Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Оценка 4.6

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.

Оценка 4.6
Работа в классе
pptx
чтение
9 кл
18.07.2018
Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе. В презентация дана биография писателя, яркие и красочные иллюстрации, описание материала на слайдах, домашнее задание. Развитие беглого чтения, творчества, пересказа близкого к тексту. Материал удобен и полезен учителям, учащимся и родителям.Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Тынянов «Восковая персона» в 9 классе..pptx

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
«Восковая персона» Тынянов Ю.Н. (1894 ­ 1943)

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
В повести «Восковая персона» Юрий Николаевич Тынянов обращается к  Петровской эпохе, продолжая художественно исследовать природу и противоречия  русского самодержавия. Но и тут «посредником» между Тыняновым и эпохой  оказался, разумеется, Пушкин. Для великого поэта воплощением Петра, его дел и  устремленности в будущее стал памятник Фальконе.  Однако Пушкин строит свою поэму «Медный  всадник» на антитезе, которой в памятнике нет. В  «Медном всаднике» важнейшее значение имеет  противопоставление Петра, «мощного властителя  судьбы», Евгению, предстающему тут «игралищем  судьбы» и ее жертвой. Хвала Петру, одическое  изображение того, что он сотворил, неотделимо в  поэме от печального рассказа про «бедного»  Евгения, вступившего в своеобразный конфликт с  кумиром на бронзовом коне. Введя в поэму Евгения,  Пушкин поставил острейшую проблему  противоречивости исторического прогресса. Поэт  дал свое решение и вместе с тем, как и в других  случаях, «открыл» сложную тему для художников  будущих поколений. Тынянов обращается к тому  моменту жизни Петра, когда царь перестает быть  «властелином судьбы» и сам становится ее жертвой.

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Хвала Петру, одическое изображение того, что  он сотворил, неотделимо в поэме от  печального рассказа про «бедного» Евгения,  вступившего в своеобразный конфликт с  кумиром на бронзовом коне. Введя в поэму  Евгения, Пушкин поставил острейшую  проблему противоречивости исторического  прогресса. Поэт дал свое решение и вместе с  тем, как и в других случаях, «открыл»  сложную тему для художников будущих  поколений. Тынянов обращается к тому  моменту жизни Петра, когда царь перестает  быть «властелином судьбы» и сам становится  ее жертвой.  Этой иронии «избегли немногие исторические деятели» . В тыняновском  повествовании сама смерть Петра является как бы результатом или, во всяком  случае, символом смены эпох, исторических сдвигов. Писатель берет именно тот  момент, когда разгул цинизма, низменных страстей, растления в среде  господствующих классов уже никак и ничем оправдать невозможно. «Иронию»  происходящих событий ощущает в «Восковой персоне» сам умирающий Петр. Он  видит, как приостанавливается дело всей его жизни, и горько переживает свое  бессилие что­либо изменить.

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Причина не столько в его болезни, сколько в том, что он оказался перед лицом  обстоятельств и фактов, с которыми ему не совладать. Симпатии писателя к  Петру, предстающему фигурой трагической, несомненны, но столь же  несомненно стремление избежать какой бы то ни было идеализации образа царя  и всей ситуации, складывающейся к моменту его смерти. Петр чувствует, что  умирает среди трудов незаконченных, но могли ли они быть вообще  продолжены так, как хотелось бы царю? Ему снится ноша — та, что он тащил  на себе всю жизнь. Во сне он перетаскивает ее с места на место в абсолютной  пустоте. Что означает «пустота» для болезненного сознания Петра? Многое.  Меншиков — «любимец миньон» —вор. И не один лишь Данилыч вор.  Рядом с комнатой, где умирает царь, в каморке сидит царский  следователь, «генерал­фискал», и «шьет» дело, одно за  другим,— на Меншикова, на знатнейших людей в государстве  и на «ее самодержавие» в их числе. Масштабы беззаконий,  хищений, развращения нравов огромны. И в результате «дело  идет», дело «стоит». «Дела», которые шьет следователь, лишь  выражение того, что застопорилось главное «дело», ради  которого жил царь. В этом, а не в болезни главная причина его  смерти. На сообщения своего тайного следователя Петр  реагирует непонятно: не то, мол, нужно дальше расследовать,  не то, мол, брось, теперь все равно.

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.

Презентация по литературному чтению Ю. Н. Тынянов «Восковая персона» в 9 классе.
Умирая, царь оказывается в тупике и сам это понимает. Писатель стремился создать  картину эпохи, ее образ, раскрыть главные особенности, при этом хотел обойтись малым  объемом. Отсюда необычайная емкость повествования, нелегкая для восприятия. Петр  умирает, окруженный «наследниками» — Екатериной, Меншиковым, Ягужинским. Для  Меншикова и других «птенцов гнезда Петрова» мир трудов превратился в мир интриг,  склок, борьбы честолюбий и жажды власти. Бывшие соратники Петра вместе с творческой  энергией утратили жизнелюбие, они внутренне омертвели. В противовес им автор воспевает  гений Растрелли, в первую очередь как автора воскового подобия Петра. Петр и Растрелли  любят работу и творчество.  В художественное единство «Восковой  персоны» входит и линия народных  «низов». Петр мог вершить свои великие,  а его наследники — свои недостойные  дела. Растрелли имел возможность  творить благодаря тому, что с народа  драли семь шкур. Автор «Восковой  персоны» опровергает мысль, будто  толща народная живет вне истории. Все  это приближает изображаемую эпоху к  современной автору. Невольно  сравниваешь время, видишь аналогии —  нек этому ли стремился Тынянов,  живший в одну из суровейших эпох.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018