Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)
Оценка 4.7

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
чтение
3 кл
11.09.2019
Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)
Открытый урок!!!.docx
Тема: И.С.Тургенев. Воробей. Тип урока: “Урок открытия нового знания”. Цели урока: Создание условий для формирования  общеучебных умений, организация  самостоятельной деятельности  учащихся с целью решения предметных задач, развитие умения работать с информацией, вести диалог. Через мысли,  чувства, ассоциации вести учащихся к пониманию главной мысли произведения: любовь сильнее смерти. Только любовью  держится жизнь. Задачи: Образовательные: формировать умение понимать содержание текста; формировать умение понимать авторский замысел; продолжать работу над выразительным чтением. Воспитательные: воспитывать вдумчивого читателя; положительное отношение к природе и человеку, воспитание чувства любви и нежности к матери. Развивающие: развивать воображение, речь, мышление, внимание; развивать навыки самостоятельной работы, работы в группе, коммуникативные умения. Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя учащихся на уроке; создание условий для совместной деятельности. Предметные:  познакомить детей с произведением И.С.Тургенева “Воробей”;  учить   анализировать   произведение   с   точки   зрения   определения   эмоционального   состояния   героев,   выяснения мотивов их поступков;   развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;   развивать внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение;   воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе;   продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;  Универсальные учебные действия: личностные (нравственно­этическая ориентация, смыслообразование, учебно­познавательная мотивация, мотивационная основа   учебной   деятельности,   самоопределение,   эмпатия,   адекватное   понимание   причин   успеха/неуспеха   в   учебной деятельности); коммуникативные  (планирование   учебного   сотрудничества,   учёт   разных   мнений,   формулирование   и   аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости   и   согласование   общего   решения,   управление   поведением   –   оценка   действия   партнёра   и   своих собственных, управление поведением партнёра). Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность учащихся 1.  Самоопределение к деятельности.  Орг. Момент  (речевая  разминка) Громко прозвенел звонок­ Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Формируемые на данном  этапе УУД Личностные: Выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную  деятельность. У вас на партах лежат карточки с  лестницей знаний. Определите на какой  ступеньки этой лестницы находитесь вы сейчас, в начале урока. ­ Как вы считаете, с чего мы начнём наш урок? Жа­жа­жа  ­ Тут ежата у ежа. (С речевой разминки). Жу­жу­жу ­ Как­то уж пришёл к ежу. Жи­жи­жи ­ Мне ежаток покажи. Жу­жу­жу ­ Я с ужами не дружу. Жа­жа­жа ­ Уж уходит от ежа. (СЛАЙД1) Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Пусть книги друзьями заходят в  дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь  ума.(СЛАЙД 2) Мы читаем в классе, вы самостоятельно читаете дома разные книги. А как вы думаете, зачем писатели  пишут книги? Одна замечательная писательница  сказала: “Дорогие ребята! Когда я была такой,  как вы, я любила читать маленькие  рассказы, я любила их за то, что могла  чтобы интересное  рассказать, чтобы научить  своих читателей чему­то заставить задуматься над  собой, своим поведением,  книги воспитывают, учат читать без помощи взрослых. Один раз  мама спросила: ­ Понравился тебе рассказ? Я ответила: ­ Не знаю. Я о нём не  думала. Мама очень огорчилась. ­ Мало уметь читать, надо уметь  думать, ­ сказала она. С тех пор,  прочитав рассказ, я стала думать о  хороших и плохих поступках девочек и  мальчиков, а иногда и собственных. И  так как в жизни мне это очень помогло,  то я написала и для вас короткие  рассказы, чтобы вам было легче  научиться читать и думать”. Эти слова сказала детская писательница Осеева.