Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Оценка 4.7

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература
11 кл
11.03.2018
Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Данная презентация, по существу, иллюстрация к лекции учителя по обзору литературы Великой Отечественной войны. Презентация состоит из 4 разделов: публицистика, проза, поэзия, драматургия. В каждом разделе дается общая характеристика жанра, обзор произведений и анализ нескольких произведений. В презентации используются фотографии писателей .
лит ВОв.ppt

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Поэзия и проза во  время Великой  Отечественной  войны Материал к лекции к уроку литературы в 11 классе

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
22 июня 1941 года  началась война

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• 22 июня 1941 г. искусство, литература вышли на огневой рубеж. • «Нравственные категории – писал Алексей Толстой, – приобретают решающую роль в этой войне. Глагол уже не только уголь, пылающий в сердце человека, глагол идет в атаку миллионами штыков, глагол приобретает мощь артиллерийского залпа». Константин Симонов в предвоенные годы заметил, что «перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки». И когда ранним июньским утром в родной дом вломилась «коричневая чума», писатели сменили штатскую одежду на гимнастерку, стали армейскими корреспондентами. •

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
ПУБЛИЦИСТ ИКА

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Публицистика военных лет – качественно иной, по сравнению с предшествующими периодами, этап развития этого боевого и действенного искусства. • Глубочайший оптимизм, несокрушимая вера в победу – вот что поддерживало публицистов даже в самые трудные времена. Особую мощь придавало их выступлениям обращение к истории, к национальным истокам патриотизма. Важная особенность публицистики той поры – широкое использование листовки, плаката, карикатуры.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Публицистические жанры: • статьи, • очерки, • фельетоны, • воззвания, • письма, • листовки. Советские писатели противопоставляли фашистской лживой пропаганде большую человеческую правду. В своих статьях они рассказывали суровую правду о войне, поддерживали в народе светлую мечту о победе, призывали к стойкости, мужеству и упорству. «Ни шагу дальше!» – так начинается статья А. Толстова «Москве угрожает враг». По настроению, по тону военная публицистика была либо сатирической, либо лирической.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Очерк • Публицистика оказала огромное влияние на все жанры литературы военных лет, и прежде всего на очерк. • Из очерков мир впервые узнал об именах Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Александра Матросова, о подвиге молодогвардейцев, которые предшествовали роману «Молодая гвардия». Очень распространен в 1943-1945 годах был очерк о подвиге большой группы людей. Так, появляются очерки о ночной авиации «У-2» (Симонова), о героическом комсомоле (Вишневского), и многих других. • Очерки, посвященные героическому тылу представляют собой портретные зарисовки. •

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
ПРО ЗА

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
За четыре года войны проза пережила  значительную эволюцию.       Первоначально война освещалась в  очерковом, схематично–беллетризованном  варианте. Таковы многочисленные рассказы и  повести лета, осени, начала зимы 1942 года.        Позже фронтовая действительность  постигалась писателями в сложной диалектике  героического и повседневного.        На  первое место выходит героическая,  романтическая повесть. Уже в первые два года войны было  опубликовано свыше двухсот повестей.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Стремление раскрыть суровую и горькую правду первых месяцев войны, достижениями в области создания героических характеров отмечены повести: • «Русская повесть» (1942) Петра Павленко • «Народ бессмертен» Василия Гроссмана • «Радуга», «Просто любовь» Ванды Василевской

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Характерная примета военной прозы 1942 – 1943  годов – появление новелл, циклов рассказов,  связанных единством действующих лиц, образом  повествователя или лирической сквозной темой.  Именно так построены  «Рассказы Ивана Сударева» ,   «Русский характер»     Алексея Толстого,  «Морская душа» Л.Соболева,  «Март–апрель» В.Кожевникова.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
А.Платонова «Оборона  Семидворья» (1943)  • В центре повести– мир и война, жизнь и смерть, долг и чувство.  Жестокий бой ведет рота старшего лейтенанта Агеева, атакуя  захваченную врагом деревеньку в семь дворов. Казалось бы,  маленький плацдарм, но за ним – Россия.  • Сражение показано как тяжкий, упорный, кровавый труд. Агеев  внушает своим подчиненным, что «на войне бой бывает  кратким, но долгим и постоянным. И более всего война  состоит из труда… Солдат теперь не только воин, он  строитель своих крепостей…». Размышляя о своем месте в  бою, Агеев себе, как офицеру, отводит особую роль: «…трудно  сейчас нашему народу – весь мир он несет на своих плечах,  так пускай же мне будет труднее всех».

