Презентация по литературному чтению Владимир Дубровский- «благородный разбойник» в 6 классе. Воспитание любви к родной природе, уважения к ее законам. Закрепить знания о средствах художественной выразительности, развивать эстетическое чувство прекрасного. Материал доступен, удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по литературному чтению Владимир Дубровский- «благородный разбойник» в 6 классе.
Владимир Дубровский-
«благородный
разбойник»
Каково отношение автора
к своему герою?
Гипотеза
А.С.Пушкину нравится Владимир
Дубровский, поэтому – то он и называет
его «благородным разбойником».
Задачи
1. Изучить
роман А.С.
Пушкина
«Дубровский»
2.Проследить
по тексту
отношение
автора к герою.
Методы
1.Изучение и
анализ
художественно
го текста.
2. Изучение
критической
литературы.
План.
1. Краткая история
жизни героя.
2. Характер героя
3. Возвращение
домой.
4. Месть Троекурову.
5. Дубровский и
дворовые.
6. Владимир и Маша.
7.
«Благородный
разбойник».
Краткая история жизни
героя.
Владимир- сын А. Г.Дубровского,
рано потерял мать, воспитывался в
Петербурге, стал офицером, вел
вольную жизнь.
Характер героя
Честолюбие
Расточительность
Любовь и
привязанность к
отцу
Благородство ( 5
глава)
Смелость, отвага,
решительность
Находчивость,
хладнокровие
3
глава
История в
«медвеж
ьей
комнате»
…Итак, все
кончено…
… Нет, нет!
Пускай же и ему
не достанется
печаль-
ный дом, из
которо-
го он выгоняет
меня
Письмо из
дома- чувство
вины и
ответственност
и.
Болезнь и
смерть отца
Самодурство
Троекурова
Месть
Последняя ночь в родном
доме
Решение смерть
поджечь его
приказных
Желание отомстить всем,
кто считает богатство и
власть выше закона.
«…Ну, ребята, огню!»… «Ну, дети, прощайте, иду
куда Бог поведет; будьте счастливы с новым
вашим господином.»
Дубровский и дворовые
Орина Бузырева: «…
соколик мой ясный…»
Кучер Антон: «…не надо
нам никого, кроме тебя,
наш кормилец. Не выдай
нас, а мы уж за тебя
станем.»
Дворовые: « Отец ты наш,
не хотим другого барина…
Умрем, а не выдадим.»
Владимир и Маша.
Различия:
Они разные
по
происхожде
нию и
положению
Дубровский открывается
Маше, объясняя, почему
он стал разбойником: «Да,
я тот несчастный,
которого ваш отец лишил
куска хлеба, выгнал из
отеческого дома и послал
грабить на больших
дорогах.» И Маша не
осуждает его .
в
Обществе,
и потому
их
любовь-
Несчастная
любовь
« Благородный разбойник»
…Грабительства, одно другого
…Начальник шайки славился
…Дубровский нападает не на
замечательнее, следовали одно за
другим…
умом, отважностью и каким- то
великодушием…
всякого, а на известных богачей…,
а в убийствах никто его не
обвиняет…
гвардейским офицером, он не
захочет обидеть товарища.
…Дубровский сам был
Итоги
«сиротство» благородство
любовь к отцу вынужденная
ответственность за своих людей
месть
несчастная любовь уважение
окружающихОтношение
автора
Выводы
Владимир Дубровский
представлен Пушкиным
благородным
защитником прав
личности, защитником
справедливости,
человеком чести,
независимым,
отважным, способным
глубоко чувствовать.
Тон, которым Пушкин
пишет о Владимире,
всегда полон
сочувствия, никогда не
бывает ироничным.
Список литературы.
А.С.Пушкин
«Дубровский»
Литература 6
класс часть1, М.,
«Просвещение»
2005.
Собрание
сочинений
2000 год
Энциклопед
ия «Я
познаю мир
-
литература
» 2003 год