Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
Оценка 4.7

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
pptx
русская литература
10 кл
31.05.2017
Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
Данная презентация представляет собой тестовые вопросы по теории литературы, практически ориентированные задания, связанные с умением составить связный текст на литературную тему. Такая форма контроля знаний учащихся позволяет учителю в максимально короткий срок проверить, насколько ученик ориентируется в теории литературы, в текстах прочитанных ранее произведений, может сопоставлять и анализировать предложенные текстовые отрывки и иллюстрации.Презентация Microsoft PowerPoint
Литература, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА, 10 класс.pptx

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
1. Приведите таблицу в соответствие (1 балл) А. Классицизм Б. Сентиментализ м В. Романтизм Г. Реализм 1. литературное направление, возникшее в начале XIX в., следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью 2. литературное направление конца XVIII — начала XIX вв., в основе которого лежит субъективная позиция автора по отношению к изображаемому, стремление автора не столько воссоздать в своём произведении окружающую действительность, сколько её переосмыслить 3. это литературное направление второй половины XVIII — начала XIX в., возникшее как реакция на жёсткие установки предыдущего литературного направления и признающее основой природы человека не разум, а чувства 4. Литературное направление XVII – начала XIX вв. Важнейшая черта – высокая гражданственность тематики, обращение к образцам и формам античного искусства как эстетическому эталону, принципы рационализма и строгого соблюдения

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
2. Приведите таблицу в соответствие (1 балл) А. Русский классицизм Б. Русский сентиментализм 1.Культ чувств. 2.Типическая личность в типических обстоятельствах. В. Русский романтизм Г. Русский реализм 3.Культ разума. 4.Исключительная личность в исключительных обстоятельствах.

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
3. Приведите таблицу в соответствие (1 балл) А. Русский классицизм Б. Русский сентиментализ м 1. Герои - не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы. Характеры героев даны в развитии, многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы 2. Логически строгая композиционно-сюжетная организация художественного произведения; схематизм образов действующих лиц (все герои строго делятся на положительных и отрицательных, положительные образы идеализированы). В. Русский романтизм Г. Русский реализм 3. Положительный герой — простой человек, наделённый богатым внутренним миром, нравственной чистотой, чувствительностью, отзывчивостью сердца, способностью сострадать чужому горю и искренне радоваться чужому счастью. 4. Герой остро переживает разлад с действительностью, осознавая несовершенство мира и людей, и при этом, стремясь быть принятым и понятым ими. К художественным особенностям произведений относятся: экзотический пейзаж и портрет,

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
4. Приведите таблицу в соответствие (1 балл) А. Русский классицизм Б. Русский сентиментализм В. Русский романтизм Г. Русский реализм 1. К этому направлению принято относить творчество К.Ф. Рылеева, В.А. Жуковского, А.А. Бестужева- Марлинского, М.Ю. Лермонтова,  А.С. Пушкина… 2. К этому направлению принято относить творчество М.В. Ломоносова, В.К. Тредиаковского,  А.Д. Кантемира, А.П. Сумарокова, Г.Р. Держа вина,  Д.И. Фонвизина… 3. К этому направлению принято относить творчество В.В. Капниста, М.Н. Муравьева, А.Н. Радище ва, Н.М. Карамзина… 4. К этому направлению принято относить творчество зрелого А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, И.А.Гончарова,  И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского,

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
А Ж Б З В Г Д Е 5. Проведите параллели (3 балла): И Л К М 1. Л.Н.Толстой 2. А.Н.Островский 3. М.Ю.Лермонтов 4. Н.В.Гоголь 5. А.С.Пушкин 6. Ф.М.Достоевский 7. И.А.Гончаров 8. И.С.Тургенев 9. А.А.Фет 10.Ф.И.Тютчев 11.Н.А.Некрасов 12.М.Е.Салтыков- Щедрин

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
6. Классицизм - (от латинского classicus — образцовый) — литературное направление XVII в. (в русской литературе — начала XVIII в.) . Какой из перечисленных признаков МОЖНО отнести к этому направлению? (1 балл) 1.Основой конфликта в произведении может быть противостояние личности и общества, конфликт обретает трагическую остроту, если герой бросает вызов не только людям, но и Богу, судьбе. 2.Строгая иерархия жанров: 1) высокие (ода, трагедия, эпопея) — изображают общественную жизнь, герои этих произведений — монархи, полководцы, поступки положительного героя продиктованы высокими нравственными принципами;2) средние (письма, дневники, элегии, послания, эклоги); 3) низкие (басня, комедия, сатира) —

