Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
Внеклассное чтение в 8-м классе
Урок 1.
"Детство, опалённое войной"
(по повести А.И. Приставкина
"Ночевала тучка золотая".
Эпиграф: «Эта книга – моё
пережитое. Я ничего не
придумал; всё, о чём в ней
рассказываю, происходило на
самом деле».
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
«Ах! Дети… Сколько на планете
Их было, сжавшихся в комок!..
Их души жёг жестокий ветер, А
приласкать никто не мог.
И я средь них… Среди осинок,
Среди бурьяна, лебеды… И
кровь моя доныне стынет От
страшной памяти беды».
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
Анатолий Игнатьевич
Приставкин
(1931-2008)
«Моя повесть есть
факт
сопротивления
безжалостности,
бесчеловечности»
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
Повесть
А.И.Приставкина - это
драма о
трагической судьбе
двух братьев-сирот, в
1944 вывезенных
вместе с
другими детдомовцами
из
подмосковного города
на Кавказ,
откуда было
депортировано
чеченское население.
« Мы были связаны
одной судьбой»,-
говорит А.Приставкин,
имея в виду чеченских
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
Загадочный поезд
На станции Колька
видит поезд, из
окна которого
тянутся руки и
слышны крики:
«Пить! Пить!»
Почему же никто не
слышит этого (или
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
их жизнь в детдоме?
Рассказчик подробно
“Сильные пожирали все,
оставляя мечты о крохах”.
описывает железную дверь в
хлеборезку, дурманящий запах
хлеба для того, чтобы показать
– сытая жизнь для детдомовцев
была за семью печатями.
Всмотримся в то страшное
время, в котором живут
Кузьмёныши. Как складывается
только о еде.
Постоянное, непереносимое
чувство голода, когда мысли
Как вспоминал сам писатель,
однажды, когда он сбежал из
детского дома, то прятался в
какой-то земляной яме, и от
звериного чувства голода
пытался грызть свою руку.
Тем, кто этого не испытал,
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
Братья-близнецы, Сашка и
Колька Кузьмины, не
мыслят жить друг без
друга.
Как единый организм, они
никогда не разлучались.
Сашка больше заботится о
других, размышляет о
завтрашнем дне, ему
кажется неестественной
сама смерть. Мысль о
том , что человек может
убить человека ему не
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
Воспитательница Регина
Петровна первая увидела в
детях именно детей и зажгла в
душах несчастных ребят искру
утраченной радости. Благодаря
ей Кузьменыши узнали, что
существует мир, в котором нет
голода, холода, воровства, и у
людей бывают праздники.
Регина Петровна вернула
мальчишек к жизни, согрела
теплом своего сердца, научила
улыбаться, напомнила о том,
что они дети. Она была не
только милосердной, но и
самоотверженной женщиной.
Регина Петровна проявляет
человечность, берет на себя
ответственность не только за
(собственных детей), но и за
своих «мужичков»
Кузьмёнышей, когда
первый за 11 лет день
устраивает для детдомовцев их
рождения.
Но судьба братьев
складывается трагично. Один
Внеклассное чтение в 8-м классе "Детство, опалённое войной" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.