Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Оценка 4.6

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русская литература
10 кл
30.03.2018
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Презентация выполнена учащимися 10 класса.которым было дано задание собрать материал к уроку-суду над литературным героем Родионом Раскольниковым. Класс был разбит на творческие группы:присяжные, психологи,группа защиты,группа обвинения.Анализ важных эпизодов текста романа, работа с критической литературой,соцопрос учащихся школы о поступке героя романа- все это предстояло собрать в материалы судебного дела .Презентация "Урок-суд" (по роману Ф.М. Достоевского)10 кл
Урок-суд.ppt

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» Выполнил а: Васина Вера 10 Б

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Введение Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. Замысел "Преступления и наказания" он вынашивал в продолжение шести лет. Роман изначально существовал в форме исповеди Раскольникова. Окончательный план формируется в результате больших потрясений, которые пережил Достоевский, и этот план объединил два первоначально различных творческих замысла. В ноябре и декабре 1866 года Достоевский заканчивает последнюю, шестую часть и эпилог "Преступления и наказания", которые печатаются в декабрьском номере журнала "Русский вестник", и в марте 1867 года роман выходит отдельным изданием.

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Целью данной работы является анализ урока-суда и выяснение необходимости нестандартного подхода к проведению уроков. Для достижения цели мной были поставлены следующие задачи: 1. Прочитать роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»; 2. Принять участие в проведении урока-суда; 3. Проанализировать полученные в ходе урока результаты; 4. Определить роль произведения в современной мире; 5. Выяснить необходимость проведения нестандартных уроков.

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Описание урока- суда Суд проводился в соответствии со всеми требованиями. В судебном заседании принимали участие судья, прокурор, адвокат, присяжные заседатели, подсудимый и свидетели. Так как из романа известно, что подсудимый, господин Раскольников, признал свою вину, то перед судом стояла задача разобраться в этом деле и решить какую меру наказания необходимо назначить.

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Из речи прокурора: «… Господин Раскольников, вокруг Вас тысячи таких же, как Вы, а многие живут ещё хуже, но никто не покушается на человеческую жизнь… Чтобы жить лучше, нужно самому стремиться к этому; работать, работать и работать. А Вы здоровый и сильный мужчина сидели на попечении матери, злясь и ненавидя весь мир, обвиняя кого угодно в вашей жизни, но только не себя… В данном случае Вы совершили самосуд, на что не имели никакого права».

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Из речи адвоката: «Уважаемый суд! Господа присяжные! Теперь вы знаете в какой обстановке жил мой подзащитный. Комнату, которую он снимал сложно назвать комнатой, это скорее гроб. К тому же, та атмосфера (жара, пыль, вонь, грязь), которая окружала Родиона Романыча не просто давит на человека, она толкает его на безумные поступки… Нищета, ужасная обстановка, одиночество, письмо матери – это все внешние причины преступления. Но нельзя отрицать душу и совесть Родиона Романыча. Многие факты доказывают это. Он помогал семье Мармеладовых, спас детей при пожаре, оказывал помощь студенту и его отцу, спас девочку от посягательств пожилого мужчины. К тому же, мой подзащитный сам явился с повинной, значит в нем идет борьба совести и рассудка, и совесть побеждает. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что во время совершения убийства Родион Романыч был болен. Таким образом, учитывая все обстоятельства, смягчающие вину моего подзащитного, прошу назначить ему минимальный срок наказания».

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Результаты урока В результате проведенного урока-суда все учащиеся с поставленной перед ними задачей справились. Прокурор и адвокат приводили убедительные аргументы в защиту или обвинение подсудимого, задавали свидетелям вопросы, которые помогали доказывать их точку зрения. Свидетели отвечали на непростые вопросы уверенно и в соответствии с воплощенным ими образом. Они точно излагали факты, указанные в произведении, передавая при этом черты характера героев. Суд присяжных предложил высшую меру наказания. На основании чего судьей был вынесен непростой приговор.

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Актуальность романа Возникают такие вопросы: Может ли Раскольников обжаловать приговор? Наказано ли зло? Искренне ли раскаяние преступника? Все ли готовы раскаяться, признаться в содеянном? Ведь есть герои в романе, которые никогда не признаются в убийстве и мошенничестве, взятке и подлоге… А сейчас?..

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Вывод На основании проведенной мною роботы можно сделать следующие вывод: Произведения Ф. М. Достоевского актуальны и в настоящее время. Проведение уроков по изучению школьной программы в нестандартной форме действительно необходимо. Прежде всего, у учеников появляется интерес к классическим произведениям. К тому же, в процессе подготовке к таким урокам у учащихся возникает потребность в дополнительной информации, увеличивается количество консультаций с учителем. Понимание и усвоение материала происходит намного быстрее и эффективнее, а подобные мероприятия откладываются в памяти на долгое время.

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)

Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018