Презентация по литературному чтению Эпос. Лирика. Драма в 6 классе.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 17.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературному чтению Эпос. Лирика. Драма в 6 классе. Познакомить с произведением. Закрепить знания о средствах художественной выразительности, развивать эстетическое чувство прекрасного. Материал доступен, удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по литературному чтению Эпос. Лирика. Драма в 6 классе.
Иконка файла материала Эпос.pptx
Литературные роды. Эпос. Лирика. Драма.
Эпические жанры. РОМАН. ПОВЕСТЬ. РАССКАЗ.
Биография семьи Тургеневых  и  история создания  цикла рассказов  «Записки охотника».
Биография – сложное слово греческого происхождения: bios – жизнь, graphe – пишу, т.е.письменно излагаю жизнь семьи Тургеневых.
И Морфологические признаки  части речи: служебное слово (служит для связи);  сочинительный    соединительный     союз.
История ­ многозначное слово,  обозначающее предмет в широком значении: 1. Совокупность фактов и событий,  относящихся к прошедшей жизни  человечества. 2. Действительность в её развитии, движении. 3. Рассказ, повествование. 4. Происшествие, случай, событие.
ЦЕЛИ УРОКА.  Познавательная:  Познакомиться с историей семьи Тургеневых  и определить связь семейной жизни писателя  с созданием  цикла рассказов «Записки  охотника».  Развивающая:   Учиться выделять главное при изучении темы.  Воспитательная:  Воспитывать настойчивость в достижении цели и  умение отстаивать свою точку зрения.
 «Жизнь рода, семьи, клана глубока, узловата,  таинственна, зачастую страшна».                                                      И.А. Бунин  «Суходол».   «Я не мог дышать одним воздухом,  оставаться рядом с тем, что я  возненавидел… В  моих глазах враг этот имел  определённый образ, носил известное имя:  враг этот был ­ крепостное право. Под этим  именем я собрал и сосредоточил всё, против  чего я решил бороться до конца ­ с чем я  поклялся никогда не примеряться… Это  была моя Аннибаловская клятва». И.С.  Тургенев.
 «До 1847 года г.Тургенев, начавший своё  поприще стихами , не имел определённой  физиономии как писатель, и можно сказать,  что известность его в литературе началась с  «Записок охотника»…» Н.А. Некрасов.  «Все они (рассказы Тургенева) повествуют о  крепостных и представляют собой не только  детальное психологическое исследование, но  даже доходят до идеализации крепостных  крестьян, которые по своим нравственным  качествам были выше их бессердечных  господ…Вереница идеальных и трогательных  крепостных крестьян, проходящая сквозь эти  рассказы, изображала всю нелепость рабства,  вызывая негодование многих влиятельных  особ того времени». В.В.  Набоков.
План урока.  Спасское – Лутовиново – колыбель                                                    И.С. Тургенева.   В.П. Тургенева – богатая и очень  жестокая помещица.  Увлечение И.С. Тургенева охотой.  «Записки охотника» ­ вклад писателя в  освобождение русских крестьян от  крепостной зависимости.
Карта Орловской области.
«Колыбель» Тургенева –  Спасское – Лутовиново. «Когда будете в Спасском,  поклонитесь от меня дому,  саду, моему молодому дубу –  родине поклонитесь…»
Главный дом усадьбы.
Въезд в усадьбу.
Церковь Спаса Преображения.
Фамильный склеп.
Усадебный пруд.
Парк.
Главный дом в настоящее время.
Кабинет.
Большая гостиная.
Варвара Петровна Лутовинова (1787 ­1850) «Сироты не бывают  долго детьми. Я сама была сирота и очень  чувствовала прежде  других свою пользу …  У меня не было матери;  мать была мне как мачеха.  Она была замужем,  другие дети, другие связи.  Я была одна в мире».
Сергей Николаевич Тургенев. (1793­1834)                                          Столбовой дворянин,                                           (Тургеневы вели                                                             свой род с 1440 года                                            от татарского мурзы                                          Льва Тургена),                                            блестящий офицер,                                           красавец.
