Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русская литература
10 кл
30.03.2018
Презентация выполнена учащимися 10 класса.которым было дано задание собрать материал к уроку-суду над литературным героем Родионом Раскольниковым. Класс был разбит на творческие группы:присяжные, психологи,группа защиты,группа обвинения.Анализ важных эпизодов текста романа, работа с критической литературой,соцопрос учащихся школы о поступке героя романа- все это предстояло собрать в материалы судебного дела .Презентация "Урок-суд" (по роману Ф.М. Достоевского)10 кл
Урок-суд.ppt
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Ф. М. Достоевский «Преступление
и наказание»
Выполнил
а:
Васина
Вера
10 Б
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Введение
Истоки романа восходят ко времени
каторги Ф.М. Достоевского. Замысел
"Преступления и наказания" он вынашивал
в продолжение шести лет. Роман
изначально существовал в форме исповеди
Раскольникова. Окончательный план
формируется в результате больших
потрясений, которые пережил
Достоевский, и этот план объединил два
первоначально различных творческих
замысла.
В ноябре и декабре 1866 года Достоевский заканчивает
последнюю, шестую часть и эпилог "Преступления и
наказания", которые печатаются в декабрьском номере
журнала "Русский вестник", и в марте 1867 года роман выходит
отдельным изданием.
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Целью данной работы является анализ урока-суда и
выяснение необходимости нестандартного подхода к
проведению уроков.
Для достижения цели мной были поставлены
следующие задачи:
1. Прочитать роман Ф. М. Достоевского «Преступление и
наказание»;
2. Принять участие в проведении урока-суда;
3. Проанализировать полученные в ходе урока
результаты;
4. Определить роль произведения в современной мире;
5. Выяснить необходимость проведения нестандартных
уроков.
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Описание урока-
суда
Суд проводился в
соответствии со всеми
требованиями. В
судебном заседании
принимали участие судья,
прокурор, адвокат,
присяжные заседатели,
подсудимый и свидетели.
Так как из романа
известно, что
подсудимый, господин
Раскольников, признал
свою вину, то перед
судом стояла задача
разобраться в этом деле и
решить какую меру
наказания необходимо
назначить.
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Из речи прокурора:
«… Господин Раскольников, вокруг Вас тысячи
таких же, как Вы, а многие живут ещё хуже, но
никто не покушается на человеческую жизнь…
Чтобы жить лучше, нужно самому стремиться к
этому; работать, работать и работать. А Вы
здоровый и сильный мужчина сидели на попечении
матери, злясь и ненавидя весь мир, обвиняя кого
угодно в вашей жизни, но только не себя… В
данном случае Вы совершили самосуд, на что не
имели никакого права».
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Из речи адвоката:
«Уважаемый суд! Господа присяжные!
Теперь вы знаете в какой обстановке жил мой
подзащитный. Комнату, которую он снимал сложно назвать
комнатой, это скорее гроб. К тому же, та атмосфера (жара,
пыль, вонь, грязь), которая окружала Родиона Романыча не
просто давит на человека, она толкает его на безумные
поступки… Нищета, ужасная обстановка, одиночество,
письмо матери – это все внешние причины преступления.
Но нельзя отрицать душу и совесть Родиона Романыча.
Многие факты доказывают это. Он помогал семье
Мармеладовых, спас детей при пожаре, оказывал помощь
студенту и его отцу, спас девочку от посягательств
пожилого мужчины. К тому же, мой подзащитный сам
явился с повинной, значит в нем идет борьба совести и
рассудка, и совесть побеждает. Нельзя оставить без
внимания и тот факт, что во время совершения убийства
Родион Романыч был болен.
Таким образом, учитывая все обстоятельства, смягчающие
вину моего подзащитного, прошу назначить ему
минимальный срок наказания».
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Результаты урока
В результате проведенного урока-суда все учащиеся с
поставленной перед ними задачей справились.
Прокурор и адвокат приводили убедительные
аргументы в защиту или обвинение подсудимого,
задавали свидетелям вопросы, которые помогали
доказывать их точку зрения. Свидетели отвечали на
непростые вопросы уверенно и в соответствии с
воплощенным ими образом. Они точно излагали факты,
указанные в произведении, передавая при этом черты
характера героев. Суд присяжных предложил высшую
меру наказания. На основании чего судьей был вынесен
непростой приговор.
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Актуальность романа
Возникают такие
вопросы:
Может ли Раскольников обжаловать
приговор?
Наказано ли зло?
Искренне ли раскаяние преступника?
Все ли готовы раскаяться, признаться в
содеянном? Ведь есть герои в романе,
которые никогда не признаются в убийстве и
мошенничестве, взятке и подлоге…
А сейчас?..
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Вывод
На основании проведенной мною роботы можно сделать
следующие вывод: Произведения Ф. М. Достоевского
актуальны и в настоящее время. Проведение уроков по
изучению школьной программы в нестандартной форме
действительно необходимо. Прежде всего, у учеников
появляется интерес к классическим произведениям. К
тому же, в процессе подготовке к таким урокам у
учащихся возникает потребность в дополнительной
информации, увеличивается количество консультаций с
учителем. Понимание и усвоение материала происходит
намного быстрее и эффективнее, а подобные
мероприятия откладываются в памяти на долгое время.
Презентация по литературе "Урок-суд"(по роману Ф.М.Достоевского.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.