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Пьеса Е.Шварца «Дракон» • Написана в 1943г., встречена зрителями с восторгом, но была запрещена и увидела свет лишь в 1962г., после смерти автора. • «Дракон» – это сказка. Автор вкладывает в фольклорные сюжеты новый смысл. Герой пьесы Шварца – благородный рыцарь Лонцелот, защитник справедливости и добра. Шварца интересует логика истории, он исследует вопросы о том, на чём держится власть тиранов, насколько она прочна и как от неё освободиться. Дракон стал всесильным, т.к. никто не оказывал ему сопротивления, народ смирился со своей участью и не хочет ничего менять в своей жизни. Души людей поражены страхом, отравлены равнодушием. И хотя Лонцелот убивает с схватке Дракона, он не освобождает людей от страха и зависимости, их души всё равно принадлежат Дракону. Победа над Драконом только начало: «Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придётся убить Дракона.» Подвиг – в ежедневной нудной работе, которая не выглядит геройством, а скорее встречает непонимание и сопротивление.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Суровые будни и драматизм воины, осмысленные в масштабе больших  1944 Л.Леонов«Взятие Великошумска» социально–нравственных и философских категорий, предстают со страниц  повести. Раздумья командира танкового корпуса генерала Литовченко, как бы  продолжающие прерванную пулей нить размышлений героя повести А.  Платонова, являются своеобразной этической доминантой книги: «Народы  надо изучать не на фестивалях пляски, а в часы военных испытаний, когда  история вглядывается в лицо нации, вымеряя ее пригодность для своих  высоких целей…». В центре повести судьба танкового экипажа – легендарного  Т–34. Автор воссоздает атмосферу танкового боя на всех его этапах: в момент  начала атаки, грозной сечи и, наконец, победного финала, показывая, какого  нравственного и физического напряжения, тактического искусства и  мастерства владения машиной и оружием требует современное сражение.  Читатель как бы сам погружается в «горячий смрад машинного боя»,  испытывая все то, что выпадает на долю солдата, избравшего своим девизом:  «Судьба не тех любит, кто хочет жить. А тех, кто победить хочет!» Повесть  Леонова – книга широкого философского звучания. Генерал Литовченко  распорядился поставить на высокий постамент героическую машину номер  203:  «Пусть века смотрят, кто их от кнута и рабства  оборонил…»

