Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
Оценка 5

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
8 кл
25.11.2018
Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
В ФГОС, который отражает социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению. Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер. Умение осмысленно читать относится к универсальным учебным действиям. Также чтение играет важную роль в социализации обучающихся, выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. Универсальным логико-смысловым инструментом для анализа и синтеза литературного материала разных жанров и стилей является синквейн-основа. Мы ее использовали для определения понятия "классицизм", запоминания основных фактов биографии Фонвизина и характеристики персонажей комедии.
СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии НЕДОРОСЛЬ.pptx

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина «Недоросль» ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА 8-А класса «Включи МОЗГИ!» Учитель литературы - Егорова Ирина Васильевна

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
ПРОБЛЕМА исследования заключается в том, что по требованиям ФГОС нового  поколения учащийся на уроке должен быть не только зрителем и слушателем, но и  ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, добывающим знания самостоятельно. НО такая позиция всё  ещё не осознана большинством участников образовательного процесса: учителями­ учениками­родителями. Не так важно, чему учат в школе, а важно  КАК  учат  (Макс Планк) АКТУАЛЬНОСТЬ проекта обусловлена тем, что ХХІ – век  инновационных  технологий  в  сфере  экономики,  образования,  медицины,  науки  и  промышленности.  Чтобы  не  потеряться  в  глобальном информационном пространстве, современный человек  должен уметь не только овладеть информацией, но и критически  ее осмыслить и адекватно применить.  ОБЪЕКТ нашего исследования – инновационные технологии  в образовании. ПРЕДМЕТ  –  приёмы  технологии  РКМЧП  (в  частности,  СИНКВЕЙН).

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
НАУЧНАЯ  новизна  исследования  заключается  в  разработке  системы  заданий,  основанных  на  методике РКМЧП. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  значимость  исследования  заключается  в  разработке  путей  решения  проблемы  активизации мыслительной деятельности, что служит теоретической базой для решения актуальных  научных проблем теории и методики обучения. ПРАКТИЧЕСКАЯ  значимость  исследования  состоит  в  создании  основы  для  применения  результатов при подготовке к ГИА ­ ОГЭ и ЕГЭ. «Доводы, до которых человек додумывается САМ, обычно убеждают его больше,  нежели те, которые пришли в голову  другим» (Б. Паскаль

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
ЦЕЛЬ  проекта  –  развитие  мыслительных  навыков, необходимых не только в учёбе, но и в  жизни  (умение  работать  с  информацией,  анализировать различные учебные и жизненные  ситуации, принимать взвешенные решения).  ЗАДАЧИ: 1.Создать творческую группу.  2.Провести  педагогические  эксперименты  в  форме  открытых уроков литературы с приглашением экспертов  школы­города­республики. 3.Защитить  проект  на  НПК  разного  уровня,  чтобы  вовлечь  в  освоение  технологии  РКМЧП  широкий  круг    учителей и учащихся. В основу исследования  положена ГИПОТЕЗА,  согласно которой наше  образование будет более  ЭФФЕКТИВНЫМ, если  строить процесс обучения  на основе принципов  СОТРУДНИЧЕСТВА и  приёмах технологии  РКМЧП.

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
 Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.   Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения  новой информации на личный жизненный опыт.  С  И  Н  К  В  Е  Й  Н   как  приём  формирования МЕТАПРЕДМЕТНЫХ   КОМПЕТЕНЦИЙ Для того чтобы излагать кратко, необходимо отделять главное от второстепенного. Метапредметные  компетенции  ­  универсальные  средства  достижения человеком значимых для него целей. Они позволяют человеку самостоятельно и в сотрудничестве с  другими  достигать результатов в проблемных ситуациях.

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
Структура   синквейна 1 строка – ЗАГОЛОВОК в форме существительного. 2 строка – два прилагательных, ОПИСАНИЕ признаков и  свойств. 3 строка – три глагола, характеризующие ДЕЙСТВИЕ объекта. 4 строка – фраза, несущая ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ к теме или  предмету разговора. 5 строка –РЕЗЮМЕ, характеризующее суть предмета или  объекта.

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
СЕЛЛЯХОВ АЛЕКСЕЙ – ученик 8 класса «А»

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
К Л А С С И Ц И З М Особое НАПРАВЛЕНИЕ в искусстве и литературе С латинского языка переводится как «ОБРАЗЦОВЫЙ» ЗАРОДИЛСЯ в Европе в начале 17 века Опирался на НОРМЫ античном искусстве прекрасного в ПРОЯВИЛСЯ в лирике Наиболее полно и драматургии Отдавал предпочтение КУЛЬТУРЕ, то есть БЛАГОРОДНЫМ усилиям человеческого УМА и ВОЛИ Интересы ГОСУДАРСТВА считались главными и преобладающими над интересами отдельной ЛИЧНОСТИ

