Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Оценка 5

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
психологическая работа +1
1 кл
17.02.2019
Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют -тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками-гармошками, коробочками с подарками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.
Технология лэпбук.pptx

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Технология лэпбук на  логопедическом занятии. Проект подготовили: Е.М. Кожевникова,  Е.Б. Хомутова

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школы, постоянно растёт. Большую группу речевых нарушений составляет смешанная дисграфия с элементами таких недостатков письма, как нарушение языкового анализа и синтеза, элементы аграмматической дисграфии, акустическая и артикуляторно-акустическая также элементы оптической дисграфии. дисграфия, а

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Тип проекта: монопроект, долгосрочный. Цель: устранение и исправление оптических и   кинетических нарушений письма у младших школьников Задачи: • учить узнавать и различать буквы, имеющие сходство, устранять оптическое и кинетическое оптическую агнозию; формировать правильный образ таких букв •  работать над оптическим ориентированием;  развивать зрительное восприятие, внимание, память;  актуализировать связь буквы и звука;  работать над представлений; деятельность. развитием совершенствовать пространственных конструктивную

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Для реализации поставленных задач применяются следующие методы:  практические (упражнения, моделирование и т.д.)  наглядные (наблюдение, демонстрация презентаций и др.)  словесные (беседа, рассказ ....)  игровой (дидактические игры, сюжетно- ролевые, подвижные, словесные....) База: логопедическая группа 1 этап, 1 класс, ОНР-3, учитель-логопед.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Лэпбук  — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то лэпбука определенной создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Основа теме.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Создание Лэпбука содержит все этапы проекта Целеполагание (выбор темы) Разработка Лэпбука (составление плана) Выполнение (практическая часть) Подведение итогов (защита проекта)

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Технология Лэпбук Принятие решений Области применения технологии Лэпбук Обучение Запоминание Образовательный  процесс Презентация Планирование

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Преимущества Лэпбука Деятельностный  подход 1 Уникальность 5 Разные формы  организации  деятельности учащихся 2 Лэпбук 4 Формирование  метапредметных  результатов  3 Социальное  партнерство

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Ожидаемые результаты работы с Лэпбуком 1 класс 2 класс 3­4 класс новых  решения  различным  Предполагает  приобретение  знаний,  задач  направлениям.   Результат  выражается  в  понимании  сути  изготовления Лэпбука.  опыта  по  детьми  тем  Результат  проявляется  в  активном  использовании  школьниками  технологии  Лэпбук,  самостоятельном  выборе  ,  приобретении  опыта  самостоятельного  поиска,  систематизации  и  оформлении  интересующей  информации. Предполагает получение  школьниками  самостоятельного  социального опыта.  Проявляется в участии  школьников в реализации  проектов с помощью  технологии Лэпбук по  самостоятельно  выбранному  направлению.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Основные этапы работы над Лэпбуком I этап 1 класс II этап 2 класс III этап 3­4 классы Выбор темы. Определить с помощью  Учителя­логопеда цель и задачи,  План оформления Лэпбука. Изготовление и заполнение макета Лэпбука. Совместно с родителями  готовят наглядное оформление. С помощью учителя готовят  представление Лэпбука. Подводят итоги и оценивают  свою работу над Лэпбуком. Составляют устный рассказ  (презентация). Приобретение новых  представлений об особенностях  деятельности исследователя; Развитие умений определять  тему исследования,  анализировать, сравнивать,  формулировать выводы,  оформлять результаты  исследования; на поддержание инициативы,  активности и  самостоятельности школьников. Усложнение деятельности в  увеличении  сложности учебных  задач, в переориентации  процесса образования  на постановку проблемы и ее  решение  самими школьниками,  в развернутости и осознанности  рассуждений,  обобщений и  выводов.  Методы и способы деятельности  школьников:  мини­исследования, коллективное  выполнение и защита  Лэпбуков, наблюдение,  анкетирование, эксперимент.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Достижения результатов в условиях реализации ФГОС НОО .   Название Лэпбука Развивающие  УУД познавательные регулятивные Личностные и  коммуникативные УУД Лэпбук   «Буквы –плутишки».  Умение  высказывать  свое  предположение  на  основе  учебного  материала; правильно  Отличать   выполненное  задание  от неверного; Осуществлять  самоконтроль  взаимоконтроль   Осуществлять  самопроверку,  взаимопроверку. и  Воспитать положительную мотивацию к  учению, интерес к занятиям. Развивать способность  вести диалог,  владеть диалогической формой речи при  совместных играх. Умение  задавать  вопросы,  обсуждать  ситуации,  коммуникативные  задачи,  делать  выводы  из  данного  материала, оценивать свои достижения. решать  Находить ответы на вопросы,  используя  свой  жизненный  опыт; Строить  высказывание  форме; Проводить  написание букв. речевое  устной  в  сравнение  и  Использовать знаково­ символические средства  (карточки с заданиями) при  решении учебных задач; овладевать действиями  анализа, синтеза,  классификации,  установление аналогий,  построение рассуждений.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Лэпбуки учащихся