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Роман А.Фадеева «Молодая  гвардия» • Этот роман о подвиге юношей и девушек Краснодона. Роман проникнут романтическим пафосом. Автор увидел в своих героях молодогвардейцах воплощение идеала добра и красоты. Почти все герои романа имеют прототипы. Олег Кошевой, Ульяна Громова, Сергей Тюленин и Люба Шевцова такие, какими они были при жизни, но в то же время автор заострил идеальные черты характера, наиболее ему близкие. Благодаря этому роман-документ превратился в роман- обобщение. Писатель воспринимает войну как борьбу добра и зла, где герои-молодогвардейцы отличаются и внешней и внутренней красотой, а образы фашистов гротескны: грязный, вонючий палач Фенборг, генерал, похожий на гуся, извивающийся червём предатель Фомин – это «нелюди», это «выродки».Само фашистское государство сравнивается с механизмом – понятием, враждебным романтикам.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
К. Воробьев «Это мы,  Господи!»   • Лейтенант Сергей Костров. Три года — из лагеря в лагерь, из плена в  плен — таковы молодые годы Сергея. Много пришлось пережить  главному герою повести и его окружению. Был в плену у немцев, бежал,  опять поймали, отвезли в концлагерь. «Жуткой тишиной полнится  барак.  • Редко кто обращается шепотом к товарищу с просьбой, вопросом.  Лексикон обреченных состоял из десяти­двадцати слов. Только потом  узнал Сергей, что это была мучительная попытка людей экономить  силы. Так же строго расходовались движения. Тридцать медленных  шагов в день считалось нормой полезной прогулки» •  В “Долине смерти” создали немцы непревзойденную систему  поддержания людей в полумертвом состоянии . • Повесть так и осталась в редакционном архиве, конечно, не из­за того,  что была не закончена, а, скорее всего, потому, что судьба побывавших  в плену, хотя бы даже не по собственной вине, долго оставалась  запретной темой в литературе.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Военная поэзия • Поэзия была самым оперативным, самым популярным жанром военных лет. Именно поэзия выразила потребность людей в правде, без которой невозможно чувство ответственности за свою страну.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Повесть во многом автобиографична. Главный герой, от лица которого ведется  (1943­1946). В. Некрасов «В окопах Сталинграда»  повествование, ­ лейтенант Юрий Керженцев, как и Некрасов, уроженец Киева, окончил  архитектурный институт, увлекался филателией. Попав на войну, стал сапером. Книга,  прежде всего, о тех, кто сумел выстоять и победить, – о людях.  В условиях войны характеры людей проявляются по­разному. Некрасов опровергает  мнение, что на войне привыкают к страху смерти: известный момент, как у умершего на  губе еще дымился окурок. Некрасов говорил, что это было самое страшное из всего, что он  видел до и после на войне.  Спасение от ужасов войны Керженцев находит в воспоминаниях о довоенной жизни. Война  стала границей между тем, что было и тем, что есть. Сегодня – горечь отступлений, потерь,  окопы, смерть. Все люди разные и по­разному пришли на фронт, но каждого волнует  вопрос: как случилось так, что с начала войны армия только отступает. Сам Некрасов только однажды пытается ответить на этот вопрос: «На других мы с вами  полагались». Керженцев: «Руганью делу не поможешь». Повесть заканчивается  предполагаемым наступлением в районе Сталинграде • • •

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
«лейтенантская проза» • После Некрасова – целый поток «лейтенантской прозы»: • Г. Бакланов(«Навеки 19-летние») • Ю.Бондарев(«Батальоны просят огня» и «Последние залпы»), • В. Быков («Журавлиный крик), • Богомолова(«Иван», «Зося», «В августе сорок четвертого»), • Воробьев («Убиты под Москвой»). Они, как и Некрасов, знали войну на личном опыте. Их поколение открыло новый тип героя. Их интересовал процесс становления характера в трагических обстоятельствах войны. Исповедальная интонация авторов. Моральный аспект – главный.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
«лейтенантская проза» • Бывшие  артиллеристы  Е. Носов, Г. Бакланов, самоходчик В. Курочкин, десантник и разведчик В. Богомолов; танкисты С. Орлов и А. Ананьев,  минометчики  О. Гончар,  М. Алексеев,  пехотинцы В. Быков, И. Акулов, В. Кондратьев,  курсант, а затем партизан - К. Воробьёв,  связисты В. Астафьев и Ю. Гончаров; партизаны Д. Гусаров и А. Адамович.  «Это были люди, которые все тяготы войны вынесли на своих плечах - от начала её и до конца.» • «Лейтенантская проза»  оказалось  камерной,  предельно локализованной во времени и пространстве (время часто ограничивалось одним боем, пространство буквально «пядью земли» - окопом, небольшим плацдармом, безымянной высоткой)  автобиографичной до документальности и детализированной  до натурализма. Их обвиняли в том, что они не видели "дальше бруствера своего окопа". Действительно, здесь нельзя  увидеть общей  стратегической картины, зато можно  разглядеть войну в максимальном приближении.  Без прикрас и  ложного пафоса. Они считали, что не имеют права  на ложь, потому что выжили и говорят  от лица целого поколения.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
П О Э З И Я

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Поэты военной поры: Николай Тихонов Алексей Сурков Михаил Исаковский Александр Твардовский Александр Прокофьев Степан Щипачев Константин Симонов Юлия Друнина