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
Фонвизин Денис Иванович (1745 -1792) Представитель РУССКОГО классицизма в литературе Из добропорядочной семьи обрусевших НЕМЦЕВ УЧИЛСЯ в гимназии при МГУ В 15 лет беседовал с ЛОМОНОСОВЫМ ТРУДИЛСЯ в Коллегии иностранных дел В эпоху правления Екатерины II СМЕЛОЙ САТИРОЙ КАЗНИЛ ДИКОЕ НЕВЕЖЕСТВО старого поколения и поверхностный лоск ЕВРОПЕЙСКОГО ПОЛУОБРАЗОВАНИЯ « САТИРЫ СМЕЛЫЙ ВЛАСТЕЛИН » (Пушкин)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
« Недоросль », 1782 Комедия о ВОСПИТАНИИ Теория о трёх Спектакль для ШКОЛЬНИКОВ Теория о двух типах героев ШТИЛЯХ Творчество Фонвизина – это РОЖДЕНИЕ РУССКОЙ Теория о трёх ЕДИНСТВАХ ЛИТЕРАТУРЫ. А его комедия – ОБРАЗЕЦ КЛАССИЦИЗМА в литературе. Бессмертная ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ притча Мы  преобразовали  С И Н К В Е Й Н  в  универсальную ЛОГИКО­СМЫСЛОВУЮ    МОДЕЛЬ, которая помогает нам в кратких выражениях (приём РКМЧП)  анализировать и синтезировать разнообразную учебную информацию

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
ИВАНОВА ДАЙААНА – ученица 8 класса «А» ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ комедии Фонвизина «Недоросль» как выразители идеалов эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
С Т А Р О Д У М Дядюшка Софьи - просвещённый и Следующий принципам своего отца и эпохи Петра Первого – старой эпохи благонравный Человек 60 лет Честным ТРУДОМ нажил немалый капитал в СИБИРИ Автор устами Стародума отвечает на один из важнейших Придаёт большее ОБРАЗОВАНИЮ классицизма о воспитании ГРАЖДАНИНА ПРОПОВЕДУЕТ идеи значение вопросов эпохи – воспитание молодого поколения: «Имей СЕРДЦЕ, имей ДУШУ – и будешь человеком во всякое время» РЕЗОНЁР, то есть «рупор» авторских идей

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
П Р А В Д И Н  Добросовестный и принципиальный  Умный, проницательный ЧИНОВНИК ЧЕЛОВЕК ИНСПЕКТИРУЕТ  ВЫЯВЛЯЕТ нарушения со  губернию,  стороны помещиков Лишает права  УПРАВЛЯТЬ имением в  пользу государства Честная и полезная СЛУЖБА ОТЕЧЕСТВУ – первая и священная обязанность ДВОРЯНИНА ЭТАЛОН   ГРАЖДАНИНА  эпохи КЛАССИЦИЗМА

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
М И Л О Н ОФИЦЕР с доблестным характером Верный и благородный ЖЕНИХ Софьи Проявлял ГЕРОИЗМ в сражениях В людях ЦЕНИТ справедливость смелость и ДРУЖИТ с чиновником Правдиным Литературный аналог Петра Андреевича Гринёва – ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ повести Пушкина «Капитанская дочка» Молодой ЧЕЛОВЕК больших достоинств

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
ТИМОФЕЕВА АНАСТАСИЯ - ученица 8 класса «А» ОБРАЗОВАНИЯ и ВОСПИТАНИЯ в комедии Фонвизина Д.И. ПРОБЛЕМЫ «Недоросль»

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
С О Ф Ь Я Племянница Стародума Родственница Простаковых ЧИТАЕТ умные французские книги кротко ТЕРПИТ обиды со стороны злонравных людей Умеет ЦЕНИТЬ добродетель Начало ТРАДИЦИИ в русской литературе: НЕВЕСТА олицетворяет БУДУЩЕЕ РОССИИ, а женихи – варианты её исторического развития Женский ИДЕАЛ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
М И Т Р О Ф А Н У Ш К А 16-летний « НЕДОРОСЛЬ » Имя означает « ПОХОЖИЙ на свою мать » Не уважает отца, манипулирует матерью « Не хочу учиться, а хочу жениться » В 18 веке в России: Издевается над учителями и слугами молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу Переносное значение: « глуповатый юноша-недоучка »

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
У Ч И Т Е Л Я НЕ могут одолеть природную ЛЕНЬ  традиционное НЕВЕЖЕСТВО его  Митрофанушки     и родительницы ГРАММАТИКА 10 рублей КУТЕЙКИН бывший семинарист ВСЕ прочие НАУКИ 300 рублей иностранец ВРАЛЬМАН бывший кучер АРИФМЕТИКА 10 рублей ЦЫФИРКИН бывший солдат  Госпожа Простакова боится: если сынок поедет необразованным служить в Петербург,  то НЕ   ПРОСЛЫЛ   БЫ   ОН   ТАМ   ДУРАКОМ  !  Вральман успокаивает её: с таким, как Митрофан, умный человек сам никогда  разговаривать не станет, пусть только он и сам с умными не связывается – и будет ему  благоденствие Божие. Состояние ОБРАЗОВАНИЯ в России 18 века описано через обобщённые образы «учителей»

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
ЗАКЛЮЧЕНИ Е « Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное » (Лев Толстой)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
ВЫВОД № 1 Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:  Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.  Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления.  Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.  Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.  Развитие умения анализировать полученную информацию.

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)

Презентация по литературе на тему "СМЫСЛОВОЕ прочтение комедии Фонвизина "НЕДОРОСЛЬ" (8 класс)
ВЫВОД № 2 Приём СИНКВЕЙН учит нас  находить, осмысливать, использовать нужную информацию;  анализировать, систематизировать, представлять найденную  информацию;  сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно  выявлять признаки или линии сравнения;    выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные  пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные  источники информации;  определять свое отношение к изучаемой проблеме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018