Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл
25.11.2018
Формирование УУД смыслового чтения и работы с текстом невозможно представить в отрыве от личностных и коммуникативных УУД. В 5 классе обсуждение представляет собой коллективный обмен мнениями при составлении синквейн-характеристик персонажей басен Крылова. Этот метод предполагает обдумывание текста, интеграцию его с миром самого читающего ребенка. Внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста, в диалоге с другими, иногда в споре, происходит не простое усвоение информации, а самостоятельное управление через осмысленное чтение своим собственным развитием. Басня "Волк на псарне" интегрируется с познаниями по истории России, связанными с Отечественной войной 1812 года. Басня "Свинья под дубом" ассоциируется с реальным учебным процессом. Басня "Ворона и лисица" связана с ОБЖ школьника.
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ басен Крылова.pptx
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
СМЫСЛОВОЕ
ЧТЕНИЕ басен
Крылова
Учитель Егорова Ирина Васильевна
и творческая группа 5-Г класса
« МИНИ-МЫСЛИТЕЛИ »
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
КРЫЛОВА
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - БАСНИ
Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769
года в Москве, в семье бедного армейского
офицера, который рано умер. Поэтому будущий
знаменитый баснописец познал нищету и не имел
возможности получить системное образование.
От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в
наследство лишь огромный сундук с книгами. Состоятельные соседи
Крыловых позволили Ивану присутствовать при уроках, которые
давались их детям.
Молодой Крылов настойчиво занимался самообразованием. Из-
под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В
одних он обличал русскую действительность, в других – людские
пороки. Множество метких крыловских выражений со временем
вошли в разговорную речь и обогатили русский язык. Его басни
очень народны и общепонятны.
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
Логико-смысловой ИНСТРУМЕНТ для АНАЛИЗА и СИНТЕЗА
информации
С И Н К В Е
Й Н
1-я строка: ЗАГОЛОВОК в форме существительного
2-я строка: два прилагательных – ОПИСАНИЕ признаков и
3-я строка: три глагола – характерные ДЕЙСТВИЯ объекта
свойств
4-я строка: фраза, несущая ЛИЧНОЕ отношение к описываемому
предмету
5-я строка: одно слово – резюме, характеризующее СУТЬ
предмета или объекта
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
БАСНЯ
1. Один из старейших жанров литературы,
2. краткий нравоучительный рассказ
1. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ уподобляет человеку
2. АЛЛЕГОРИЯ скрывает иное понятие
3. МОРАЛЬ выводит нравоучение
Иван Андреевич КРЫЛОВ написал более 200 басен
« ПОЭТ и МУДРЕЦ явились в нём воедино » (Гоголь Н.В.)
ЖАНР САТИРЫ
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
Иван Андреевич КРЫЛОВ
ОДАРЁННЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫЙ
Родился в небогатой семье,
поэтому РАБОТАЛ с 8 лет,
но постоянно занимался САМООБРАЗОВАНИЕМ
ПЕРВЫМ из писателей России был награждён звездой
ордена Святого Станислава
Б А С Н О П И С Е Ц
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
Басня И.А. Крылова « СВИНЬЯ под ДУБОМ »
В басне 1823 года высмеиваются люди, по
природе своей недальновидные и
невежественные, не видящие дальше своего
носа.
Недаром таких людей Крылов уподобляет свинье,
роющей землю носом в поисках желудей.
Свинье безразлично то, что происходит в
окружающем мире. Ее интересуют только
желуди, при этом ей все равно, откуда эти
желуди берутся.
В конце басни автор указывает следующую
мораль – невежды, ругающие науку и
просвещение в целом, одновременно с этим
пользуются плодами просвещения и научных
трудов, не понимая, что является источником
этих плодов.
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
ХАРАКТЕРИСТИКА персонажей этой басни
• СВИНЬЯ
• Неблагодарная, глупая
• Ест, спит, вредит
• Смысл её жизни: « Лишь
были б жёлуди: ведь я от
них жирею…»
• НЕВЕЖДА -
аллегорический образ
• ДУБ
• «вековой», учёный
• « мало проку… не
тревожит… пусть сохнет »
• Ворона на дубе
олицетворяет Учителя
• ПРОСВЕЩЕНИЕ –
аллегорический образ
Анализировал и синтезировал Тихонов Миша – ученик 5 класса
«Г»
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне гдето Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царьптица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Лее́сть –
притворное
одобрение;
похвала с
корыстною
целью
« В сердце
льстец всегда
отыщет уголок
»
Иносказательно
:
опытный льстец
всегда сможет
найти подход к
объекту своей
лести
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
ХАРАКТЕРИСТИКА персонажа ЛИСИЦА в басне Крылова
ЛИСИЦА
Хитрая, красноречивая
ГОВОРИТ льстивые слова,
чтобы УСЫПИТЬ бдительность
жертвы и ОТНЯТЬ лакомый
кусочек
ОБЖ 21 века: мошенники
могут быть очень
обаятельными и
изобретательными
ПЛУТОВКА
Анализировала и
синтезировала Атласова Надя
ученица 5 класса «Г»
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
ХАРАКТЕРИСТИКА персонажа ВОРОНА в басне Крылова
ВОРОНА
Наивная, доверчивая
Хотела позавтракать, но
ПОВЕРИЛА лживым речам и
ЛИШИЛАСЬ еды
ОБЖ 21 века: ОПАСНО
разговаривать с незнакомыми
людьми на улице
ПРОСТОФИЛЯ
Анализировал и синтезировал
Ильин Никита
ученик 5 класса «Г»
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
Басня И.А. Крылова « Волк на псарне »
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
ХАРАКТЕРИСТИКА персонажа
ВОЛК
Кровожадный и хитрый
« думая залезть в овчарню,
попал на псарню… » и «
пустился в переговоры… »
Олицетворяет Наполеона
Бонапарта, который в 1812 году
вероломно напал на Россию
ХИЩНИК
Анализировал и синтезировал Яковлев Артур – ученик 5
класса «Г»
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
ХАРАКТЕРИСТИКА персонажа ЛОВЧИЙ в басне Крылова
ЛОВЧИЙ
Опытный и мудрый
Не поверил хитрецу и не
пошёл на мировую, а
«выпустил на Волка гончих
стаю…»
Аллегорический образ
русского полководца
Михаила Илларионовича
Кутузова, который в 1812
году спас Россию от
интервентов
ОХОТНИК
Анализировал и синтезировал Михайлов Кюндюл – ученик 5
класса «Г»
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ чтение басен КРЫЛОВА" (5 класс)
ВЫВОДЫ:
Смысловое
чтение
метапредметная
школьника.
–
это
компетенция
Смысл
текста.
– это ценностный аспект
Синквейн можно использовать как
логический инструмент для анализа и
синтеза различных стилей и жанров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЧТЕНИЕ – вот лучшее учение!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.