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Война в их стихах — дело  тяжелое и опасное.  Тематика лирики резко  изменилась с первых же дней  войны. Ответственность за  судьбу Родины, горечь  поражений, ненависть к  врагу, стойкость, верность  Отчизне, вера в победу – вот  что под пером разных  художников отлилось в  неповторимые  стихотворения, баллады,  поэмы, песни.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Основные мотивы военной  лирики:  родина;  война;  смерть и бессмертие;  ненависть к врагу;  боевое братство и товарищество;  любовь и верность;  мечта о победе;  раздумья о судьбе народа.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Начинающие поэты – студенты Литературного института имени Горького, ИФЛИ, Московского университета – Михаил Кульчицкий, Павел Коган, Николай Майоров, Всеволод Багрицкий, как будто предчувствуя свою судьбу и судьбу страны, писали о предстоящих жестоких испытаниях, которые неизбежно принесет война, в их стихах – мотив жертвенности.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Одические стихи, выразившие гнев и ненависть советского народа, были присягой верности Отчизне, залогом победы, били по врагу прямой наводкой. 23 июня 1941 года появилось стихотворение А.Суркова «Присягаем победой»: В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость. Над Отчизной дыханье грозы пронеслось. Слушай, Родина! В грозное время войны Присягают победой твои боевые сыны.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Сражающемуся народу в равной мере были нужны и гневные строки ненависти, и задушевные стихи о любви и верности. • Вот почему широкой популярностью пользовались стихотворения К.Симонова «Убей его!», Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы воевать и верить в победу. Популярным было стихотворение К. Симонова «Жди меня» • гневное стихотворение А.Прокофьева «Товарищ, ты видел…», его поэма «Россия», исполненная любви к Родине. Часто оба эти мотива сливаются воедино, обретая большую эмоциональную силу.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Стихотворение передает боль, горечь, стыд бойцов, вынужденных отступать. И здесь звучит лейтмотив: “Мы вас подождем”. “Усталые женщины”, “деревни, деревни, деревни с погостами” – родные, оставляемые в беде, родные, которые молятся “за в бога не верящих внуков своих”. И хотя стихотворение об отступлении, вера в то, что это не навсегда, очень сильна, невозможно оставить на растерзание врагам родную землю. • Сильное впечатление произвело на читателей стихотворение 1941 года, посвященное другу Симонова, поэту Алексею Суркову “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины” • Досада, злость, яростное желание отмщения в стихотворении Симонова “Убей!”. По прошествии лет мы можем ужаснуться такому постоянно повторяющемуся призыву, но без этой жажды отомстить возможна ли была победа?

