Презентация по литературному чтению "Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"
Оценка 5

Презентация по литературному чтению "Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

Оценка 5
Презентации учебные +1
русская литература
3 кл
21.01.2018
Презентация по литературному чтению "Н. Некрасов  "Дед Мазай и зайцы"
Урок литературного чтения Тема урока: Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» УМК «Школа России» Класс: 3 Авторы учебника: Л Ф Климанова, В Г Горецкий Цель: совершенствовать навык вдумчивого чтения на основе изучения стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Задачи: 1. Обучающая: совершенствовать умение анализировать стихотворение, способствовать формированию читательской компетенции учащихся, формировать умение понимать внутренний мир главного героя и выражать личностное отношение к прочитанному, учить обобщать и делать выводы с опорой на текст; 2. Развивающая: способствовать развитию устной речи, наблюдательности, поэтического вкуса и образного мышления, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении, способствовать эстетическому развитию детей, обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию ассоциативного мышления; 3. Воспитывающая: создавать условия для формирования бережного отношения к природе, способствовать раскрытию нравственного смысла произведения: чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому, сильнее азарта человеческое чувство- милосердие, воспитание культуры общения в группе со сверстниками Планируемые результаты Предметные: познакомить с рассказом Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» • совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас учащихся. Метапредметные: • излагать и аргументировать свою точку зрения; • слушать собеседника и вести диалог; • работать в группе, получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы. Личностные: • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Тип урока: комбинированный Вид урока: урок с применением ИКТ Оборудование • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. • Аудиозапись стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». • Толковый словарь Ожегова • Иллюстрации к стихотворению Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». • Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы. Ход урока I. Организационный момент (Дыхательная гимнастика «Лешии») Чтение без размышления это - простое развлечение. II. Проверка домашнего задания. С творчеством, какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? (Николай Алексеевич Некрасов) Кто может показать его портрет? Выразительное чтение его стихотворений. РАБОТА В ПАРАХ ( эпитеты и олицетворение) Вывод: Только очень хороший человек мог написать эти стихи, которые затронули наши души. Таков Некрасов, он любит все что его окружает. III. Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение Е.А. Евтушенко. Читаем про себя, тихо, громко, выразительно Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.) - О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень.) - К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.) IV. Актуализация знаний Некрасов любил путешествовать. И мы с вами отправимся в одно из его любимых мест. ( программа « УмаПалата» ) http://www.umapalata.com/uschool/expo/hosam/4926.html?LAN 1 уровень: Выбери ответ • Где родился Николай Алексеевич Некрасов? На Украине • На берегу какой реки в родовом поместье провёл детство Н.А.Некрасов? Волга • Кому посвящал Некрасов свои первые стихотворные опыты? Матери • Были у Некрасова псевдонимы? Да- 10 2 уровень: Правда или ложь • Н.А.Некрасов родился в богатой дворянской семье. Да • Детские годы поэта прошли в городе. Нет • Отец Некрасова был деспотичным. Да • В 16 лет уехал Петербург. Да • Некрасов был хорошим охотником. Да 3 уровень: Средства выразительности речи V. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы продолжим тему природы и ознакомимся еще с одним из произведений Николая Алексеевича. Рассмотрите иллюстрацию. - Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст? (Наверное, о том, как дед Мазай спасал зайцев; о дружбе; о доброте, любви к животным; о природе…) 2. Знакомство с историей написания стих-я «Дедушка Мазай и зайцы». В деревне Малые Вежи жил одинокий, добрый человек. Все звали его дедушкой Мазаем. Он любил природу и большую часть жизни проводил в лесу. Деревня, где жил Мазай была особенная. Каждую весну река выходила из берегов и затопляла дома и огороды, поэтому жители догадались поставить дома на столбы. Зато летом Малые Вежи утопали в зелени. Некрасову нравилась эта тихая, зеленая деревня. Каждый год он приезжал туда поохотиться, побродить по лесу, отдохнуть. Его неизменным спутником был старый Мазай. Он знал много забавных историй. А Некрасов любил их слушать. На основе одной такой истории Некрасов и написал стихотворение. VI. Работа над произведением -Вы сейчас услышите отрывок из стихотворения в исполнении артиста Грибова. (Запись) - Какие чувства вы переживали, когда слушали его? (чувство страха за зайцев, их было жалко…) -Прочитайте про себя. Какие слова для вас непонятны? Т. К. стихотворение написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. Чтобы лучше понять смысл стихотворения, заглянем в словарь учебника и найдем там значение слов: аршин, сажень, зипун . Словарная работа (работа в парах). - Но кроме этих слов, в произведении есть еще непонятные слова. Вы сейчас попробуете сами определить их значение. (Работа в парах) Проверка Слайд Физминутка МУЗЫКА Чтение первой картины. – В каких словах Мазая слышится самый большой упрек мужикам? («Где у них совесть?») – Что такое совесть? СЛОВАРЬ Чтение второй картины. – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев. – Как Мазай называет зайцев? О чем говорят эти слова? – Как характеризуют Мазая слова, с которыми он обращается к зайцам? (С юмором) Чтение третьей картины. – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Что значит слово «горемыка»? постоянно преследуют всевозможные несчастья, беды, нужда, – Почему Мазай так назвал зайца? Чтение четвертой картины. – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Хотел ли Мазай посмеяться над зайчихой? Почему он так ее назвал?СРАВНЕНИЕ Чтение пятой картины. – Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне? Чтение шестой картины. – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Как отнеслись односельчане, когда Мазай вез зайцев деревней? – Как нужно прочитать слова односельчан? – Обиделся ли Мазай на эти замечания? – Как нужно прочитать слова Мазая? Прочитайте. Выразительное чтение после разбора. Чтение седьмой картины. – Подчеркните слова Мазая, которыми он называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Почему автор использует другое построение стихотворения? (Смена ритма в тексте используется автором для передачи стремительности движений вместо размеренной речи старого человека. Темп чтения быстрый, живой, показывает беспокойство зайцев, которые увидели берег). Составление системы образов, рисование героев (читательская оценка поступков героя). VII. Рефлекия -А вам хотелось ли быть похожим на дедушку Мазая? VIII. Домашнее задание (Слайд) (Дифференцированное) 1.Выразительное чтение стихотворения 2.Отрывок наизусть. 3. Составить рассказ на тему «Мы спасены!» Начни словами « Однажды, мама Зайчиха рассказала своим деткам вот такую историю…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018