Презентация по литературному чтению Владимир Дубровский- «благородный разбойник» в 6 классе.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 17.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературному чтению Владимир Дубровский- «благородный разбойник» в 6 классе. Воспитание любви к родной природе, уважения к ее законам. Закрепить знания о средствах художественной выразительности, развивать эстетическое чувство прекрасного. Материал доступен, удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по литературному чтению Владимир Дубровский- «благородный разбойник» в 6 классе.
Иконка файла материала Владимир Дубровский- «благородный разбойник» в 6 классе..pptx
Владимир Дубровский- «благородный разбойник»
Каково отношение автора к своему герою?  Гипотеза А.С.Пушкину нравится Владимир Дубровский, поэтому – то он и называет его «благородным разбойником».
Задачи 1. Изучить роман А.С. Пушкина «Дубровский» 2.Проследить по тексту отношение автора к герою. Методы 1.Изучение и анализ художественно го текста. 2. Изучение критической литературы.
План. 1. Краткая история жизни героя. 2. Характер героя 3. Возвращение домой. 4. Месть Троекурову. 5. Дубровский и дворовые. 6. Владимир и Маша. 7. «Благородный разбойник».
Краткая история жизни героя.  Владимир- сын А. Г.Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь.
Характер героя  Честолюбие  Расточительность  Любовь и привязанность к отцу  Благородство ( 5 глава)  Смелость, отвага, решительность  Находчивость, хладнокровие 3 глава История в «медвеж ьей комнате»
…Итак, все кончено… … Нет, нет! Пускай же и ему не достанется печаль- ный дом, из которо- го он выгоняет меня  Письмо из дома- чувство вины и ответственност и.  Болезнь и смерть отца  Самодурство Троекурова  Месть
Последняя ночь в родном доме Решение смерть поджечь его приказных Желание отомстить всем, кто считает богатство и власть выше закона. «…Ну, ребята, огню!»… «Ну, дети, прощайте, иду куда Бог поведет; будьте счастливы с новым вашим господином.»
Дубровский и дворовые  Орина Бузырева: «… соколик мой ясный…»  Кучер Антон: «…не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не выдай нас, а мы уж за тебя станем.»  Дворовые: « Отец ты наш, не хотим другого барина… Умрем, а не выдадим.»
Владимир и Маша.  Различия: Они разные по происхожде нию и положению Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах.» И Маша не осуждает его . в Обществе, и потому их любовь- Несчастная любовь
« Благородный разбойник» …Грабительства, одно другого …Начальник шайки славился …Дубровский нападает не на замечательнее, следовали одно за другим… умом, отважностью и каким- то великодушием… всякого, а на известных богачей…, а в убийствах никто его не обвиняет… гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища. …Дубровский сам был
Итоги «сиротство» благородство любовь к отцу вынужденная ответственность за своих людей месть несчастная любовь уважение окружающихОтношение автора
Выводы  Владимир Дубровский представлен Пушкиным благородным защитником прав личности, защитником справедливости, человеком чести, независимым, отважным, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире, всегда полон сочувствия, никогда не бывает ироничным.
Список литературы.  А.С.Пушкин «Дубровский» Литература 6 класс часть1, М., «Просвещение» 2005. Собрание сочинений 2000 год Энциклопед ия «Я познаю мир - литература » 2003 год