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• • • Бергольц пишет скупо, короткими предложениями, внешне не выражая бурных эмоций. Именно потому, что так просто написано о страшном, становятся понятными чувства, как будто замерзшие, замершие в душе. • У Ольги Бергольц, так же, как у Анны Ахматовой, был свой счет к советской власти, принесшей ей много горя: “проработки”, “исключения”, тюрьму. В голодном блокадном Ленинграде Бергольц страшной зимой 1942 года писала свой “Февральский дневник”: Был день как день. Ко мне пришла подруга, не плача, рассказала, что вчера единственного схоронила друга, и мы молчали с нею до утра. Какие ж я могла найти слова, я тоже ленинградская вдова. Но тот, кто не жил с нами, – не поверит, что в сотни раз почетней и трудней в блокаде, в окруженье палачей не превратиться в оборотня, в зверя... Я никогда героем не была. Не жаждала ни славы, ни награды. Дыша одним дыханьем с Ленинградом, я не геройствовала, а жила.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
«убитое поколение» • большая группа талантливых молодых людей, они называли себя тогда поколением сорокового года, потом, после войны, в критике они фигурировали уже как фронтовое поколение, а Василь Быков назвал его «убитым поколением» —оно понесло на войне самые большие потери. Михаил Кульчицкий, Павел Коган, Николай Майоров, Илья Лапшин, Всеволод Багрицкий, Борис Смоленский — все они сложили головы в боях. Их стихи были опубликованы лишь в послевоенные, точнее, уже в «оттепельные» годы, обнаружив свой глубокий, но не востребованный в предвоенные времена смысл.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Нам лечь, где лечь, И там не встать, где лечь. И, задохнувшись “Интернационалом”, Упасть лицом на высохшие травы. И уж не встать, и не попасть в анналы, И даже близким славы не сыскать. • В апреле 1941 года Павел Коган, молодой талантливый поэт, погибший на войне в 1942, написал: • Это восемнадцатилетнему Павлу Когану принадлежат знаменитые строки: “Я с детства не любил овал! // Я с детства угол рисовал!” (1936). Известная всем, ставшая народной песней романтиков “Бригантина” (“Надоело говорить и спорить, // И любить усталые глаза...”) – тоже его (1937 год). В этом же 1937 году им написано тревожное стихотворение “Звезда”.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Молодые поэты ушли на войну, многие из них не вернулись. Остались талантливые стихи, обещания яркой творческой жизни, которая оборвалась на фронте. • Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом, – "Священная война" на стихи Василия Лебедева-Кумача.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
геолога и поэта, погибшего под Сталинградом, – неприкрашенная война: • Ты не знаешь, мой сын, что такое война! • В стихотворении Владислава Занадворова (1914–1942), Это вовсе не дымное поле сраженья, Это даже не смерть и отвага. Она В каждой капле находит свое выраженье. Это – изо дня в день лишь блиндажный песок Да слепящие вспышки ночного обстрела; Это – боль головная, что ломит висок; Это – юность моя, что в окопах истлела; Это – грязных, разбитых дорог колеи; Бесприютные звезды окопных ночевок; Это – кровью омытые письма мои, Что написаны криво на ложе винтовок; Это – в жизни короткой последний рассвет Над разрытой землей. И лишь как завершенье – Под разрывы снарядов, под вспышки гранат – Беззаветная гибель на поле сраженья. 1942

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Поэзия связывала воюющих и оставшихся в тылу. О тех, кто остался дома, о родных мысли фронтовиков. Стихотворению Иосифа Уткина (1903– 1944) предпослан эпиграф из Н.А. Некрасова: “...Не жаль ни друга, ни жены, // Мне жаль не самого героя”. • Из письма • Когда я вижу, как убитый Сосед мой падает в бою, Я помню не его обиды, Я помню про его семью. Мне представляется невольно Его обманчивый уют. Он мертв уже. Ему не больно, А их еще...письмом убьют! 1942

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Остро чувствовали эту ответственность и писатели: 941 из них ушел на фронт, 417 не вернулись. На фронте они были не только военными корреспондентами, они были рабочими войны: артиллеристами, танкистами, пехотинцами, летчиками, моряками. Умирали от голода в блокадном Ленинграде, от ран – в военных госпиталях. • Поэзия обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду. Поэзия не боялась правды, даже горькой и жестокой.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Поэт передал всеобщее чувство – желание сберечь родную землю, свое гнездо. Это чувство обыкновенного человека, понятное всем и близкое каждому. • Образ России в ее единстве – в лирических стихотворениях, в песнях на стихи Михаила Исаковского: “Катюша”, написанная еще в 30-е годы и по-новому зазвучавшая в годы войны, “До свиданья, города и хаты”, “Ох, туманы мои, растуманы”, “В лесу прифронтовом”, “Огонек” • Это чувство объединяло разных людей, разных поэтов, независимо от их отношений с властями. Главным было стремление сохранить и охранить Родину. Вспомним стихотворение Анны Ахматовой “Мужество”, в котором символом родины выступает “русская речь, великое русское слово”.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность, просто как жизнь, пусть неимоверно тяжелая. • Поэзия военных лет уловила самую суть развернувшейся войны: “Бой идет святой и правый, // Смертный бой не ради славы, // Ради жизни на земле” (А. Твардовский).

