Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
Оценка 4.6

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
pptx
русская литература
10 кл
31.05.2017
Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
Данная презентация представляет собой тестовые вопросы по теории литературы, практически ориентированные задания, связанные с умение составить связный текст на литературную тему. Такая форма контроля знаний учащихся позволяет учителю в максимально короткий срок проверить, насколько ученик ориентируется в теории литературы, в текстах прочитанных ранее произведений, может сопоставлять и анализировать предложенные текстовые отрывки и иллюстрации.Презентация Microsoft PowerPoint
Литература, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, 10 класс.pptx

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
1. Приведите таблицу в соответствие А. Классицизм 1. литературное направление, возникшее в Б. Сентиментализ м В. Романтизм Г. Реализм начале XIX в., следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью 2. литературное направление конца XVIII — начала XIX вв., в основе которого лежит субъективная позиция автора по отношению к изображаемому, стремление автора не столько воссоздать в своём произведении окружающую действительность, сколько её переосмыслить 3. это литературное направление второй половины XVIII — начала XIX в., возникшее как реакция на жёсткие установки предыдущего литературного направления и признающее основой природы человека не разум, а чувства 4. Литературное направление XVII – начала XIX вв. Важнейшая черта – высокая гражданственность тематики, обращение к образцам и формам античного искусства как эстетическому эталону, принципы

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
2. Приведите таблицу в соответствие А. Русский классицизм Б. Русский сентиментализм В. Русский романтизм Г. Русский реализм 1.Культ чувств. 2.Типическая личность в типических обстоятельствах. 3.Культ разума. 4.Исключительная личность в исключительных обстоятельствах.

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
3. Приведите таблицу в соответствие А. Русский классицизм Б. Русский сентиментализ м В. Русский романтизм Г. Русский реализм 1. Герои - не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы. Характеры героев даны в развитии, многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы 2. Логически строгая композиционно-сюжетная организация художественного произведения; схематизм образов действующих лиц (все герои строго делятся на положительных и отрицательных, положительные образы идеализированы). 3. Положительный герой — простой человек, наделённый богатым внутренним миром, нравственной чистотой, чувствительностью, отзывчивостью сердца, способностью сострадать чужому горю и искренне радоваться чужому счастью. 4. Герой остро переживает разлад с действительностью, осознавая несовершенство мира и людей, и при этом, стремясь быть принятым и понятым ими. К художественным особенностям произведений

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
4. Приведите таблицу в соответствие А. Русский классицизм Б. Русский сентиментализ м В. Русский романтизм Г. Русский реализм 1. К этому направлению принято относить творчество К.Ф. Рылеева, В.А. Жуковского, А.А. Бестужева- Марлинского, М.Ю. Лермонтова,  А.С. Пушкина… 2. К этому направлению принято относить творчество М.В. Ломоносова, В.К. Тредиаковского,  А.Д. Кантемира, А.П. Сумарокова, Г.Р. Де ржавина,  Д.И. Фонвизина… 3. К этому направлению принято относить творчество В.В. Капниста, М.Н. Муравьева, А.Н. Рад ищева, Н.М. Карамзина… 4. К этому направлению принято относить творчество зрелого А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, И.А.Гончарова,  И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского,

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
Б Е А Д Ж В Г 5. Проведите параллели: 1. Г.Р.Державин 2. Н.М.Карамзин 3. В.А.Жуковский 4. И.А.Крылов 5. А.С.Пушкин 6. М.Ю.Лермонтов 7. Н.В.Гоголь

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
6. Классицизм - (от латинского classicus — образцовый) — литературное направление XVII в. (в русской литературе — начала XVIII в.) . Какие из перечисленных признаков МОЖНО отнести к этому направлению? 1.Предмет изображения — частная жизнь, движения души, переживания человека. 2.Возведение разума в культ, признание приоритета просвещённого сознания (Декарт: «Я мыслю, следовательно, существую»). Эстетический идеал — человек, наделённый высоким общественно- нравственным сознанием и благородными чувствами, способный преобразовать жизнь по законам разума, подчиняющий чувства разуму. 3.Обращение к общественно-гражданской проблематике. 4.Изображение исключительной личности в исключительных обстоятельствах. 5.Строгая иерархия жанров: 1) высокие (ода, трагедия, эпопея) — изображают общественную жизнь, герои этих произведений — монархи, полководцы, поступки положительного героя продиктованы высокими нравственными принципами;2)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
7. Сентиментализм - (от французского sentiment — чувство) — это литературное направление второй половины XVIII — начала XIX в. Какой из перечисленных признаков НЕЛЬЗЯ отнести к этому направлению? 1. Предмет изображения — частная жизнь, движения души, переживания человека. 2. Главные темы — страдания, дружба, любовь. 3. Признание органичной связи человека с природой, а чувствительности и доброты человека — как природного дара. 4. Нацеленность на нравственное воспитание читателя. Как следствие: противопоставление городской и сельской жизни, цивилизации и природы; идеализация патриархального быта. 5. Основой конфликта в произведении может быть противостояние личности и общества, конфликт обретает трагическую остроту, если герой бросает вызов не только людям, но и Богу, судьбе. 6. Ведущие жанры — путешествие, роман (в том числе роман в письмах), дневник, элегия, послание.