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Лэпбуки учащихся

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Технология Лэпбук в начальной школе     Уникальное  и  простое  Уникальное  и  простое  средство  запоминания  запоминания  средство  информации,  помощью  информации,  помощью  которого  как  которого  как  творческие,  так  и  речевые  творческие,  так  и  речевые  способности  и  способности  и  активизируется мышление. активизируется мышление. развиваются  развиваются  детей  детей  с  с  для  для  идей  идей  и  и  детских  Источник  детских  Источник  в  проектов  проектов  в  которых  учащимся  необходимо:  которых  учащимся  необходимо:  научиться  и  научиться  и  достигать её. достигать её. исследований,  исследований,  ставить  ставить  цель  цель  УУД,  УУД,  Универсальная  и  удовлетворяет  Универсальная  и  удовлетворяет  процессу  формирования  разных  процессу  формирования  разных  видов  создавая  видов  создавая  возможность  самостоятельного  возможность  самостоятельного  успешного  новых  новых  успешного  знаний,  и  знаний,  и  включая  компетентностей,  включая  компетентностей,  организацию  т.е.  организацию  т.е.  умения учиться. умения учиться. усвоения  усвоения  умений  умений  усвоения,  усвоения,  основа,  основа,  Качественная  Качественная  может  может  деятельностный  деятельностный  обучению,  обучению,  достижение обучающимися  достижение обучающимися  результатов ФГОС НОО. результатов ФГОС НОО. которая  которая  реализовать  реализовать  к  подход  к  подход  обеспечивающая  обеспечивающая

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Варианты заданий. Задание по дифференциации букв и- у (строчные): 1. обвести контур букв по трафарету 2. заштриховать букву И штрихами слева направо, а букву У сверху вниз 3. выбери нужные элементы и собери из них буквы 4. приклей на лист-модуль полоску с согласными буквами и допиши слоги, прочитай получившуюся слоговую таблицу 5. приклей по две картинки, в названии которых есть буквы И и У и под ними запиши ударные слоги. 6. рассмотрите буквы, записанные на листе. Постарайтесь составить как можно больше слов из этих букв: И, Р, Г, У, А, Ш, К. (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка), запишите их, обведи букву И, подчеркни букву У. 7. Составь и запиши предложение с любым из этих слов. Начерти треугольник под буквой И, кружок – под буквой У.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Задание по дифференциации букв б-д (строчные): 1. обвести контур букв по трафарету 2. заштриховать букву б штрихами слева направо, а букву д сверху вниз 3. выбери нужные элементы и собери из них буквы 4. работа со словами-паронимами. Рассмотрите модели слов. Вставьте буквы б - д в слова. Укажите значение слов. …елил …ал про…ел   5. прочитайте загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены в слогах. Верните элементы и назовите слоги верно (точки, расположенные над овалами, подскажут вам, чей это хвостик).

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
6. Прочитайте предложения и закончите их при помощи картинок (логопед раздает детям соответствующие картинки). Назовите букву занятия в названии каждой картинки.  Ребята набрали в лесу много ... В магазин привезли карандаши и ... Боря сделал игрушки из цветной ... Картинки: бумага, тетради, жёлуди, клумба. 7. Составь и запиши предложение с любым из этих слов. Подчеркни одной чертой букву д, двумя чертами б.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Задание по дифференциации букв п – т (строчные): 1. обвести контур букв по трафарету 2. заштриховать букву т штрихами слева направо, а букву п сверху вниз 3. выбери нужные элементы и собери из них буквы 4. однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стер в буквах пит перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.  //У //а ///а //у/// ///ы //я //о/// ///а/// е/// //ё Восстановите перекладины в слогах и запишите все Ответы: пу, па, та, пут, ты, пя, пот, тат, ет, пё. 5. Вставьте карточки со слогами ПА и ТА и прочитайте слова. Назовите имена детей. Назовите самое длинное слоги. слово.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
6. Прочитайте слова и назовите пропавшие буквы. Вставьте буквы, прочитайте и объясните значения всех слов. КРУ...А ГАЛО... ... ВОРОГ СИРО... САЛЮ... ...АВЛИН ЗАКА... ЛА...КА ...АЛЬМА ...ОЛЬКА ЗА...АД ВОРО...А 7. Составь и запиши предложение с любым из этих слов, которые предлагаются в задании № 6. Определи какие по счету буквы т и п , подпиши номер сверху.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Ожидаемые результаты проекта:  улучшается мелкая моторика, зрительно- пространственное восприятие;  формируется и автоматизируется графический образ букв;  закрепляется навык дифференциации данных букв на письме;  практическое изготовление лэпбука с заданиями для букв и-у, б-д, п-т, для дальнейшего использования его учащимися на занятиях;  появляется позитивное отношение ребёнка к учебному процессу. Критерием оценки достижения положительных результатов в результате коррекционно-развивающих занятий с использованием данного лэпбука служит уменьшение количества ошибок смешивания, замены на письме кинетически и оптически сходных букв, а так же улучшение каллиграфии.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Библиографический список 1.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной  школе: от действия к мысли. М: Просвещение, 2008 2.Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников:  Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2012. – 80с.  (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя  начальных классов») 3.Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А.  Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар.  науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162­164. 4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.  Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008 5.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС  второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./. 6.Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.  Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.

Презентация по логопедии "Технология лепбук"

Презентация по логопедии "Технология лепбук"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019