Презентация по литературе "Современная молодежь и книжный мир"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация - исследовательская работа о проблеме "нечитающей" современной молодежи. Моя ученица МБОУ Зимовниковской СОШ№1 10А класса Пушкарева Валентина затронула эту тему, пыталась найти пути решения - привлечение молодежи к чтению книг ( на бумажном носителе и электронные книги), открытие"Читательского кафе".Исследовательская работа "Современная молодежь и книжный мир"
Иконка файла материала Исследовательская работаСовременная Молодежь в книжном мире.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                      Зимовниковская  средняя общеобразовательная школа №1                                                                 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА «СОВРЕМЕННАЯ  МОЛОДЕЖЬ В КНИЖНОМ  МИРЕ»      Автор  ­ Пушкарева Валентина, обучающаяся 10  «А» класса Зимовниковской СОШ №1      Руководитель  ­  Сиволапова Елена Васильевна ,  учитель русского языка и литературы 2017год п.Зимовники
ОГЛАВЛЕНИЕ   Введение. 1.Появление первых книг на Руси 2.Подлинные шедевры книжного дела Древней Руси. 3.Первые печатные станки.   Глава 1. Основные виды литературы.   Глава  2. Исследование и Анализ 2.1.Работа по определению роли  книги и чтения в жизни обучающихся,  родителей, учителей. 2.2. Сравнение  полученных данных разных возрастных категорий людей (от 10  до 17 лет, от 20 и более лет).   Глава 3. Социологический опрос работников Администрации п.Зимовники,  учителей  средней общеобразовательной школы №1   Заключение.    Приложения.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: ОТНОШЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ К КНИГАМ Актуальная значимость проекта направлена на  привлечение молодых людей к чтению, посещение   ими библиотек поселка, поиск нестандартного   решения – создание «Читательского кафе».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ♦ Повышение  читательской активности  и информационной  культуры молодежи; ♦ Поддержание высокого  престижа книги и чтения  в общественном  сознании.
Задачи: ­ провести анкетирование среди  обучающихся,  родителей, учителей и работников  Администрации  Зимовниковского района. ­ выявить причины нежелания обучающихся  читать книги (художественные произведения,  публицистическую литературу) ­ привлечь внимание обучающихся к книгам и  чтению.  найти пути решения проблемы:  1.повысить читательскую культуру молодежи  2. открытие кафе ­ сделать выводы о проделанной работе.
Методы исследования.  Социологический  опрос.   Анкетирование (сравнение полученных  данных разных возрастных категорий  людей  от  10 лет ­ до17 лет,  от 20  лет и  более)  Составление диаграмм по результатам  исследования.  Интервьюирование работников  Администрации п.Зимовники, учителей  средней общеобразовательной школы №1,  обучающихся 5,6,8  и 10­11 классов средней  общеобразовательной школы №1
ИСТОРИЯ КНИГИ НА РУСИ           История возникновения книг на Руси начинается с  первых русских берестяных грамот, которые появились в  Новгороде.             В 863 году была изобретена славянская азбука. Именно  тогда для выполнения великой миссии просвещения выбор  константинопольского патриарха пал на двух братьев:  Константина (827­869) (его монашеское имя было Кирилл, а в  миру прозвали Философ), и Мефодия (815­885).
ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО ПЕЧАТНОГО  СТАНКА.       В XV веке появилась  печатная машина с  наборными элементами  из металла. Ее  изобретателем был  немец Иоганн  Гуттенберг. В XVI веке появляется печатная книга и в  России. В 1564 году Иван IV откроет в  Москве первую в России дукарню  (типографию), в которой ремесленник Иван  Фёдоров напечатает первую русскую книгу. Имя первопечатника Ивана Федорова  хорошо известно как в нашей стране, так и за  ее пределами.
Основные виды литературы Художественная литература  Публицистика Документальная проза  Мемуары  Научно­популярная литература  Справочная литература
Основные виды справочной  литературы  Словари  Справочники  Энциклопедии  Учебная литература   Техническая литература
Откуда молодежь, обычно узнает об интересных книгах, которые  стоит прочитать? К чьим мнениям и советам прислушивается?  35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% o19%от родителей o10%от друзей.  o11% опрошенных пользуются  Интернетом o5%  просматривают новинки в  книжных магазинах.  o18% из СМИ (телевидение,  газеты, журналы, фильмы, снятые  по сюжетам литературных  произведений) o3% по совету учителей. o4% молодых людей узнают об  интересных книгах в  библиотеках. o30 % пользуются другими  источниками.