Гербы   Тургеневых и Лутовиновых.
Крепостное право. Крепостное право(крепостничество) –  форма феодальной зависимости крестьян от помещика:  прикрепление  к земле и личное подчинение  феодалу.
Варвара Петровна как помещица  В 1814 году она стала полновластной хозяйкой Спасского ­  Лутовинова и всех остальных поместий своего дяди И.И.  Лутовинова, владелицей 5000 крепостных, тысяч десятин  орловских и тульских благодатных земель  Дом – чуть не дворец, в 40 комнат.  Свой крепостной оркестр.  Своя крепостная труппа.  « Кроме пения птиц в парке да волнующего звона стихов слышал  и вопли с конюшен, знал кого и за что забрили в солдаты, кого  сослали в дальнюю деревню, кого опять драли…»  Пожар в имении в 1839 году заставил Варвару Петровну продать  труппу крепостных артистов, которая по свидетельству Мамина –  Сибиряка дала основание драматическому театру в  Екатеринбурге.
Портрет Тургенева – охотника.          Тургенев полюбил охоту раньше,  чем стал писателем, а  литературную  известность приобрел  благодаря охоте.
Краткая историко­  литературная справка.  1818 год 28 октября – день рождения И. С. Тургенева. отдельной книгой., в которой насчитывается 25  рассказов и очерков, один из которых рассказ  «Бежин луг».  1847 год январь – опубликован первый рассказ из цикла «Записки охотника» «Хорь и Калиныч».  1852 год – вышли “Записки охотника”
С 1847 года в журнале Некрасова «Современник»  начинают появляться тургеневские рассказы, которые  впоследствии автор объединяет в отдельную книгу и                                                  называет её                                                        «Записки охотника».    «Автор зашёл к  народу с такой,  с какой до него  ещё никто не  заходил» В.Г. Белинский.
Цикл рассказов как жанровое  понятие (циклизация). Циклизация  (от греч.KYKLOS­ «круг, колесо»)­      объединение ряда произведений на  основе идейно­ тематического сходства,  общности жанра, места или времени  действия, образов персонажей, формы  повествования стиля. Результатом такого  объединения является цикл.
«Мои очерки о русском  народе, самом странном  и самом удивительном  народе, какой только  есть на свете».
Содержание «Записок охотника».  «Хорь и Калиныч»  «Лебедянь».  «Ермолай и мельничиха».  «Татьяна Борисовна и её племянник»  «Малиновая вода».  «Смерть».  «Уездный лекарь».  «Певцы».  «Мой сосед Радилов».  «Пётр Петрович Каратаев».  «Однодворец Овсянников».  «Свидание».  «Льгов».  «Гамлет Щигровского уезда».  «Бежин луг».  «Чертопханов и Недопюскин».  «Касьян с Красивой Мечи».  «Конец Чекртопханова».  «Бурмистр».  «Живые мощи».  «Контора».  «Стучит»!  «Бирюк»  «Лес и степь».  «Два помещика».
Основная тема и идея  «Записок охотника»  Тема.     Изображение простого русского народа,  крепостных крестьян. Оценка их  высоких духовных и нравственных  качеств; показ нравственного оскудения  русского дворянства  Идея.     Протест против крепостного права.
Общественная значимость  «Записок охотника».    Когда произошла отмена крепостного  права, император Александр II “просил  передать Тургеневу, что “Записки..”  сыграли большую роль в его решении  освободить крестьян”, а в народной среде  эта книга была признана лучшей.
Отзывы на рассказ «Бежин луг».  Успех рассказа в слиянии светской  личности автора,  естественном поведении  детей и природы.  «…Непосредственность простонародной  задушевности и просвещённой культуры.»  Пауль Гейзе.
Композиция и образы рассказа  «Бежин луг». ПРЕКРАСНЫЙ ПЕЙЗАЖ  СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ ОХОТНИК ­ РАССКАЗЧИК КРЕСТЯНСКИЕ ДЕТИ Федя  Павлуша Илюша Костя Ваня
Бежин луг.
Современный Бежин луг