Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Оценка 4.8

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
11.04.2018
Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
В презентации представлен материал, который поможет сформировать математические представления у детей пятого года жизни, он включает в себя: формирование количественных представлений; формирование представлений о величине -Формирование представлений о форме и геометрических фигурах -Развитие ориентировки в пространстве и времени -Конспект занятия -Художественное слово Готовые разработки могут быть использованы педагогом в работе.
mat_raz.pptx

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Формирование математических представлений у детей 5 года жизни

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Оглавление: Формирование количественных представлений Формирование представлений о величине Формирование представлений о форме и геометрических фигурах Развитие ориентировки в пространстве и времени Конспект занятия Художественное слово

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Формирование количественных представлений

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Сравнение множеств и наименование каждого из них числительным на основе счета воспитателя Обучение счетной операции рекомендуется начинать со сравнения 2 групп множеств с разницей в одну единицу. Обучение включает 2 стороны: Различение большего и меньшего множества и определение кол-ва их элементов числом, которое устанавливается на основе счета – это цель счета Сам процесс счета – это средство достижения цели

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
На первом этапе обучения счету эти стороны временно делятся между воспитателем и детьми. Процесс счета осуществляет воспитатель, а дети на основе его счета называют лишь итоговое число. На данном этапе внимание детей фиксируется на сравнении численности множеств и итоговом числе. Таким образом, педагог перевел детей от числового сравнения множеств к сравнению с помощью чисел.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Обучение детей счетной операции Правила счета: счет вести слева направо, правой рукой; соотносить каждое число только с одним предметом; усвоение значения итогового числа. Приемы обучения счету:  Движение  Одновременное называние слов- числительных  Обобщающий жест  Называние итогового числа

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Художественное слово У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8     Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 7-2=5     Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3    5 малышек-медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 5-1=4     Два синих берета, Надвинутых косо, И два одинаковых Носа курносых. Глядят друг на друга Две девочки Маши... Только одна из них В зеркале нашем.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Упражнение в счетной операции: 1) Использование математических прописей и тетрадей 2) Использование математических листов 3) Использование дидактических игр 4) Использование художественного слова 5) Логические концовки

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Формирование представлений о величине

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Познание величины Осязательно-двигательный Раскрытие особенностей Раскрытие особенностей Раскрытие особенностей связан о ы р о т а з и л а н а мышление р е ч ь я с т е а в и в з а Р р е м о з а л г

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Методические рекомендации по формированию представлений о величине I этап: 1) Используется демонстрационный и раздаточный материал 2) Для сравнения берется 2 предмета; основные приемы приложение, наложение, на глаз 3) В речи детей должны найти отражение не только отношения предметов по размеру, но и способы установления этих отношений

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
II этап: 1) Обучение следует начинать с сравнения и анализа размера предметов (ширина и длинна) 2) При сравнении необходимо использовать двигательный анализатор 3) Используются приемы наложения, обследование предметов, проведение пальцем по протяженности, обхват пальцем, разведение рук в стороны.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
III этап: 1) Отличие в размерах предметов вначале 5-6 см и постепенно уменьшается до 2 см 2) Сначала дети раскладывают 3 предмета в ряд по порядку, ориентируясь на образец 3) Чтобы разложить предметы вряд по порядку с самого длинного можно, выбирая каждый раз самый длинный предмет из оставшихся 4) Дети должны каждый предмет попарно сравнивать с предметами, находящимися непосредственно впереди и сзади него 5) Педагог предлагает детям назвать размер предметов «по порядку», как бы фиксируя в их сознании определенность направления ряда

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Большое внимание уделяют развитию глазомера. Детям предлагают найти на глаз предмет, больший (меньший) образца, равный образцу, выбрав его из 4-5 предметов. Знания и навыки, полученные детьми на занятиях, необходимо систематически закреплять и применять в разных видах деятельности, целесообразно периодически использовать дидактические игры.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Формирование представлений о форме и геометрических фигурах

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Методы и приемы ознакомления Основные требования к познанию 2) Геометрические фигура познаются в сравнении фигур геометрических фигур: 1) Ведущим приемом является обследование