Где молодые люди берут книги? 70.0% 60.0% 50.0% 40.0% 30.0% 20.0% 10.0% 0.0%  65,6%опрошенных  скачивают нужные книги из  Интернета.  15,2% в библиотеках  поселка Зимовники.  6% респондентов делают  покупки в книжных  магазинах.  10% берут книги у друзей  и знакомых.  2,6% пользуются  домашними  библиотеками.  0,6 %пользуются другими  источниками
ЧТО ЧИТАЕТ СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ И МОЛОДЕЖЬ? Родители, учителя, работники Администрации М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»  17% А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 10% Н.С. Лесков «Очарованный странник»             И.С. Тургенев «Ася» 4% «Первая любовь» 3%   обучающиеся      5,6,8  классов Л.Н. Толстой «Война и мир»  16%  «Анна Каренина»   8% Маргарет Митчелл  «Унесённые ветром»  11% Ф.М. Достоевский  «Идиот» 7%  «Преступление и наказание»10% А.П.Чехов «Рассказы» 4% Н.С. Лесков «Очарованный странник»               3% Джек Лондон «Сердца трёх» 2%   2% Дж.  Р. Толкин  «Властелин колец»9% Стивен Кинг «Под куполом » 3% «Мертвая  зона» 4% А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 11% Даниель Дефо «Робинзон Крузо» 7% Джоан Роулинг ­ Серия романов о  Гарри Поттере  ­ 8% Всего читающих 88%,    не читающих 12% Всего читающих 51%  не читающих 49%
ЧТО ЧИТАЕТ СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ И МОЛОДЕЖЬ? Родители, учителя, работники Администрации М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»  17% А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 10% Н.С. Лесков «Очарованный странник» 4%   обучающиеся      10­11  классов Стефани Майер « Сумерки» 10% Л.Н. Толстой «Война и мир»  16%  «Анна Каренина»   8% Маргарет Митчелл  «Унесённые ветром»  11% Ф.М. Достоевский  «Идиот» 7%  «Преступление и наказание»10% А.П.Чехов «Рассказы» 4%  Д.Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» 9% Стейс Крамер «Мы с истёкшим сроком  годности» 6% Л.Н. Толстой "Война и мир" 8% Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» 12% Н.С. Лесков «Очарованный странник»               3% Джек Лондон «Сердца трёх» 2% Джоан Роулинг ­ Серия романов о Гарри  Поттере  ­ 5% Джон Грин «Виноваты звезды» 15% Всего читающих 88%  не читающих 12% Всего читающих 69%  не читающих 31%
Старшее поколение 86% 14% Читат  Не читают 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Молодежь 66% 34% Читают  Не читают 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Главным  направлением  моей работы является  продвижение книги и  чтения, повышение роли книги в жизни читателей. Анализ анкетирования показывает, что 88% старшего и 41% младшего  возраста достаточно большое внимание уделяют книгам
ВОПРОС 1: КАКОЙ ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ  ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ? Старшеклассники (9­11классы)                                 Младшие классы (5­8  классы) 30% 35% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%
ВОПРОС 2: КАКИХ АВТОРОВ ВЫ УЖЕ  ПРОЧИТАЛИ? Старшеклассники (9­11классы) Младшие классы (5­8классы) 50% 35% 40% 30% 30% 25% 20% 20% 10% 15% 0% 10% 5% 0% А.С.Пушкин Н.В.Гоголь И.С.Тургенев Марк Твен Ничего
ВОПРОС 3: КАКОЕ ВАШЕ  ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ? Старшеклассники (9­11классы)  Н.В.Гоголь  " М.Руд  " Ф.М.Достоевский  " У.Шекспир  " Н.С. Лесков  " Л.Н. Толстой  " М.А.Булгаков  " Ничего 46% 9% 11% 4% 15% Младшие классы (5­8классы) 3% 2% И.С.Тургенев  " Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»  М.Ю.Лермонтов  " Даниель Дефо  " Л.Н. Толстой  " Н.С. Лесков  " Н.В.Гоголь  " У.Шекспир  " Ничего 8%
