Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Оценка 5

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
9 кл
04.04.2017
Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Данная работа может быть использована на уроках, посвященных творчеству А.П.Чехова в 9 классе. В ходе работы раскрывается связь между рассказами "Крыжовник", "Человек в футляре", "О любви". Постепенно автор отвечает на вопрос: Почему человек замыкается в своем футляре и боится реальной жизни?Презентация к уроку по литературе в 9 классе на заключительной этапе изучения творчества А.П. Чехова
Филосовско – нравственная проблематика чеховской трилогии.ppt

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Презентация по литературе, Презентация по литературе, посвященная 150 летию посвященная 150 летию АнтонаАнтона Павловича Павловича ЧеховаЧехова

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Филосовско – Филосовско – нравственная нравственная проблематика чеховской проблематика чеховской рилогии. ттрилогии. Изображение  «маленького человека».

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
«Он дорог нам своей человечностью, пронизывающей все его художественное творчество и его личность. И он дорог нам своим глубоким сознанием того, что прекрасное может и должно быть создано только трудом» К. Федин. В  поздних произведениях А. П. Чехова автор становится более активным: он изображает мир скучных людей, допуская гротескные преувеличения, нарушая бытовое правдоподобие.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Нарастает масштаб художественного обобщения: за бытом проступает бытие, за фактами повседневности — жизнь в ее коренных основах. Эти перемены ощутимы в знаменитых рассказах Чехова 1898 года — «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви»,— связанных между собою и получивших название «маленькой трилогии».

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Цикл объединяет три рассказа в которых Цикл объединяет три рассказа в которых поставлена общая проблема: человек и обстоятельства, поставлена общая проблема: человек и обстоятельства, его мечты и возможность их реализации в реальной его мечты и возможность их реализации в реальной жизни. жизни. Эти рассказы посвящены исследованию трех Эти рассказы посвящены исследованию трех основных институтов общественной жизни, трех основных институтов общественной жизни, трех столпов, на которых она держится: столпов, на которых она держится: ☼☼  категория власти — категория власти — «Человек в футляре»,,                                      «Человек в футляре»                                       ☼☼  категория собственности — категория собственности — «Крыжовник»,,                                       «Крыжовник»                                           ☼☼  категория семьи — категория семьи — «О любви».                                        «О любви».

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Чехов сумел заглянуть в глубину подсознания человека, в подтекст отношений людей, показать трагическое противоречие мечты и жизни - необходимость активного сопротивления, противостояния «мелочам жизни», преодоления ее «пороков». Его герои оторваны от народной среды. Они задыхаются в футляре своего бесцельного, бессмысленного существования, не питаемого корнями оправданного, целесообразного народного бытия, изолированного от деятельной,

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
В центре каждого рассказа один случай, но раскрытие его дает возможность проследить целую историю жизни человека. Эти жизненные истории создают обобщающее представление о характере современной жизни.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
В рассказе «Человек в футляре» Чехов рисует идеальную, с точки зрения Беликова, модель общественных отношений, в которой нет места свободному проявлению человеческих чувств.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
В центре рассказа – история учителя Беликова. Он прячет в футляр не В центре рассказа – история учителя Беликова. Он прячет в футляр не только часы и перочинный нож, но и свои мысли, чувства, отношение только часы и перочинный нож, но и свои мысли, чувства, отношение к людям и жизни. к людям и жизни. Не изучая, не зная и не понимая жизни, он боится ее, инстинктивно Не изучая, не зная и не понимая жизни, он боится ее, инстинктивно хоронится от нее, подозревая, что его повсюду стерегут опасности. хоронится от нее, подозревая, что его повсюду стерегут опасности.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
В основу сюжета рассказа положен анекдотическая В основу сюжета рассказа положен анекдотическая ситуация: ситуация: герой задумал жениться… герой задумал жениться… Но жизнь все же «достает» Беликова, помимо его воли  «добирается» и до него через все задвижки и футляры. Она  заставляет Беликова влюбиться. Но, к сожалению, вся его немудрая  философия укладывается в формулу: «Как бы чего не вышло».