(СЛАЙД 3) Каких авторов, которые писали для  детей, вы еще знаете? быть добрее, любить  окружающих вокруг людей,  животных Ответы детей  2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности Посмотрим, как внимательно и  вдумчиво вы читали на предыдущих  уроках. К какому произведению эта  иллюстрация?(СЛАЙД 4) По отрывку узнать произведение и  Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания,  контроль и оценка процесса  и результатов деятельности; логические: анализ, синтез,  выбор оснований для  сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при  анализе пробного действия  перед его выполнением). (Малька верная,  мужественная, любящая)  Любовь матери к своему  ребёнку ­это очень сильное  чувство. Из­за своего  ребёнка мама способна  преодолеть любые  трудности и препятствия.  Не испугалась этих  препятствий  и маленькая,  неказистая собачка, у  которой оказалось доброе  сердце). вспомнить автора (Белов Верный  и Малька»  «Малька провинилась» Куда бегала  Малька?  «Еще про Мальку» Какой поступок  удивил автора и Федю?) Какая оказалась Малька?  Ребята подумайте чему учат нас эти  рассказы? У кого есть домашние питомцы? Я уверена. Что вы любите своих  питомцев, а прочитав рассказ Василия  Белова, я думаю, вы стали  добрее и  лучше. Вы не будете равнодушны ко  всему живому. 3. Постановка  учебной задачи.     Прочитайте строчки, которые  написаны на слайде.(СЛАЙД 5) Как вы думаете, о чём мы сегодня  будем говорить на уроке? Да, ребята. Вслушайтесь в эти пять  звуков – любовь, как вы понимаете  значение этого слова?  Коммуникативные:  аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять  необходимую информацию Регулятивные:  определять тему и цель урока с  помощью учителя  «Любовь, думал я,  сильнее смерти и страха  смерти. Только ею, только  любовью держится и  движется мир!»                      И.С. Тургенев О любви. Высказывают свои мнения. А где можем узнать точное лексическое значение этого слова? В толковом словаре. Прочитайте, как объясняет его Сергей  Иванович  Ожегов в своём толковом  словаре.(СЛАЙД 6) Любовь ­ глубокое  эмоциональное влечение,  чувство самоотверженной,  сердечной привязанности А вы когда­нибудь испытывали страх? Что такое страх? Уточним по толковому словарю. (СЛАЙД 7) Страх ­ очень сильный  испуг, сильная боязнь. Ответы. А как вы думаете, что сильнее страх  или любовь? Какая же цель нашего урока? Ответить на вопрос что  сильнее страх или любовь? А поможет нам в этом очень хорошее  произведение. А какое вы  догадайтесь сами. Посмотрите на  слайд какое слово зашифровано? А как  зовут автора этого произведения ? (СЛАЙД 8­9­10) Воробей  Иван Сергеевич  Тургеньев  Что вы можете рассказать об  авторе ? Значит надо поставить ещё одну  цель, какую?(СЛАЙД 11) Ничего Сообщение об авторе. Чтение слайдов. (СЛАЙД  12­13­14) Познакомиться с  биографией и  творчеством Тургенева.  Тургенев Иван Сергеевич ­  знаменитый русский  писатель. Родился 28  октября 1818года. По отцу  принадлежал к старинному  дворянскому роду, мать,  урождённая Лутовинова,  богатая помещица. В её  имении Спасское­ Лутовиново прошли  детские годы будущего  писателя. 2)У мальчика выдавались  счастливые минуты, а  иногда часы, когда он  убегал из имения в  знаменитый Спасский парк.  Там он постепенно узнавал  жизнь простых людей,  животных, птиц, красоту  русской природы. 3)В 1827 году семья  переезжает в Москву.  Сначала Тургенев  обучается в частных  пансионах и у хороших  домашних учителей, затем  поступает на словесное  отделение Московского  университета. Иван Тургенев писал свои  произведения для взрослых и для детей. С ними вы будете знакомится и в  старших классах. Его рассказы  позволяют познавать и понять  окружающий нас мир. 4 .Первичное  чтение рассказа  учителем и  выявление  первичного  восприятия  текста.  А сейчас прослушайте его произведение «Воробей».(аудиозапись) Следите по  учебнику с.146, отмечайте непонятные  слова и выражения. Следят по учебнику,  отмечают непонятные слова и выражения. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. ­ Понравилось ли вам это произведение? ­ Что чувствовали, когда слушали?  Когда? ­ Что вас особенно  поразило? Да.  Испуг, страх, жалость, 5. Лексическая  работа. Какие отметили непонятные слова и  выражения. Давайте попробуем  разобраться вместе.