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Поэмы поэмы плодотворным периодом. • Годы Великой Отечественной войны стали для • Воплощение коренных социально–нравственных, гуманистических идеалов борющегося народа с позиций углубленного историзма и народности мы находим в таком крупном эпическом жанре, как поэма • В поэме как жанре синтетическом есть и быт, и панорамная картина эпохи, выписанная со всеми конкретными деталями – от морщинок и рябинок на лице человека до знаменитых ватников и теплушек, индивидуальная человеческая судьба и раздумья о большой истории, о судьбах страны и планеты в середине двадцатого столетья.

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Лучшие образцы поэтического  эпоса военных лет:  • «Киров с нами» (1941) Н.Тихонова, • «Зоя» (1942) М.Алигер, • «Сын» (1943) П.Антакольского, • «Февральский дневник» (1942) О.Берггольц, • «Пулковский меридиан» (1943) В.Инбер, • «Василий Теркин» (1941–1945) А.Твардовского

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
М.И.Алигер (1915­1992) поэма «Зоя» Лирико–публицистическая поэма синтезирует принципы и приемы повествовательного и возвышенно–романтического стиля. Поэма М.Алигер «Зоя» отмечена удивительной слитностью автора с духовным миром героини. В ней вдохновенно и точно воплощены нравственный максимализм и цельность, правда и простота. Поэма «Зоя» – не столько жизнеописание героини, сколько лирическая исповедь от имени поколения, юность которого совпала с грозной и трагической порой в истории народа. Московская школьница Зоя Космодемьянская без колебаний, добровольно выбирает суровую долю. В чем истоки подвига Зои, ее духовной победы? Апофеозом короткой, но прекрасной жизни становится завершающая часть поэмы. О нечеловеческих пытках, которым подвергают Зою в фашистском застенке, сказано скупо, но сильно, публицистически остро. Имя и образ московской школьницы, жизнь которой так трагически рано оборвалась, стали легендой: И уже почти что над снегами, Легким телом устремясь вперед,

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
ДРАМАТУР ГИЯ

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
• Пьесы, появившиеся в самом начале войны и созданные еще на волне довоенных настроений, оказались далекими от трагической обстановки первых месяцев тяжелых боев. • Потребовалось время, чтобы художники смогли осознать свершившееся, верно его оценить и по– новому осветить. Переломным этапом в драматургии стал 1942 год. • В годы войны создавались пьесы о героическом тыле, о беспримерном трудовом энтузиазме миллионов, без которого немыслимы были бы победы на фронтах

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Драма Л.Леонова «Нашествие» • Действие пьесы происходит в квартире доктора Таланова. Неожиданно  для всех из заключения возвращается сын Таланова Федор. Почти  одновременно в город вступают немцы. А вместе с ними появляется  бывший владелец дома, в котором живут Талановы, купец Фаюнин,  ставший вскоре городским головой. От сцены к сцене нарастает напряженность действия. Честный русский  интеллигент врач Таланов не мыслит своей жизни в стороне от борьбы.  Рядом с ним его жена, Анна Павловна, и дочь Ольга. Не стоит вопрос о  необходимости борьбы в тылу врага и для председателя горсовета  Колесникова: он возглавляет партизанский отряд. Пьеса была поставлена в Московском Малом театре (1942)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
К.Симонов  «Русские люди»  (1942) • Действие в пьесе развертывается осенью 1941 года на Южном фронте.  • В фокусе авторского внимания как события в отряде Сафонова,  находящегося неподалеку от города, так и ситуация в самом городе,  где хозяйничают оккупанты.  « Русские люди» – пьеса о мужестве и стойкости простых людей,  владевших до войны очень мирными профессиями: шофере Сафонове,  его матери Марфе Петровне, девятнадцатилетней Вале Анощенко,  возившей председателя горсовета, фельдшере Глобе. Им бы строить  дома, учить детей, творить прекрасное, любить, но жестокое слово  «война» развеяло все надежды. Люди берут винтовки, надевают  шинели, идут в бой. Драматург изображает войну во всем ее суровом и грозном обличье, он не  боится показать жесточайшие испытания, смерть защитников  Отечества. Пьеса «Русские люди» уже летом 1942 года,  в тяжелейшую пору войны, была поставлена  на сцене ряда театров

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)

Презентация по литературе на тему " Литература периода Великой Отечественной Войны" (11 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018