Презентация по литературе на тему “Как воспитать истинного гражданина?” (8 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация показывает, как можно использовать метод "Системный оператор" во время изучении комедии Д.Фонвизина «Недоросль». Тема урока: “Как воспитать истинного гражданина?” Центральный образ комедии - Митрофанушка. Учащимся предлагается выяснить, где кроется причина того, что Митрофанушка стал тем, кем он стал. Перед учащимися 9 экранов, которые будут заполнены в результате групповой работы над образом. 1 гр. – раскрывает систему комедии (это главный герой Митрофанушка) и подсистему (его нравственные качества); 2 гр. – работает над прошлым системы (это семья) и прошлым подсистемы (воспитанием родителей главного героя и самого Митрофанушки); 3 гр. – исследует будущее системы (судьба героя) и будущее подсистемы (его нравственное развитие); 4 гр. – исследует общественный строй - прошлое надсистемы (общество, эпоха Петра I, дворцовых переворотов), надсистема (общество – эпоха Екатерины), будущее надсистемы (XIX век, пореформенная эпоха.)Презентация к уроку литературы с использованием метода "Системный оператор"
Иконка файла материала Системный оператор.ppt
Системный оператор ­ Системный оператор ­ это путь нахождения это путь нахождения противоречий, противоречий, позволяющий увидеть всё позволяющий увидеть всё в развитии, т.е. в в развитии, т.е. в прошлом, настоящем и прошлом, настоящем и будущем будущем
Тема урока “Как воспитать истинного гражданина?”  (Комедия Д. Фонвизина «Недоросль»)
Прошлое надсистемы Прошлое надсистемы   Надсистема Надсистема Будущее надсистемы Будущее надсистемы Прошлое системы Прошлое системы Система Система   Будущее системы Будущее системы Прошлое подсистемы Прошлое подсистемы Подсистема Подсистема Будущее подсистемы Будущее подсистемы
Прошлое надсистемы Прошлое надсистемы Надсистема Надсистема Будущее надсистемы Будущее надсистемы Прошлое системы Прошлое системы Прошлое подсистемы Прошлое подсистемы Система Система Митрофанушка   Дворянин, ему 16 лет; домашнее воспитание; любит вкусно и много поесть, голубей. гонять Живет для себя. Подсистема Подсистема Нравственные качества Никого не любит. Живёт для себя, хитёр, увертлив. жесток. Сильно избалован. Эгоистичен. Шантажирует мать и предаёт её. Хочет просто жить не утруждая себя ни в чём. Будущее системы Будущее системы Будущее подсистемы Будущее подсистемы
Прошлое надсистемы Прошлое надсистемы       Надсистема Надсистема        Будущее надсистемы Будущее надсистемы Прошлое системы Прошлое системы Семья Система Система Митрофанушка Будущее системы Будущее системы Отец - робкий, слабохарактерный, тупой человек; безвольный, грубая, необразованная, Мать - трусливая, жестокая крепостница. Дядя - невежествен, ограничен, интересы - скот. Прошлое подсистемы Прошлое подсистемы Нравственные качества, воспитание Митрофана воспитывают грубым, хитрым, невежественным, эгоистом. Мать воспитывает сына на биологическом уровне: нет духовного воспитания, нравственного воспитания   Дворянин, ему 16 лет; домашнее воспитание; любит вкусно и много поесть, голубей. гонять Живет для себя. Подсистема Подсистема Нравственные качества Никого не любит. Живёт для себя, хитёр, увертлив. жесток. Сильно избалован. Эгоистичен. Шантажирует мать и предаёт её. Хочет просто жить не утруждая себя ни в чём. Будущее подсистемы Будущее подсистемы
Прошлое надсистемы Прошлое надсистемы       Надсистема Надсистема        Будущее надсистемы Будущее надсистемы Прошлое системы Прошлое системы Семья Система Система Митрофанушка Отец - робкий, слабохарактерный, тупой человек; безвольный, грубая, необразованная, Мать - трусливая, жестокая крепостница. Дядя - невежествен, ограничен, интересы - скот.   Дворянин, ему 16 лет; домашнее воспитание; любит вкусно и много поесть, гонять голубей. Живет для себя. Прошлое подсистемы Прошлое подсистемы Нравственные качества, воспитание Митрофана воспитывают грубым, хитрым, невежественным, эгоистом. Мать воспитывает сына на биологическом уровне: нет духовного воспитания, нравственного воспитания Подсистема Подсистема Нравственные качества Никого не любит. Живёт для себя, хитёр, увертлив. жесток. Сильно избалован. Эгоистичен. Шантажирует мать и предаёт её. Хочет просто жить не утруждая себя ни в чём. Будущее системы Будущее системы Его будущее служить на Он Идет низкую должность. Т.к. он нечему не учился, над ним начинают смеяться. может справляться своими обязанностями. Митрофан не приносит пользы обществу, а значит, мы не можем считать его гражданином. не со он не ничего Будущее подсистемы Будущее подсистемы Нравственные качества. Т.к. умеет, бесполезный он становиться забитым, а далее выплескивает на крепостных. Нет моральных устоев, не развивается духовно. Он еще хуже матери и не хочет меняться человек, злость
Прошлое надсистемы Прошлое надсистемы Общество Эпоха Петра I- реформы во всех развитие областях; образования, науки, просвещения. Вводятся европейские обычаи; победа в Северной войне. Эпоха дворцовых переворотов- о развитии государства никто не заботиться Прошлое системы Прошлое системы Семья Надсистема Надсистема Общество, семья Эпоха Екатерины II. развивается наука, культура, просвещение; прогрессивные идеи, но в это же время- правительственная реакция, передовым, борьба с прогрессивным; усиление крепостного права. Митрофана невежественные, окружают грубые, люди, живущие для себя Система Система деспотичные Митрофанушка Отец - робкий, безвольный, слабохарактерный, тупой человек; Мать - необразованная, жестокая крепостница. грубая, трусливая,   Дворянин, ему 16 лет; домашнее воспитание; любит вкусно и много гонять поесть, голубей. Живет для себя. Дядя - невежествен, ограничен, интересы - скот. Прошлое подсистемы Прошлое подсистемы Нравственные качества, воспитание воспитывают грубым, хитрым, невежественным, эгоистом. Мать воспитывает сына на биологическом уровне: нет Митрофана Подсистема Подсистема Нравственные качества Никого не любит. Живёт себя, хитёр, увертлив. для жесток. избалован. Эгоистичен. Шантажирует мать Сильно Будущее надсистемы Будущее надсистемы Общество 19 век. Пореформенная эпоха. 1812г. - победа, подъем патриотического духа, 1825г.- стремились декабристы изменить 1861г.- отмена права. Реформы Александра II. Время прогрессивное для России. общество. крепостного Будущее системы Будущее системы Его будущее Он Идет служить на низкую должность. Т.к. он нечему не учился, над ним начинают может смеяться. справляться своими обязанностями. Митрофан не приносит пользы обществу, а значит, мы не можем считать его гражданином. не со Будущее подсистемы Будущее подсистемы Нравственные качества. Т.к. он ничего не умеет, бесполезный он становиться забитым, а далее выплескивает на человек, злость