Презентация по литературному чтению Исследование «Хозяйка Медной горы» в 6 классе. Пробуждать интерес к знанию языков. Воспитывать чувства прекрасного (показать, что мироощущение и чувства человек можно выразить по-разному: стихами, музыкой, красками) Материал доступен, удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по литературному чтению Исследование «Хозяйка Медной горы» в 6 классе.
Исследование «Хозяйка Медной горы» в 6 классе..pptx
«Хозяйка Медной горы»
Цель исследования:
• Изучить особенности сказа П.
П.Бажова
«Хозяйка Медной горы».
Ход исследования:
• Изучить историю сказа.
• Прочитать и пересказать сказ.
• Доказать , что «Хозяйка
медной горы»-сказ.
• Найти описания в сказе и
определить их особенности.
История сказа .
• Сказ впервые
опубликован в
журнале
«Красная новь
за 1936г,а
затем в
сборнике
«Дореволюци
онный
фольклор на
Урале»
• Географически этот сказ
был связан с
месторождением меди
вблизи Полевского завода –
Гумешками, которые иначе
называли Медной горой.
Краткое содержание.
Особенности сказа
• Сказ «Медной Горы Хозяйка» является
сказом, потому что:
1. Присутствуют фантастические
элементы: волшебен образ самой
Хозяйки Медной горы, ее
превращение в ящерицу
2. Наряду с фантастикой много
реального: быт уральского рабочего,
история добычи полезных ископаемых
на Урале, реальные имена людей.
Описание в сказе:
• Описание интерьера дворца Хозяйки Медной
горы: «Комнаты большие под землей, а стены
у них разные. То все зеленые, то желтые, с
золотыми крапинками. На которых опять
цветы медные, синие тоже есть, лазоревые.
Изукрашено что и сказать нельзя. А дальше
на многие версты желстяки и серяки с
крапинкой пойдут. А после Гумешек самое
дорогое место у Хозяйки Медной Горы.
Огромная комната, а в ней постеля, столы,
табуреточки – все из корольковой меди. Стены
малахитовые с алмазом, а потолок темно-
красный».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.