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Приемы рассматривания и сравнения фигур:  Взаимное наложение и приложение фигур, которое позволяет четче воспринять особенности фигур, сходства, различие, выделить их элементы  Обследование осязательно-двигательным путем, успех зависит от того, насколько умею, вос-ль направляет внимание детей словом, указывает на что смотреть и что узнать. На что обращать внимание: направление линий и их связь, пропорции отдельных частей, наличие углов, вершин и их кол-во, цвет, размер фигуры одной и той же формы

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Следующим этапом работы является формирование понятия о том, что форма не зависит от внешних свойств и качеств. Для этого существуют следующие приемы работы: 1) Детям демонстрируют геом. фигуры, а затем предлагают подобрать фигуры аналогичной формы, но разной величины, в результате данного упр. у детей формируются понятия о том, что фигуры могут быть разного размера 2) Дети раскладывают фигуры разного размера в возрастающем, либо убывающем порядке

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Художественное слово Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг)   Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат)   Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.   Мы встречаем их везде – На земле и на воде. В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем.   А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие...(фигуры)

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Дидактические игры «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Оборудование. На столе у воспитателя крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур. Ход игры. Воспитатель предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки. Возможно объединение составленных силуэтов в единый сюжет: «Дом в лесу», «Зимняя прогулка», «Улица» и т. д.   «Ищи и находи» Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Оборудование. Игрушки paзной формы. Ход игры. Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Развитие ориентировки в пространстве и времени

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Развитие ориентировки в пространстве 1. Определение пространственного расположения предметов относительно себя. Вначале предлагается определить расположение только 2 предметов, находящихся от них в противоположных направлениях. Позднее кол-во предметов увеличивают до 4. Предметы сначала располагают на небольшом расстоянии. Постепенно расстояние увеличивают. После этого можно предложить повернуться налево или направо, а позднее – кругом. Эти упражнения проводятся на занятии и в повседневной жизни.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
2. Обучение умению передвигаться в указанном направлении. Вначале можно использовать игру «Куда пойдешь, что найдешь?». Цель ее – упражнять ребят в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений. Организация обстановки: воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого расположения ребенка, ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении, найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко». Эти представления дети получают, производя те или иные действия с игрушками и предметами. Задавая вопросы, мы привлекаем внимание детей к расстоянию. Дети постепенно усваивают значение слов ближе, дальше, близко, далеко. На занятиях проводят несколько спец. упражнений, позволяющих уточнить данные представления.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
4. Развитие ориентировки на листе бумаги, на поверхности стола. С первых занятий детям предлагают найти верхнюю и нижнюю полоски счетной карточки, разложить определенное кол-во предметов вверху и внизу, слева и справа. Проводятся спец. упражнения для определения пространственного расположения геометрических фигур на таблице, воссоздавать расположение. Сначала дети называют фигуру, расположенную в центре, затем вверху и внизу или слева и справа от нее; в соответствующем порядке они воспроизводят узор. Упражнения проводятся фронтально и по подгруппам.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
5. Использование жизненных ситуаций для развития ориентировки в пространстве. Большие возможности для соответствующих упражнения предоставления физкультурное и музыкальные занятия, утренняя гимнастика и подвижная игры. Четкая ориентировки обуславливает правильное выполнения двигательных упражнений. Педагог постоянно указывает направление движения. Не следует подменять слова, обозначающие пространственные направления, называнием предметных ориентиров.

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"

Презентация по математическому развитию на тему "Формирование математических представлений у детей 5 года жизни"
Развитие ориентировки во времени Последовательность работы: 1. Игры-путешествия в утро, день, вечер, ночь, показ разнообразной деятельности, характерной для каждой из частей суток. 2. Наблюдение за показателями, символизирующими время, на 3. К картинкам с днями суток прикрепляются соответствующие прогулках по цвету квадратики 4. Предлагаются только цветные знаки 5. Уточнение знаний о последовательности частей суток 6. Использование цветных знаков в качестве раздаточного материала 7. Формирование понятия «сутки» 8. Использование компьютера для умения различать части суток 9. Беседа для закрепления понятий о сутках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018