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Но жизнь требовала активного шага, а он, привыкнув к распоряжениям, данным нового движения даже в своей личной жизни. боялся извне, Полученная анонимная карикатура, катанье Вареньки и ее брата на велосипеде – все это вырастает в его сознании в приближающуюся катастрофу…

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
К сожалению, большинство людей не только не противодействует футлярной жизни, но и впитывает в себя это пагубное явление.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Потрясенный Беликов не пытается бороться, а покорно уходит из пугавшей его жизни, осуществив, наконец, долгожданную мечту.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
«Крыжовник «Крыжовник »» В рассказе «Крыжовник» представлен мир человека, который достиг идеала, равнозначного «футлярному счастью». В нем демонстрируется проникновение футлярности в сферу желаний, мечты, цели.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Чехов показывает, как люди, не занятые полезной общественной деятельностью, не умеющие по- настоящему трудиться, ограничивают себя малой задачей, создают иллюзии цели, расходуют энергию, молодость на ее выполнение. Такие люди не видят, не понимают свое истинное предназначение в жизни.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
своей неудовлетворенности в Николай Иванович – главный герой рассказа «Крыжовник» - является духовным братом Беликова. В сущности, Николай Иванович чиновничьей деятельностью, тоске по воле обнаруживает высокое человеческое чувство - любовь к свободе, но это чувство укладывается в футляр, вырождается в убогое желание купить маленький участок с крыжовником, и понятие о счастье человека счастья собственника:  «Сидишь на балконе, пьешь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и… крыжовник растет». суживается до крохотного

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
На достижение этого идеала затрачивается столько энергии и сил, сколько с избытком хватило бы для широкой разумной деятельности. В «жертву идолу» бросает герой лучшие годы молодости. «Жил скупо, недоедал, одевался бог знает как, все копил... женился на старой, потому что у нее водились деньжонки... Жена через 3 года отдала богу душу». И вот цель достигнута: в собственном имении особенно созревает обнажается узость цели. крыжовник. свой Тогда

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Таким образом, Чехов показывает, как достижения узенькой цели вытравило из него все человеческое и привело к скотоподобной жизни. В  финале  рассказа  Николай  Иванович  вполне  удовлетворен  осуществлением  своей  мечты,  а  брат  Иван  Иванович  критически  осмысливает  весь  его  неразумный  путь к достижению нищенской цели.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Закончив свое повествование, Иван Иванович подводит итог: « как в сущности много довольных, « как в сущности много довольных, счастливых людей!...», счастливых людей!...», но он не принимает тишину и спокойствие общественной жизни, стремится разбудить у слушателей дух протеста: «Вы взгляните на эту жизнь: наглость праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность… лицемерие, вранье…» И он предлагает как один из переустройства расплывчатую формулу: «делайте добро». способов борьбы и

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
«О любви» «О любви» Заключительный рассказ цикла повествует проникновении о интимную в «футлярности» сферу человеческих отношений – замкнутыми футляре оказываются сердце человека и его чувства, Алехин – слушатель в «Крыжовнике» – является в героем рассказчиком и рассказе «О любви» в

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Алехин - нерешительный, робкий, слабый, всегда и во всем поступающий согласно общепринятой морали. Чехов показывает, как следование этим общепринятым представлениям и добропорядочности губит глубокое, нежное чувство, ведет человека к падению, опустошает его жизнь.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Алехин, оправдывая свою нерешительность взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу женщины, в конечном итоге понимает, как мелко и обманчиво было все то, что мешало им любить друг друга.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
В размышлениях героя ощущается и их обоснованность - убедившись, что и Анна Алексеевна его любила, он спрашивает себя: « Куда бы я мог увезти ее?... Ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную. И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или просто, если бы мы разлюбили друг друга?»

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Алехина – играют значение не Сомнения пустые, не трусливые, они открывают нам честные и добрые мысли… Но нет в его жизни главного – ясной и высокой цели. И это губит его. в Огромное раскрытии внутреннего мира картины героя природы: «залитое лунным светом тянущееся на пять верст село; бесконечное поле, луга, холмы и река в дальней перспективе». Это описание приобретает субъективную окраску, так как проведено через сознание героя, на душевное состояние, настроение.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Трилогия завершается, но не кончаются раздумья читателя о жизни и счастье, красоте и любви, робости и смелости. И словно бы желая еще раз на прощанье сказать, что выход есть, надо его искать, не отчаиваясь и не уставая. Поэтому автор завершает трилогию картиной счастливой радостной природы.

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Во всех трех рассказах писателя интересует человеческая индивидуальность в повседневности, рассмотренная в плоскости проблемы коммуникации и испытании персонажа бытом. Он пишет о том, как человек превращается в обывателя. По глубокому убеждению писателя, «…мир погибает не от разбойников и не от воров, а от скрытой ненависти, от вражды между хорошими людьми…»

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)

Презентация по литературе на тему "Философско - нравственная проблематика трилогии А.П. Чехова"(9 класс)
Спасибо за внимание Работу выполняла ученица 9 «А» класса Московского Дипломатического кадетского корпуса №11 Буксова Александра. Преподаватель русского языка и литературы Бородина Мария Анатольевна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017