Презентация по литературе Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок» в 8 классе.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 18.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературе Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок» в 8 классе. Цель - Провести исследовательскую работу повести «Поединок», выявить черты зооморфного кода в тексте. Внимательно прочитать повесть Александра Ивановича Куприна «Поединок». Изучить специальную литературу по данной теме. Выявить суть зооморфного кода. Выявить черты зооморфного кода в повести «Поединок».Презентация по литературе Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок» в 8 классе.
Иконка файла материала «Поединок» в 8 классе..pptx
Тема • Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок»
А.И.Куприн «Поединок»   Предмет изучения – черты зооморфног о кода в повести «Поединок»  Объект изучения – текст повести Александра Ивановича Куприна «Поединок»
Цель  Провести исследовательскую работу повести «Поединок», выявить черты зооморфного кода в тексте.
Задачи:   1. Внимательно прочитать повесть Александра  Ивановича Куприна «Поединок».  2. Изучить специальную литературу по данной  теме.   3. Выявить суть зооморфного кода.   4. Выявить черты зооморфного кода в повести  «Поединок».       5. Доказать, что зооморфный код является  наиболее приемлемым при анализе этого текста.
Практическая значимость  1. Уроки литературы в  11 классе.   2. Семинарские  занятия.
Оглавление • Введение  • Глава 1  • Глава 2  • Заключение  • Литература
Глава 1 «Особенности литературного  процесса рубежа ХIХ – начала ХХ  веков».   1. Быстрая смена эстетических ориентиров, кардинальное обновление литературных приёмов.  2. Новая эпоха – эпоха пограничная.  3. Кризисность – ключевое слово эпохи.  4. Вызов традициям обыденщины.  5. Многоярусная художественная реальность.
художественного мира писателя А.И.Куприна.  2. «Поединок» - социально- психологический роман. Глава вторая  1. Изучение особенностей  3. Выявление сути зооморфного кода.  4. Нахождение черт зооморфного кода.  5. Зооморфный код наиболее приемлемый при анализе данного текста.
Особенности художественного мира А.И.Куприна  Тема социального неравенства   «Честь – категория внесословная и  дорогого стоит»  жест, речь, походка   Жизнь – единожды дарованная благодать   Момент прозрения связан с нравственным  перерождением или смертью   Душевное состояние выражает взгляд,
«Поединок» - социально- психологическая повесть  В центре повести – осознание мира и своего «я» личностью, её духовное пробуждение.  «Поединок» раскрывает обесчеловечивание людей в условиях армейской жизни.  Центральная проблема повести – изменение народного бытия и народного самосознания.  Люди теряют человеческий облик, «делаются низменными, трусливыми, злыми, глупыми зверюшками».
Зооморфный код - это шифровка черт каждого персонажа в облике какого-либо зверя.
Вол  Большие воловьи глаза сердито блеснули  Воловьи глаза расширились  В этом сочетании доброты с воинственностью, воловьего выражения глаз с их сердитым блеском проявляется отсутствие твёрдого характера
Зверь  Его глаза выкатились и дико сверкали, крепко сжатые зубы были хищно оскалены  Огромная воля этого большого, сильного и хищного, как зверь, человека увлекла за собой весь полк  С его тяжёлым звериным взглядом боялся встретиться каждый солдат
Зверь  Что-то присущее не  Ревел, как человеку, а огромному сильному зверю взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом  С протяжным, звериным воем кинулся он…  Как зверь, готовый сделать прыжок  Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца укрощённого, но затаившего злобу дикого животного  Отошёл от неё с видом
Собака  Морда, вроде старого и свирепого пса  Весел, подвижен и неуклюж, как молодой щенок
Собака  Поглядел грустными и преданными собачьими глазами  Он напоминал своим видом голодную, опаршивевшую, много битую собаку
Животные  Стадо испуганных и покорных животных  В бессмысленных глазах светился животный ужас маленьких, злых и грязных животных маленькими глупыми зверюшками скотинка  Самая святая серая  Ужас и тоска  Делаются
Лев  Вся роща ахнула от этого львиного крика  Ловко, по- кошачьи, присел на землю рыкающим басом  Сказал густым,  Как лев!
Бык  Точно бык, готовый нанести удар  Сытая, как у племенных быков, жизнь
Телёнок, верблюд Телячья жалость А ты совсем как верблюд, только рогов у тебя нема
Баран, козёл  Не смейте делать на меня таких бараньих глаз  Как овечье стадо  Весёлый, скачущий козлом Епифанов
Птицы  Как дятел, выпуча глаза, долбит одно слово индейские петухи куриный бред рта вырывается, точно у осипшей вороны, одинокий звук желторотый птенец  Надувшись, как  Я знаю этот  Из его раскрытого  Мальчишка,
Птицы  С оскаленными зубами был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу  Обвёл своих ветеранов соколиным взором
Обезьяна Длиннорукий, похожий на большую старую скучную обезьяну Одна дохлая обезьяна
Мыши, крысы  Издал губами звук вроде поцелуя, но необыкновенно тонкий, похожий на мышиный писк  Маленький бойкий человек с острым крысиным
Насекомые  Они подобны жирным вшам  Бьётся, как муха об окно  Сердитое выражение, точно у разозлённого насекомого
Рыбы Глядя на него в упор круглыми рыбьими глазами
Зверь  Что-то присущее не  Ревел, как человеку, а огромному сильному зверю взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом  С протяжным, звериным воем кинулся он…  Как зверь, готовый сделать прыжок  Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца укрощённого, но затаившего злобу дикого животного  Отошёл от неё с видом
Вывод  Зооморфный код выделяет устойчивые концепты в художественной системе А.И.Куприна  Сопоставление образов с животными – это проявление особенностей гротескного реализма в произведении  Сравнения странные, порой абсурдные, на удивление простые