Презентация по литературному чтению повесть А.И. Куприна Олеся в 6 классе.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 17.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературному чтению повесть А.И. Куприна Олеся в 6 классе. Познакомить с произведением. Закрепить знания о средствах художественной выразительности, развивать эстетическое чувство прекрасного. Материал доступен, удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по литературному чтению повесть А.И. Куприна Олеся в 6 классе.
Иконка файла материала Повесть Куприна.pptx
Повесть А.И.Куприна "Олеся"
Зимний пейзаж  Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного мира, усиливает тоску, скуку. Постепенно она оживает. Ветер ревет, стонет, бесится, хохочет, а потом врывается в дом как «страшный гость». Природа становится участницей событий.
Весенний пейзаж Автор показывает свою героиню как часть этой природы: сила, красота и естественность, загадочность и таинственность. Пробуждение природы – пробуждение чувств. Душный день, внезапный вихрь, гроза, град – предвестие разлуки, разрыва, крушение любви. Природа своим языком описывает нам происходящие события.
Цветопись в повести  Красная юбка Олеси на ослепительно белом фоне снега;  красный платок;  красные бусы. Красный – цвет любви, цвет тревоги. Белый – цвет нежности.
Выводы  Любовь- самое яркое проявление индивидуальности;  Куприну свойственны поиски гармонии, «красоты и счастья в мире природы;  Сказочная атмосфера повести позволяет Куприну воплотить свой идеал в образе Олеси;  Олеся отказывается от любви, потому что не хочет принести несчастье любимому человеку;  Любовь Олеси можно назвать самоотверженной.
• Таким образом, по Куприну, любовь – это судьба, нельзя предугадать, когда она придет к нам. Любовь жертвенна и самоотверженна, но в то же время – это светлое чувство, о котором остаются радостные воспоминания, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства.
Рассказ А.И.Куприна "Суламифь"
Цветопись в рассказе  Красный – цвет любви и тревоги,  золотой –цвет богатства и величия,  пурпурный – цвет достоинства и власти,  серебряный – цвет мудрости,  зеленый – надежды, радости, свободы,  белый и голубой – символы нежности и любви героев.
Звуки и ароматы  «сладостная музыка», «простой и нежный мотив», «милый женский голос»; «аромат цветущего винограда», «смолистое дыхание», «тонкий аромат резеды и вареного вина», «розовое масло» - все они как бы опьяняют, позволяют окунуться в атмосферу Востока.
Выводы  Обращение в рассказе к легендам древности не случайно, так как через них раскрываются вечные проблемы и ставится вопрос о тайне божественной любви;  В рассказе раскрываются требования к искусству, красоте, правде;  «Суламифь» - это гимн красоте и молодости;  Любовь делает человека естественнее, она может  Показаны три стороны любви: любовь-жизнь,  Здесь Куприн находит компромисс между возвышать человека; любовь-ревность, любовь-смерть; естественность и цивилизацией – компромисс в любви и преданности;  Счастливая любовь неизбежно гибнет от любви несчастной;  Несмотря на трагический финал, любовь – это высшее счастье.
Таким образом, любовь, по  А.И.Куприну, в рассказе  «Суламифь» ­ утверждение  высшего счастья.
Рассказ А.И.Куприна Гранатовый браслет"
Осенний пейзаж  Благодаря описанию осеннего пейзажа ощущается неизбежность увядания окружающей природы, увядания мира.
Цветопись  Красный – цвет любви и тревоги. Но красный цвет в рассказе «Гранатовый браслет» приобретает более трагическую окраску. Красные камни сравнивает героиня с кровью: «Точно кровь!» - восклицает она.
Выводы  Любовь должна быть бескорыстна; Куприн утверждает платоническую любовь и существование идеальной любви;  На любовь способны только избранные люди, но избранным может быть и «маленький человек», которого писатель возвеличивает; трагична, нельзя замыкаться только на любви; провидение; трагедия Веры в том, что она отвергла эту любовь, любовь – это величайшее счастье, которое прошло мимо нее;  Желтков самоубийством защищает чувство от опошления, от проникновения в тайну любви.  Если любовь смысл жизни, то тогда, по Куприну, она  Любовь – это чувство, посланное свыше, это  Настоящая любовь бывает только раз в жизни;
 Таким образом, в «Гранатовом  браслете»любовь рассматривается еще  как подарок, как награда человеку,  которую никому не дано отнять.