются фамилии популярных в 70-е годы киноартистов. Другие изменения не касались напрямую разницы во времени. Было изменено имя Тимофеева: в пьесе он Николай, а в фильме — Александр. Сделано это было для того, чтобы объединить все три фильма Гайдая («Операцию „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказскую пленницу» и «Иван Васильевич меняет профессию») одним героем: бывшим студентом, а ныне инженером Шуриком. Кстати, американскому зрителю фильм тоже знаком, но под измененным названием: «Иван Васильевич: Назад в будущее» На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина, но, прочитав сценарий, Никулин отказался. После отказа Никулина Гайдай устроил кинопробы. Помимо Никулина в "цари" метили еще семь актеров. Худсовет "зарубил" кандидатуру Евгения Евстигнеева — пробы известного актера не понравились чиновникам. Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу. Кстати, роль Жоржа Милославского, которую блистательно сыграл Леонид Куравлев, Гайдай предназначал своему любимчику Андрею Миронову. Но увы... У Яковлева на съемочной площадке с Мироновым не сложился дуэт. Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова... Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. На роль Зины, жены Тимофеева, претендовали три знаменитые актрисы — Светличная, Гундарева, Селезнева. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Больше всех повезло актеру Александру Демьяненко. Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили. С утверждением Пуговкина на роль Якина возникли проблемы – протестовали известные режиссеры. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг – режиссер?! На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются...» Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну. Как вспоминал позднее Л. Гайдай: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове-Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового т.н. "московского" кирпича. Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая" (д.17/19) Культовую сцену: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» – Крачковская вспоминала с ужасом. «Конечно, наголо меня не стригли, но на башке надето было два парика. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Интересные факты Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает: «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Петром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами. Цитаты из фильма Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами! Эх, красота-то какая! Лепота! Это я удачно зашел! Вот что крест животворящий делает! Замуровали, демоны! Оставь меня, старушка, я в печали… Я требую продолжения банкета! Я не узнаю вас в гриме! Танцуют все! Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра…, баклажанная! И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат. Ты пошто боярыню обидел, смерд?! Торопиться не надо, сесть я всегда успею. Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так ведь никаких волостей не напасёшься! Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки. У Леонида Гайдая был талисман - черная кошка на съемках. Он верил в мистическую силу черных кошек, считал: они приносят удачу, потому и снимал их в каждой картине. В комедии "Иван Васильевич..." черный кот первым проникает из квартиры в царские палаты, в конце шапка Мономаха превращается в кота. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, более 60 миллионов зрителей. ЧАО!!!

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"

Презентация по литературе "Иван Васильевич – назад в будущее. История экранизации произведения М.А. Булгакова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017