Презентация по литературному чтению. Тема урока: И. П.Токмакова. Стихи (4 класс). Дана яркая, красочная и интересная презентация. В презентации дан текст, иллюстрации, вопросы, сделали выводы, подвели итоги, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям начальных классов, учащимся и родителям.Презентация по литературному чтению. Тема урока: И. П.Токмакова. Стихи (4 класс).
заведовала
распределителем для
детейсирот. В годы
ИРИНА ПЕТРОВНА
ТОКМАКОВА
(родилась в 1929 г.)
Мать писательницы
Великой Отечественной
войны детские дома были
эвакуированы в глубокий
тыл. Вместе со своей мамой
в одном из них была и
школьница Ира Токмакова.
Ирина Петровна
Токмакова —
профессиональный филолог,
переводчица с армянского,
литовского, узбекского,
английского, болгарского,
немецкого и других языков!
Она была одним из первых
представителей советской
литературы для детей в
далекой Африке, где
изучала, что читают дети
Нигерии и других
африканских стран. Она —
поэт, сказочник. Ее пьесы
занимают почетное место в
репертуарах детских
профессиональных и
самодеятельных театров.
И.П.Токмакова — активный
умеет
«…Детская душа
иных,
звуки
слышать
незнакомых нам миров, их
поэзию, их гармонию».
КОЛЫБЕЛЬН
АЯ — это не
только
ласковое
убаюкивание,
«это еще и
магический
оберёг, как бы
материнские
руки,
сомкнутые
вокруг
ребенка, не
допускающие
Баиньки,
баиньки,
Прибежали
заиньки,
Сели на
скамейку,
Попросили
лейку,
Поливали
огород,
Где капуста
растёт.
И.Токмакова пишет:
«Бессмысленные слова?
Кто это видел в русском
языке какие-то там
«ходунушки» и
«хватунушки»? Слов
таких действительно нет,
но есть суффиксы -ун
(говорун, хлопотун) и -ушк
(голубушка, головушка)».
Вот почему так долго
живет песенка:
«Потягунушки-
потягунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки-ходунушки,
А в ручки-хватунушки...»
— один из многих
примеров «веселой игры
Ложка – это
ЛОЖКА.
Ложкой суп едят.
Кошка – это
КОШКА.
У кошки семь
котят.
Тряпка – это
ТРЯПКА,
Тряпкой вытру
стол.
Шапка- это
ШАПКА,
Оделся и
пошёл.
А Я придумал слово,
Смешное слово –
ПЛИМ.
Я повторяю снова:
Плим, плим, плим!
Вот прыгает и
скачет
Плим, плим,
плим!
И ничего не
значит
И.Токмакова утверждает ценность веры в ЧУДО,
умения увидеть это чудо рядом, в том, что нас
окружает.
Чьи там
крики у
пруда? –
Квасу,
квасу нам
сюда!
Ква-ква-
квасу,
Просто-ква-
ши,
Надоела
нам вода!
Я лепить никогда не
учился,
Но слон у меня
получился.
И я назвал его
ДЖУМБО.
И он быстро так
Точка.
Точка ставится в
конце,
Правда же,
подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки!
Тире.
Я не чёрточка, не
минус.
Я прошу, не путай
ты нас!
Все меня «ТИРЕ»
Ты запомни, как нас пишут.
зовут,
Мы сажаем ОгОрод.
Нужно – буду тут
Пусть мОрковка там растёт.
как тут.
ПОмидор и кАбачок,
Зеленеет пусть лучок,
Завивается гОрох,
И сАлат совсем неплох.
Поспевает Огурец.
Тут и песенке конец!
ПОСЧИТАЕМ
Живёт в зоопарке печальный
жираф.
Вот если б поблизости был
телеграф,
То он бы – по телеграфу
Из Африки вызвал жирафу.
Дают ему листья – сплошной
витамин.
Но грустно ему, он – ОДИН.
Живут в зоопарке тюлени –
пловцы.
Тюлени похожи, они
близнецы.
Как станут резвиться, ныряя.
Подумаешь – целая стая;
Спина – голова, спина –
голова.
А их в самом деле – ДВА .
Живёт в зоопарке семейка
макак.
Спокойно сидеть не
желают никак.
Как жаль, что бывают на
свете
Макакообразные дети!...
Попробуй таких шалунов
усмири,
И, конечно, всем известны СКАЗКИ и ПОВЕСТИ,
написанные
И.Токмаковой
«Аля, Кляксич и буква
А»
«Аля, Кляксич и
Вреднюга»
«Аля, Антон и
Перепут»
«Счастливо,
«Может, нуль не
Ивушкин!»
виноват?»
«И настанет весёлое
утро»
«Маруся ещё
вернётся»
«Сосны шумят»