Задачи:
- создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
- создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
- способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение;
- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Конкурс №1.
«Сказки водят хоровод»
Жили-были дедушка да
бабушка.
Была у них внучка
Машенька.
Жили мужик да баба. У
них была
дочка да сынок
маленький.
Жил старик со своею
старухой
У самого синего моря.
Посадил дед репку. Выросла
репка большая –
пребольшая.
Жили-были на свете три
поросёнка.
Три брата.
Жил-был старик. У него было
три сына: двое умных,
третий – дурачок, Емеля.
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?-Слон.-Откуда?-
От верблюда.-Что вам надо?-
Шоколада.
Жили-были старик со
старухой. Вот и говорит
старик старухе.-Поди-ка,
старуха, по коробу поскреби,
по сусеку помети…
Жила-была в лесу коза с
козлятами.
не выходят.
Коза каждый день уходила
искать корм.Как только
уйдёт коза,козлятки запрут
за нею дверь, а сами никуда
Царь с царицею простился,
В путь - дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Жили себе дед да баба. Дед
и говорит бабе:-Ты, баба,
пеки пироги, а я запрягу
сани, поеду за рыбой.
Одна девочка ушла из дома в
лес. В лесу она заблудилась
и стала искать дорогу домой,
да не нашла, а пришла в
лесу к домику.
В некотором царстве, в
некотором государстве жил
да был царь с царицей; у них
царевич.
было три сына, удальцы
такие , что ни в сказке
сказать, ни пером описать;
младшего звали Иван-
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Построила муха терем и
живёт в нём. Бежит блоха-
попрыгуха и стучится:-Кто,
кто в терему? Кто,кто в
высоком?
1 группа.
1.-Спасите,нас съел серый волк.
(козлята)
2.-Очень расстроена. Нечаянно
разбила яичко.
(мышка)
3.-Всё закончилось благополучно,
только мой хвост остался в
проруби.
(волк)
2 группа.
медведь, но сами целы.
1.-Помогите, наш дом раздавил
(звери)
2.-Дорогие бабушка и дедушка, не
волнуйтесь. Я придумала, как
обмануть медведя. Скоро буду
дома.
(Маша)
3.-Помогите, мой брат превратился
(Алёнушка)
в козлёночка.
3 группа.
сломал мой стул.
1.-Безобразие, кто-то съел мою кашу и
(медвежонок)
2.-Папа, моя стрела в болоте, женюсь
на лягушке.
(Иван-царевич)
3.-Бабушка и дедушка, спасите, меня
(колобок)
съела лиса. Буду вас слушаться.
Испекла бабуля деду-
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал.
Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел?-о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.
На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт?
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт?
Парень слез с любимой
печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
Два горба, как у верблюда,
Уши - словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла.
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка-
Превратился он в козлёнка.
Медвежонка всяк узнает-
Он ужасно любит мёд.
С другом пятачком гуляет,
Громко песенки поёт.
Больных зверей он исцелил
И Бармалея победил.
Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Шапочку надела и шагает
Песенку поёт, к бабушке
смело.
идёт.
Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нём.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
С маленькой ножки
Случайно упала,
Когда незнакомка
Дворец покидала.
Себе проказника- сынишку
Я из полена смастерил.
А чтобы рос мой мальчик
умным,
Я азбуку ему купил.
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром.
Много серебра и злата
В сундуках своих он
спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой.
Отпусти ты, старче, меня в
море,
Дорогой дам за себя откуп,
Откуплюсь, чем только
пожелаешь.
То не золото сверкает,
То не солнышко сияет.
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
Конкурс №4.
«Сказочный переполох».
Царевна-
Иван Царевич
и Три
Крошечка-
Кощей
Жар-птица
и
поросёнка.
Хаврошеч
ка.Серый
Волк.лягушка.
Василиса-
царевна.
Бессмертны
й.
Конкурс №5.
Музей сказочных
предметов.
1 группа. 2 группа. 3 группа.
1.Клчк. 1.Мтл. 1.Пчк.
(ключик) (метла) (печка)
2.Смвр. 2.Зркльц. 2.Тлфн.
(самовар) (зеркальце) (телефон)
3.Нвд. 3.Тфльк. 3.Стрл.
(невод) (туфелька) (стрела)
4.Квшн. 4.Крб. 4.Тпр.
(кувшин) (короб) (топор)
Правила обращения с
книгой.
1.Не рисовать в книгах.
2. Не писать в книгах.
3.Не вырывать листы.
4.Не вырезать картинки.
5.Не перегибать книги.
6.Не читать книги во время еды.
7.Пользоваться закладкой.