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
8. Романтизм -  (франц. romantisme, англ. Romanticism, от средневекового фр. romant – роман) — литературное направление конца XVIII — начала XIX вв. Какие из перечисленных признаков НЕЛЬЗЯотнести к этому направлению? 1.Восприятие свободы личности как высшей ценности. 2.Восприятие человека как величайшей тайны, а цели человеческой жизни — как разгадки этой тайны. 3.Главные темы — страдания, дружба, любовь. 4.Изображение исключительной личности в исключительных обстоятельствах. 5.Основой конфликта в произведении может быть противостояние личности и общества, конфликт обретает трагическую остроту, если герой бросает вызов не только людям, но и Богу, судьбе. 6.Соблюдение закона «трёх единств»: события должны развиваться в течение одних суток (единство времени); в одном и том же месте (единство места); воспроизводить законченное действие, составляющее одно целое, т.е. только одну сюжетную линию (единство действия).

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
9. Реализм-   (от лат. Realis — вещественный) — литературное направление, возникшее в начале XIX в. Какие из перечисленных признаков МОЖНО отнести к этому направлению? 1.Принцип историзма в основе художественного изображения действительности. 2.Дух эпохи передан в художественном произведении прототипами (изображение типичного героя в типичных обстоятельствах). 3.Герои - не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы. 4.Характеры героев даны в развитии, многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы. 5.К художественным особенностям произведений относятся: экзотический пейзаж и портрет, подчёркивающие исключительность героя; антитеза как ведущий принцип построения произведения, системы образов и зачастую образа главного героя; близость прозаического слова к поэтическому, ритмичность, насыщенность текста стилистическими фигурами, тропами, символами. 6.Живой разговорный язык; разговорная лексика.

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
10. Приведите таблицу в соответствие 1. «Бедная Лиза» 2. «Светлана» 3. «Медный всадник» 4. «Герой нашего времени» 5. «Мёртвые души» 6. Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны... А. М.В.Ломоносов Б. Н.М.Карамзин В. В.А.Жуковский Г. И.А.Крылов Е. М.Ю.Лермонто в Ж. Н.В.Гоголь Д. А.С.Пушкин 9. «Лесной царь» 7. «Шинель» 8. «Маленькие трагедии» 10. «Демон» 11. «Капитанская дочка» 12. «Волки и овцы» 13. «Ворона и лисица» 14. «Разговор с Анакреоном»

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
11. Определите, из какого произведения русской литературы, изученного вами за курс средней школы, данный отрывок, к какому литературному направлению можно его отнести и кто его автор. Дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на теоретические знания и на текст произведения. Я иногда себя презираю... не оттого ли я презираю и других?.. Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе. Другой бы на моем месте предложил княжне son coeur et sa fortune; но надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, - прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... но свободы моей не продам. Отчего я так дорожу ею? что мне в ней?.. куда я себя готовлю? чего я жду от будущего?.. Право, ровно ничего. Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие... Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей... Признаться ли?.. Когда я был еще ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она мне предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе... Между тем что-то мне говорит, что ее предсказание сбудется; по крайней мере буду стараться, чтоб оно сбылось как можно позже…

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)

Презентация по литературе на тему "Входная диагностика по литературе" (10 класс)
Сверить ответы: 2 4 Задание 1 (4 А БАЛЛА) - Б - В - Задание Г - 1 6 (2 2, 3, 5 БАЛЛА) 3 1 3 Задание 2 (4 А БАЛЛА) - Б - В - Задание Г - 2 7 (2 5 БАЛЛА) 4 Задание 8 (2 БАЛЛА) 3,6 Задание 9 (2 БАЛЛА) 1,2,3, 4,6 3 Задание 3 (4 А 2 БАЛЛА) - Б - В - Задание 10 Г - 1 (7 А - 6,14 БАЛЛОВ) Б - 1 В - 2,9 Г - 12,1 4 3 3,8,1 1 Д - Е - 4,10 Ж 5,7 БАЛЛ Ы ОЦЕН КА 40- 44 30- 39 22- 29 «5 » «4 » «3 » 2 Задание 4 (4 А БАЛЛА) - Б - В - Г - 4 3 1 Задание 5 (7 БАЛЛОВ) А - 1 Б - 5 В - 6 Г - 7 2 Д - Е - 4 Ж 3 - Задание 11 (6 БАЛЛОВ): «Герой нашего времени» – 1 балл Романтизм – 1 балл М.Ю. Лермонтов -1 балл Привлечение теоретического материала – 1 балл Привлечение текста – 1 балл Связный развёрнутый ответ – 1 балл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017