Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Оценка 4.6
Работа в классе
pptx
чтение
9 кл
18.07.2018
Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе. В презентация дана биография писателя, яркие и красочные иллюстрации, описание материала на слайдах, домашнее задание. Развитие беглого чтения, творчества, пересказа близкого к тексту. Материал удобен и полезен учителям, учащимся и родителям.Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Тынянов «Восковая персона» в 9 классе..pptx
Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
«Восковая персона»
Тынянов
Ю.Н. (1894 1943)
Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
В повести «Восковая персона» Юрий Николаевич Тынянов обращается к
Петровской эпохе, продолжая художественно исследовать природу и противоречия
русского самодержавия. Но и тут «посредником» между Тыняновым и эпохой
оказался, разумеется, Пушкин. Для великого поэта воплощением Петра, его дел и
устремленности в будущее стал памятник Фальконе.
Однако Пушкин строит свою поэму «Медный
всадник» на антитезе, которой в памятнике нет. В
«Медном всаднике» важнейшее значение имеет
противопоставление Петра, «мощного властителя
судьбы», Евгению, предстающему тут «игралищем
судьбы» и ее жертвой. Хвала Петру, одическое
изображение того, что он сотворил, неотделимо в
поэме от печального рассказа про «бедного»
Евгения, вступившего в своеобразный конфликт с
кумиром на бронзовом коне. Введя в поэму Евгения,
Пушкин поставил острейшую проблему
противоречивости исторического прогресса. Поэт
дал свое решение и вместе с тем, как и в других
случаях, «открыл» сложную тему для художников
будущих поколений. Тынянов обращается к тому
моменту жизни Петра, когда царь перестает быть
«властелином судьбы» и сам становится ее жертвой.
Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Хвала Петру, одическое изображение того, что
он сотворил, неотделимо в поэме от
печального рассказа про «бедного» Евгения,
вступившего в своеобразный конфликт с
кумиром на бронзовом коне. Введя в поэму
Евгения, Пушкин поставил острейшую
проблему противоречивости исторического
прогресса. Поэт дал свое решение и вместе с
тем, как и в других случаях, «открыл»
сложную тему для художников будущих
поколений. Тынянов обращается к тому
моменту жизни Петра, когда царь перестает
быть «властелином судьбы» и сам становится
ее жертвой.
Этой иронии «избегли немногие исторические деятели» . В тыняновском
повествовании сама смерть Петра является как бы результатом или, во всяком
случае, символом смены эпох, исторических сдвигов. Писатель берет именно тот
момент, когда разгул цинизма, низменных страстей, растления в среде
господствующих классов уже никак и ничем оправдать невозможно. «Иронию»
происходящих событий ощущает в «Восковой персоне» сам умирающий Петр. Он
видит, как приостанавливается дело всей его жизни, и горько переживает свое
бессилие чтолибо изменить.
Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Причина не столько в его болезни, сколько в том, что он оказался перед лицом
обстоятельств и фактов, с которыми ему не совладать. Симпатии писателя к
Петру, предстающему фигурой трагической, несомненны, но столь же
несомненно стремление избежать какой бы то ни было идеализации образа царя
и всей ситуации, складывающейся к моменту его смерти. Петр чувствует, что
умирает среди трудов незаконченных, но могли ли они быть вообще
продолжены так, как хотелось бы царю? Ему снится ноша — та, что он тащил
на себе всю жизнь. Во сне он перетаскивает ее с места на место в абсолютной
пустоте. Что означает «пустота» для болезненного сознания Петра? Многое.
Меншиков — «любимец миньон» —вор. И не один лишь Данилыч вор.
Рядом с комнатой, где умирает царь, в каморке сидит царский
следователь, «генералфискал», и «шьет» дело, одно за
другим,— на Меншикова, на знатнейших людей в государстве
и на «ее самодержавие» в их числе. Масштабы беззаконий,
хищений, развращения нравов огромны. И в результате «дело
идет», дело «стоит». «Дела», которые шьет следователь, лишь
выражение того, что застопорилось главное «дело», ради
которого жил царь. В этом, а не в болезни главная причина его
смерти. На сообщения своего тайного следователя Петр
реагирует непонятно: не то, мол, нужно дальше расследовать,
не то, мол, брось, теперь все равно.
Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Умирая, царь оказывается в тупике и сам это понимает. Писатель стремился создать
картину эпохи, ее образ, раскрыть главные особенности, при этом хотел обойтись малым
объемом. Отсюда необычайная емкость повествования, нелегкая для восприятия. Петр
умирает, окруженный «наследниками» — Екатериной, Меншиковым, Ягужинским. Для
Меншикова и других «птенцов гнезда Петрова» мир трудов превратился в мир интриг,
склок, борьбы честолюбий и жажды власти. Бывшие соратники Петра вместе с творческой
энергией утратили жизнелюбие, они внутренне омертвели. В противовес им автор воспевает
гений Растрелли, в первую очередь как автора воскового подобия Петра. Петр и Растрелли
любят работу и творчество.
В художественное единство «Восковой
персоны» входит и линия народных
«низов». Петр мог вершить свои великие,
а его наследники — свои недостойные
дела. Растрелли имел возможность
творить благодаря тому, что с народа
драли семь шкур. Автор «Восковой
персоны» опровергает мысль, будто
толща народная живет вне истории. Все
это приближает изображаемую эпоху к
современной автору. Невольно
сравниваешь время, видишь аналогии —
нек этому ли стремился Тынянов,
живший в одну из суровейших эпох.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.