(СЛАЙД 15­16)    Красться ­ … Зачуяв дичь ­ …  Трепетало ­ …  Голосок одичал ­  Жертвовать ­ … Смущённый ­ … удивление, переживание,  восхищение, Проходить тайком,  незаметно. Распознать чутьём, с  помощью обоняния. Испытывало трепет,  волнение, напряжённость  чувств от переживаний.  Стал диким, громким,  неестественным для  воробья. Подвергать себя  опасности ради другого. 5 .Физминутка. 6. Выборочное  чтение, анализ  произведения. Замешательство, состояние  застенчивости, неловкости. В учебнике!Сильно  восхищаться,  преклоняться. Чтение отрывка из  учебника. Ветер сильно качал березы  и аллеи Все его маленькое тело  трепетало от ужаса  ,голосок одичал и охрип ,он замирал он жертвовал  собою  Благоговея ­ … Чтение по абзацам!  Прочитайте строчки, которые  помогают представить молодого  воробья. Почему он упал из гнезда? Какие чувства испытывал старый  воробей? Прочитайте об этом.(СЛАЙД 17) Представьте себя на месте старого  воробья. – А чтобы лучше это представить –  встаньте, вашему росту соответствуют размеры собаки, а  теперь присядьте – это размеры  воробья. – Чтобы вы почувствовали? – Какие слова передают действия  старого воробья?  – Какая часть речи помогает нам  представить действия старого воробья? – Как вы понимаете выражение “камнем упал”? ­ Почему старый воробей не смог  усидеть на ветке, какая сила  столкнула его вниз?  Прочитайте об  этом.(СЛАЙД 18) ­ Как повёл себя Трезор? Зачитайте. ­ Какая сила его остановила?(СЛАЙД  19) ­ Значит, что же сильнее страх или  Страх, ужас, отчаяние и  любовь. Он ринулся спасать он  заслонил собой свое  детище. Глагол  Камнем упал, заслонил,  замирал, жертвовал… Быстро слетел. Сила  сильнее его воли сбросила  его от туда (сила любви к  своему птенцу) Трезор остановился,  попятился  Любовь сильнее страха!  Любовь помогает победить  страх. любовь?(СЛАЙД 20) Сделайте вывод. ­ В каком из прочитанных недавно  рассказов любовь берёт верх над  страхом? Вспомните. ­ Прочитайте последний абзац. Как вы понимаете эти строки? ­ Тургенев дал своему произведению  название «Воробей». Как бы вы  озаглавили этот рассказ? Ребята, к какому жанру относится это произведение. Почему так считаете? 7. Включение в  систему знаний и  повторение. Рассказ про мальку  Китайская наролная сказка  «Как юноша любимую  искал» как Джань Шуань  убил рыбу оборотня. Автор восхищается птицей,  которая готова на всё ради  своего детища, называет её  героической. Предлагают варианты  названий. Рассказ. Коммуникативные:  проявлять активность в  коллективной деятельности. Есть ли в этом произведении рифма? Нет, оно написано в прозе. ­ Как вы думаете, что главнее в этом  произведении, переживания героя, его чувства или действие.(сюжет) Важнее чувства. ­ Мы сегодня познакомились с  особым литературным жанром – это  стихотворение в прозе. Главное в нём  переживания и чувства героя. И.С. Тургенев является мастером этого  жанра. Более подробно вы будете  знакомиться с этим жанром в  старших классах. ­ Давайте вспомним, какие цели мы  ставили с вами в начале урока.  Достигли ли мы их? ­ Какие новые слова вошли в вашу  речь и вы ими будете непременно  пользоваться в дальнейшем? Найти ответ на вопрос: Что  сильнее страх или любовь? Познакомиться с писателем И.С. Тургеневым. Любовь, благоговеть,  трепетать,  самопожертвование,  смущение. Познакомились с новым  литературным жанром – ­ Какие ещё знания вы сегодня  приобрели? стихотворение в прозе. 8.Итог урока  9.Рефлексия  Подвиньте в себе нашу лесенку знаний.  Отметьте на какой ступеньке вы  находитесь в конце нашего урока. Рядом оцените свою работу на уроке. Заполняют лист рефлексии. Познавательные:  общенаучные: умение  структурировать знания; оценка процесса и  результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка –  выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, прогнозирование. 10.Домашние  задание  На слайде. 1.Всем – с. 146­147 выразительно  читать. 2. По выбору – на пересказ.

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)

Презентация по литературному чтению на тему И.С.Тургенев. Воробей. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019