Презентация по литературе В.Распутина «Уроки Французского» в 6 классе.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 18.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературе В.Распутина «Уроки Французского» в 6 классе. Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина. Научиться понимать трудности послевоенного времени, отраженные в рассказе. Научится давать оценку поведению мальчика и учительницы французского. Развивать умение анализировать художественное произведение. Материал удобен и полезен учителям, учащимся и родителям.Презентация по литературе В.Распутина «Уроки Французского» в 6 классе.
Иконка файла материала «Уроки Французского» в 6 классе..pptx
произведению В.Распутина «Уроки Французского»
Цели:  Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина.  Научиться понимать трудности послевоенного времени, отраженные в рассказе.  Научится давать оценку поведению мальчика и учительницы французского.  Развивать умение анализировать художественное произведение.
Изучение творчества Валентина Распутина начали с заполнения анкеты, в которой было 3 вопроса:  Где границы добра?  Почему надо помогать людям?  Как понимаете слово «добро»?
Где границы добра?  На этот вопрос получили много неоднозначных ответов.
Почему надо помогать людям?  Здесь было много мнений, но большинство сводилось к тому, чтобы получать личное удовлетворение от своего поступка!
Как вы понимаете слово «добро»?  Было предложено несколько вариантов ответов: взаимопонимание; - - любовь; - поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях; - доверие друг к другу.
Результаты:
Поразмышляем. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой.
Валентин Распутин. Родился в 1937 году. В Сибири.  Является продолжателем традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем. Безумию и суетному существованию противопоставляет мудрость, бережное отношение к миру, к человеку, к природе. Главные слова в его творчестве – совесть и память.
Характеристика главных героев:  Мальчик.  Учительница французского языка – Лидия Михайловна.
Характеристика мальчика (черты его характера):  нравственная стойкость;  жажда знаний;  чувство собственного достоинства.
(Пример из текста.)  «Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монетки… но отпустить уже её не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склонённой вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись.»
Характеристика учителя: - «учительница.. загадочного французского языка;» - умная и красивая; - «особенное какое-то сказочное существо…» - «человек необыкновенный, не похожий на всех остальных.»
Черты характера Лидии Михайловны:  чувство собственного достоинства;  доброта;  смелость;  милосердие;  чуткость;  щедрость;  отзывчивость.
Вывод:  Рассказ В.Распутина «Уроки французского» - урок доброты
Синквейн к рассказу В.Распутина «Уроки французского» Доброта Душевная, искренняя Направляет, наставляет, учит. людям – Доброе отношение к смысл жизни.
Используемые источники информации:  Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki/
Литература: В 2 ч. Коровиной.  Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я.  Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.:Вако, 2004. – 304 с.  Русские писатели.Биобиблиогр.словарь [В 2 ч.] Ч.2. М-Я/Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, 1990. - 448 С. .  Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, 1991. – 334 с. – ( Библиотека словесника).