ВОПРОС 4:НАЗОВИТЕ ВАШ ЛЮБИМЫЙ  ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ. Старшеклассники (9­11 классы)   14% 9% 8% 9% 11% 6%5%3%2% 10% 11% 9% Геометрия История Биология Химия География Литература ОБЖ Алгебра Русский язык Английский язык Все Никакие
ВОПРОС 4:НАЗОВИТЕ ВАШ  ЛЮБИМЫЙ ШКОЛЬНЫЙ  ПРЕДМЕТ. Обучающиеся 5­8 классов 28% 5% 3% 9% 16% 10% 11% 1% 8%2% 7% История Биология Химия География Литература ОБЖ Математика Русский язык Английский язык
ВОПРОС 5: КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К  ПОЯВЛЕНИЮ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ  «ЧИТАТЕЛЬСКОГО КАФЕ»? Старшеклассники (9­11классы)                                 Младшие классы (5­8 классы) 10% 4% 86% За Проти в Воздер жалис ь 16% 36% 48% За Проти в Возде ржал ись
Плюсы 1. Размер электронной книги Минусы 1.   Частое чтение электронной книги  может  плохо  отразиться  на  вашем  зрении.  2.    Любую книгу можно найти и        скачать в Интернете      Электронная  2.  представляет  эстетический предмет  книга  не  как  ценности  3.      Яркость  экрана  и  размер  шрифта  можно изменить  3.      Технические  сбои,  поломка  и  другие сложности.         4..   Аудиокниги
ВОПРОС 6: ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ  ВЫ НЕ  ЧИТАЕТЕ? Старшеклассники (9­11классы) Младшие классы (5­8 классы) Нет времени; 26% Нет времени; 20% Я читаю; 39% Я читаю; 40% Не хочу; 16% Мне не нравится; 15% Лень; 9% Не хочу; 11% Лень; 10% Мне не нравится; 14%
ОБУЧАЮЩИЕСЯ  ЗИМОВНИКОВСКОЙ СОШ №1 Обучающиеся ЗСОШ №1 24% 76%
ОБУЧАЮЩИЕСЯ  ЗИМОВНИКОВСКОЙ СОШ №6 Обучающиеся Зимовниковской СОШ №6 посещают не посещают 38% 63%
ОБУЧАЮЩИЕСЯ  ЗИМОВНИКОВСКОЙ СОШ №10 Обучающиеся Зимовниковской СОШ №10 посещают; 17% не посещают; 83%
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА КОЛИЧЕСТВА  ПОСЕЩЕНИЙ ЦЗБ ОБУЧАЮЩИМИСЯ  СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПОСЕЛКА. Chart Title 1999 1100 804 1200 1260 750 810 296 300 302 510 189 42644 42675 42705 42736 Обучающиеся ЗСОШ  №1 Обучающиеся ЗСОШ  №6 Обучающиеся  ЗСОШ№10
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ КНИГИ В  ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».
«Книга – лучший друг  человека!».  Согласно моим  исследованиям 30%  подростков нашей школы  читают много и с  удовольствием.  Современная Россия не  стала преемницей СССР по  количеству читающего  населения. Молодежь  сейчас располагает  широким выбором  развлечений для ума, и  чтение среди них ­ не самое  популярное занятие. Но я  уверена, что мы станем  самой читающей нацией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:  Статья из газеты «Аргументы и факты»  «Почему молодежь не читает книг»    Дарья БУРАВЧИКОВА, Алексей ЦЫГАНОВ, Юлия ШИГАРЕВА   http://tvkelizz.narod.ru/ «Отношение современной молодежи к книгам»       http:// volgojub.volgadmin.ru/Yuong.doc   «Молодежь новой России»  http:// softboard.ru «Почему современная молодежь не читает?»  Тихомирова  И.И. Психология детского чтения от А до Я. 2004.   Чирва А. Книга в твоих руках  Книга для учащихся ­ М., «Просвещение», 1985  Чубарьян О.С. Человек и книга. М.: Наука, 1978.­107 с.  Поварин С.И. Как читать книга.­М.: Книга, 1978.  Смородинская М.Д., Маркова Ю.П. О культуре чтения: что нужно знать  каждому.м.: Книга, 1984.­88 с.  ТихомироваИ.И.Культура чтения в контексте российских традиций / И.И.  Тихомирова //Школьная библиотека. – 2006. – 24 марта.  Тихомирова  И.И. Растим читателя­творца / И.И. Тихомирова // Библиотечное  дело. ­2009. ­ № 10. ­ С. 25­26.