"Презентация по литературному чтению на тему "Викторина - игра "Сказки водят хоровод"

  • Конкурсы
  • Работа в классе
  • ppt
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках; - создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках; - способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение; - развивать любознательность, внимательность и читательскую память. Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Иконка файла материала Викторина по сказкам.ppt
Сказки водят хоровод
Конкурс №1. «Сказки водят хоровод»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Жил старик со своею старухой У самого синего моря.
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.
Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок, Емеля.
У меня зазвонил телефон. -Кто говорит?-Слон.-Откуда?- От верблюда.-Что вам надо?- Шоколада.
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе.-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети…
Жила-была в лесу коза с козлятами. не выходят. Коза каждый день уходила искать корм.Как только уйдёт коза,козлятки запрут за нею дверь, а сами никуда
Царь с царицею простился, В путь - дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.
Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей; у них царевич. было три сына, удальцы такие , что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Построила муха терем и живёт в нём. Бежит блоха- попрыгуха и стучится:-Кто, кто в терему? Кто,кто в высоком?
Конкурс №2
1 группа.  1.-Спасите,нас съел серый волк.  (козлята)  2.-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.  (мышка)  3.-Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.  (волк)
2 группа. медведь, но сами целы.  1.-Помогите, наш дом раздавил  (звери)  2.-Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.  (Маша)  3.-Помогите, мой брат превратился  (Алёнушка) в козлёночка.
3 группа. сломал мой стул.  1.-Безобразие, кто-то съел мою кашу и  (медвежонок)  2.-Папа, моя стрела в болоте, женюсь на лягушке.  (Иван-царевич)  3.-Бабушка и дедушка, спасите, меня  (колобок) съела лиса. Буду вас слушаться.
Конкурс №3.
Испекла бабуля деду- Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал.
Ни дед, ни баба не сумели Яичко чудное разбить. А кто сумел?-о том хотели У вас, ребята, мы спросить.
На кочке болотной Невестушка ждёт, Когда же за нею Царевич придёт?
Кто мохнатый, косолапый По лесной тропе идёт? Что мохнатый, косолапый В большом коробе несёт?
Парень слез с любимой печки, За водой поплёлся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал.
Два горба, как у верблюда, Уши - словно у осла. Вот такое, братцы, чудо Кобылица принесла.
Уговаривала братца Старшая сестрица: «Ты из лужицы не пей Мутную водицу». Не послушался мальчонка- Превратился он в козлёнка.
Медвежонка всяк узнает- Он ужасно любит мёд. С другом пятачком гуляет, Громко песенки поёт.
Больных зверей он исцелил И Бармалея победил.
Прогулялась я по полю И купила самовар. А потом на мне женился Храбрый маленький комар.
Этот сказочный герой Кривоногий и хромой. Он повсюду знаменит И на всех грязнуль сердит.
Шапочку надела и шагает Песенку поёт, к бабушке смело. идёт.
Воротись назад, посуда, Я неряхой уж не буду. Чисто приберу свой дом, Наведу порядок в нём.
За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.
С маленькой ножки Случайно упала, Когда незнакомка Дворец покидала.
Себе проказника- сынишку Я из полена смастерил. А чтобы рос мой мальчик умным, Я азбуку ему купил.
Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром.
Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал. В мрачном он дворце живёт И чужих невест крадёт.
Чтоб взлететь над землёй, Ступа ей нужна с метлой.
Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой дам за себя откуп, Откуплюсь, чем только пожелаешь.
То не золото сверкает, То не солнышко сияет. Это сказочная птица В сад на яблоню садится.
Конкурс №4. «Сказочный переполох».
Царевна- Иван Царевич и Три Крошечка- Кощей Жар-птица и поросёнка. Хаврошеч ка.Серый Волк.лягушка. Василиса- царевна. Бессмертны й.
Конкурс №5. Музей сказочных предметов.
1 группа. 2 группа. 3 группа.  1.Клчк. 1.Мтл. 1.Пчк.  (ключик) (метла) (печка)  2.Смвр. 2.Зркльц. 2.Тлфн.  (самовар) (зеркальце) (телефон)  3.Нвд. 3.Тфльк. 3.Стрл. (невод) (туфелька) (стрела)  4.Квшн. 4.Крб. 4.Тпр.  (кувшин) (короб) (топор)
Правила обращения с книгой. 1.Не рисовать в книгах. 2. Не писать в книгах. 3.Не вырывать листы. 4.Не вырезать картинки. 5.Не перегибать книги. 6.Не читать книги во время еды. 7.Пользоваться закладкой.