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
7. Сентиментализм - (от французского sentiment — чувство) — это литературное направление второй половины XVIII — начала XIX в. Какой из перечисленных признаков НЕЛЬЗЯ отнести к этому направлению? (1 балл) 1. Главные темы — страдания, дружба, любовь. 2. Признание органичной связи человека с природой, а чувствительности и доброты человека — как природного дара. 3. Нацеленность на нравственное воспитание читателя. Как следствие: противопоставление городской и сельской жизни, цивилизации и природы; идеализация патриархального быта. 4. Основой конфликта в произведении может быть противостояние личности и общества, конфликт обретает трагическую остроту, если герой бросает вызов не только людям, но и Богу, судьбе. 5. Ведущие жанры — путешествие, роман (в том

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
8. Романтизм -  (франц. romantisme, англ. Romanticism, от средневекового фр. romant – роман) — литературное направление конца XVIII — начала XIX вв. Какой из перечисленных признаков НЕЛЬЗЯ отнести к этому направлению? (1 балл) 1.Изображение исключительной личности в исключительных обстоятельствах. 2.Основой конфликта в произведении может быть противостояние личности и общества, конфликт обретает трагическую остроту, если герой бросает вызов не только людям, но и Богу, судьбе. 3.Соблюдение закона «трёх единств»: события должны развиваться в течение одних суток (единство времени); в одном и том же месте (единство места); воспроизводить законченное действие, составляющее одно целое, т.е. только одну сюжетную линию (единство действия).

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
9. Реализм-   (от лат. Realis — вещественный) — литературное направление, возникшее в начале XIX в. Какой из перечисленных признаков НЕЛЬЗЯ отнести к этому направлению? (1 балл) 1.Принцип историзма в основе художественного изображения действительности. 2.Дух эпохи передан в художественном произведении прототипами (изображение типичного героя в типичных обстоятельствах). 3.Герои - не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы. 4.Характеры героев даны в развитии, многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы. 5.К художественным особенностям произведений относятся: экзотический пейзаж и портрет, подчёркивающие исключительность героя; антитеза как ведущий принцип построения произведения, системы образов и зачастую образа главного героя; близость прозаического слова к поэтическому, ритмичность, насыщенность текста стилистическими фигурами, тропами, символами.

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
10. Приведите таблицу в соответствие (1 балл) Автор 1. Ф.М.Достоевский 2. Ф.И.Тютчев 3. Н.В.Гоголь 4. Н.А.Некрасов 5. М.Ю.Лермонтов 6. М.Е.Салтыков- Щедрин 7. Л.Н.Толстой 8. И.С.Тургенев 9. И.А.Гончаров 10.А.С.Пушкин 11. А.Н.Островский 12. А.А.Фет Произведение А. «Кому на Руси жить хорошо» Б. «Преступление и наказание» В. «Евгений Онегин» Г. «Герой нашего времени» Д. «Мёртвые души» Е. «Премудрый пискарь» Ж. «Гроза» З. «Silentium!» (Молчи, скрывайся и таи…) И. «Я пришёл к тебе с приветом…» К. «Война и мир» Л. «Обломов» М. «Отцы и дети»

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
11. Определите, из какого произведения русской литературы, изученного вами, данный отрывок (1 балл), к какому литературному направлению можно его отнести (1 балл) и кто его автор (1 балл). Дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём 5-8 предложений) (1 балл), аргументируя свою точку зрения, опираясь на теоретические знания (см. предыдущие задания) (1 балл) и на текст произведения (1 балл). (Итого - 6 баллов) ВАРИАНТ 1 — Хочешь, я скажу тебе, отчего он тебе дорог, за что ты еще любишь его? Она кивнула в знак согласия головой. — За то, что в нем дороже всякого ума: честное, верное сердце! Это его природное золото; он невредимо пронес его сквозь жизнь. Он падал от толчков, охлаждался, заснул, наконец, убитый, разочарованный, потеряв силу жить, но не потерял честности и верности. Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечет на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдет навыворот — никогда он не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно... Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе! Его сердца не подкупишь ничем; на него всюду и везде можно положиться. Вот чему ты осталась верна и почему забота о нем никогда не будет тяжела мне. Многих людей я знал с высокими качествами, но никогда не встречал сердца чище, светлее и проще; многих любил я, но никого так прочно и горячо, как его. Узнав раз, его разлюбить нельзя. Так это? Угадал?

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Промежуточная диагностика по литературе" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017