Презентация по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа России". В презентации рассматриваются две сказки К. Д. Ушинский "Гусь и журавль" и Л.Н.Толстой "Зайцы и лягушки". Идет работа по содержанию, есть портреты писателей, обложки книг. Детям объясняется что такое "зачин" в сказке.Презентация по литературному чтению на тему: "Русская народная сказка. Литературные сказки" (1 класс
Урок литературного
чтения в 1 классе
Русская народная
сказка.
Петух и собака.
Литературные сказки.
Михальченко Н.В.МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Урок литературного чтения в 1 классеРусская народная сказка. Петух и собака.Литературные сказки.Михальченко Н.В.МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Речевая разминка
•Под горой у сосновой опушки
•Жили-были четыре старушки.
•Жили-были четыре старушки,
•Все четыре большие болтушки.
Речевая разминка•Под горой у сосновой опушки•Жили-были четыре старушки.•Жили-были четыре старушки,•Все четыре большие болтушки.
Когда-то давно сказки рассказывали только вслух,
никто их не записывал. Самым первым творцом
их во все времена был народ. Сначала ее
придумал один человек, рассказал другому. Тому
она понравилась, он ее запомнил и рассказал
кому-то третьему, например дочери, сыну, внуку.
А те, когда выросли, рассказали своим детям.
Когда появилась сказка точно сказать нельзя, но
все это время она жила в народе и
рассказывалась устно.
Сказка обязательно учит чему-то людей, и
выдуманный сказочный мир всегда несет с собою
мудрую мысль.
-Сейчас мы познакомимся с новой сказкой и
узнаем, какую же мудрость, мысль несёт нам
Зачин слова, с которых
начинается сказка.
Зачин слова, с которых начинается сказка.
рассвело
Занялась заря -
Масленый праздник -
Припасла -
Счастье привалило-
праздник Масленица
заготовила про запас
появилась неожиданно
Занялась заря - Масленый праздник - Припасла - Счастье привалило-
Какая мысль в сказке
самая главная, важная?
Прочитай пословицы.
Подумай, к кому из героев
сказки они подходят?
Какая мысль в сказке самая главная, важная?Прочитай пословицы. Подумай, к кому из героев сказки они подходят?
Не имей сто рублей, а имей
сто друзей.
Не рой другому яму — сам в
неё упадёшь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.Не рой другому яму — сам в неё упадёшь.
К.Д.Ушинский
К.Д.Ушинский
К.Д.Ушинский
• Мальчик Костя родился в 1824 году. Папа был
офицером. Мама умерла, когда мальчику было
12 лет. В школе Костя учился хорошо, много
читал. В 16 лет Константин учился в
университете. В 22 года Константин
Дмитриевич работал учителем. У Ушинского
была большая семья. Ушинский много
работал. Он проверял школу. Он писал книги.
Он печатался в газетах и журналах. Ушинский
умер в 1870 году и похоронен в городе Киеве. В
Москве есть библиотека имени К. Д.
Ушинского, стоит памятник. Хорошие учителя
получают медаль имени К. Д. Ушинского.
•Мальчик Костя родился в 1824 году. Папа был офицером. Мама умерла, когда мальчику было 12 лет. В школе Костя учился хорошо, много читал. В 16 лет Константин учился в университете. В 22 года Константин Дмитриевич работал учителем. У Ушинского была большая семья. Ушинский много работал. Он проверял школу. Он писал книги. Он печатался в газетах и журналах. Ушинский умер в 1870 году и похоронен в городе Киеве. В Москве есть библиотека имени К. Д. Ушинского, стоит памятник. Хорошие учителя получают медаль имени К. Д. Ушинского.
К.Д.Ушинский
Гусь и журавль
К.Д.Ушинский Гусь и журавль
Работа по содержанию
•- Назовите героев этого произведения
• Кто из них вызывает у вас уважение? Кто
нет?
• Как называет себя гусь? Прочитайте.
•- Как понимаете значение слова
«удивительная»?
•(Удивительный – вызывающий удивление,
необычайный)
•- А почему он думает так о себе? Прочитайте.
• - Действительно ли гусь такая
необыкновенная птица, равная царю?
•- Какую характеристику даёт гусю журавль?
•- Как понимаете значение слова «глупый»?
•(Глупый – с ограниченными умственными
способностями, бестолковый, лишённый ума)
Работа по содержанию•- Назовите героев этого произведения • Кто из них вызывает у вас уважение? Кто нет?• Как называет себя гусь? Прочитайте.•- Как понимаете значение слова «удивительная»?•(Удивительный – вызывающий удивление, необычайный)•- А почему он думает так о себе? Прочитайте.• - Действительно ли гусь такая необыкновенная птица, равная царю?•- Какую характеристику даёт гусю журавль?•- Как понимаете значение слова «глупый»?•(Глупый – с ограниченными умственными способностями, бестолковый, лишённый ума)
Работа по содержанию
•- Почему журавль считает гуся
«глупой птицей»? Прочитайте
• - Какой совет он даёт гусю?
•- Как вы понимаете этот совет?
•- Кому его можно дать?
•- Какова же основная мысль этого
произведения?
• - Чему хотел научить автор своих
маленьких читателей?
•(Не надо хвастаться. Хвастовство
сродни глупости)
Работа по содержанию•- Почему журавль считает гуся «глупой птицей»? Прочитайте• - Какой совет он даёт гусю?•- Как вы понимаете этот совет?•- Кому его можно дать? •- Какова же основная мысль этого произведения?• - Чему хотел научить автор своих маленьких читателей? •(Не надо хвастаться. Хвастовство сродни глупости)
Л.Н.Толстой
Л. Н. Толстой родился в 1812 году в Ясной
Поляне – родовом имении недалеко от Тулы. В
семье Толстого было пятеро детей: четыре брата
и сестра. Когда мальчику не было еще и двух
лет, умерла мать. Воспитывала детей тетя. Л. Н.
Толстой окончил Казанский университет. Он
открыл в Ясной Поляне школу, в которой учил
крестьянских детей и писал для них книги.
Результатом творческой работы Толстого в
школе стала книга «Азбука».
Л. Н. Толстой написал такие произведения, как
«Детство», «Прыжок», «Акула», «Черемуха»,
«Муравей и голубка», «Два товарища»,
«Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Мильтон и
Булька». Еще очень много произведений создал
Л. Н. Толстой, но о них вы узнаете в старших
классах
В яснополянской школе дети сидели, кто где
хотел, кто сколько хотел и кто как хотел.
Определённой программы преподавания не
было. Единственная задача учителя
заключалась в том, чтобы заинтересовать
класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам
Толстой при помощи нескольких постоянных
учителей. Он же сам пишет «Азбуку» для
обучения детей чтению.