Презентация по математике 3 класс.
Оценка 5

Презентация по математике 3 класс.

Оценка 5
Презентации учебные
docx
математика
3 кл
31.03.2017
Презентация по математике 3 класс.
Публикация является частью публикации:
МАТЕМАТИКА УРОК .docx
Тема: « Связь между умножением и делением» Цель: закрепить умение находить взаимосвязь между умножением и  делением. Задачи:  обучающие:  Повторить табличные случаи умножения и деления;  Формировать умение применять знания о связи умножения и  деления; развивающие:  Развивать вычислительные навыки, логическое мышление4  Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать,  применять полученные знания на практике;  Развивать познавательную активность, повышать степень  самостоятельности и инициативности учащихся; воспитывающие:  Воспитывать интерес к математике;  Воспитывать толерантное отношение друг, к другу, взаимное  сотрудничество. 1. Организационный момент. ­ Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ею с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. ( 1 слайд) ­ Тихо сели. (1, 2, 3 –правильно положили руки) 2. Проверка домашнего задания.  ( слайд 2) ­ Отгадайте загадку:  С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) ­ Я поздравляю вас с первым днём зимы.  – Назовите зимние месяцы: (декабрь, январь, февраль.) ­Какой месяц первый встречает зиму? (декабрь) ­Открыли тетради и записали :  (слайд 3) 1 декабря.                        Классная работа.         ­Подчеркните опасные места в слове декабря.  ­  Ручки положили на место,  кто записал число, классная работа. ( слайд 4, 5) Тезис : « Мир построен на силе чисел»                                                                                                   Пифагор ­ Ребята, а кто из вас знает, почему мир построен на силе чисел?  ­И кто такой Пифагор и какое он сделал открытие? ­ Я уверенна, что каждый  из вас посещая урок математики знаком с его  открытием.  ­А если не знаете, то я даю вам подсказку.  ­Переверните тетрадь и посмотрите, что вы видите на обложке? (таблицу  умножения) ­ Правильно, Пифагор изобрел таблицу умножения. ( Слайд 5) ­Домашним заданием было (повторить таблицу умножения и названия  компонентов при умножении и делении) 3. Устный счёт. ­Я для вас приготовила различные задания, которые предстоит нам  выполнить, если знаете таблицу умножения. ­ А  пока я хочу спросить: без чего не бывает зимы? ( Без снега ) (слайд 6) ­ Сейчас мы с вами и повторим таблицу умножения, и в снежки поиграем. ­Готовы? 1. Кто лучше знает таблицу умножения?  (я бросаю снежок и говорю таблицу умножения, дети отвечают) 2. Игра «Найди правильный ответ».   (слайд 7) ­ Я читаю задание, а вы правильный ответ обводите в кружок. 1. Я задумала число , умножила его на 2 получила 16.                                           ­ Какое число я задумала? (8)                                                                                    ­ Обвели его в кружок. 2. Первый множитель 7, второй множитель 10.                                                       ­Чему равно произведение? (70)                                                                                ­ Обвели его в кружок. 3.  –Я задумала число, разделила на 9 и получила 10.                                             ­Какое число я задумала?                                                                                           ­ Назовите правильный ответ (90) ­ Соедините полученные результаты линиями. 2 16 23 30 39 45 64 4 18 26 32 41 48 70 6 20 29 36 43 50 72 8 21 33 35 44 54 81 10 24 34 40 47 56 81 12 25 37 41 49 60 90 14 27 38 42 51 63 100 ­ Какую геометрическую фигуры вы получили? ( Треугольник) ­ Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре?  ( Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла) ­ Молодцы, продолжаем работать по карточке 4. Я задумала число, разделила на 9, получила 4.                                                    ­ Какое число я задумала? (36)                                                                                  ­ Обвели его в кружок. 5.  4 умножить на 10.                                                                                                   ­ Получится (40)  6. Первый множитель 9, второй множитель 9.                                                        ­Чему равно произведение? (81)                                                                                ­ Обвели в кружок. ­ Начертите внутри треугольника еще один треугольник, соединяя полученные результаты. ­ Сколько получилось треугольников? (5)  ­ Они одинаковы по размеру? (нет, 4 маленьких и 1 большой) (слайды 7­10) 2 16 23 30 39 45 64 4 18 26 32 41 48 70 6 20 29 36 43 50 72 8 21 33 35 44 54 81  ­Молодцы! 10 24 34 40 47 56 81 12 25 37 41 49 60 90 14 27 38 42 51 63 100 ­ А теперь давайте повторим названия компонентов при умножении и  делении.   (слайды 11­12) 4. Постановка проблемы    (слайд 13) ­    Давайте подумаем, если известно произведение, как  можно найти один из множителей? 4•2 = 8 5. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы. Давайте рассуждать:  8 : 2 = 4   ­Как правильно сформулировать , называя компоненты? (  произведение разделить на множитель и получим второй множитель)  ­Можно еще что­то сделать? 8 : 4 =  2 ­ Почему нужно 8:4, чтобы получить 2?­ потому, что 2х4=8) ­ВЫВОД: Если произведение двух множителей   разделить на один из них, то получится второй  множитель. ­Попробуйте сформулировать тему урока. (  связь между  умножением и делением) (слайд 15) ­ Итак, Тема урока – связь между умножением и делением.   6. Закрепление нового материала. 1. Итак, в долгие зимние вечера, когда на улице мороз, вы сидите дома. Но не  каждый из вас задумывается,  как высок ваш дом? Сейчас мы попробуем  решить такую задачу: Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей.  Чему равна высота дома до крыши? ­ У каждого из вас лежит лист с задачами. Нашли первую задачу. Высота каждого             Количество                 Высота  этажа                                этажей                          дома  3м                                         5эт                                 ? 3х5=15 (м) Ответ: 15 метров высота дома до крыши.  Молодцы! ­ А давайте вспомним тему нашего урока :    умножением и делением.  связь между  ­ Значит нам нужно решить 2 обратные задачи. Высота каждого             Количество                 Высота  этажа                                этажей                          дома    ?                                          5 эт                               15 м 15: 5=3 (м) Ответ: 3 метра высота этажа. Высота каждого             Количество                 Высота  этажа                                этажей                          дома    3                                          ? эт                               15 м 15: 3= 5 (эт) Ответ: в доме 5 этажей.  ­Решая обратные задачи, давайте вспомним  вывод: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится второй  множитель.  .­ Молодцы! И погрелись дома, и задачки решили.  7. ФИЗМИНУТКА. ­Пока мы отдыхали, ребята Сережа и Катя решили узнать площадь детской комнаты. Тетради положили перед собой. Длина 6 м, ширина 4 м. Найти площадь. ­По какой формуле мы находим площадь? S=a  х b S= 6х4 S= 24 (м) 2  Ответ: площадь комнаты 24 (м)2. ­ А кто поможет мне решить обратную задачу?  (слайд22) Площадь комнаты 24 (м)2 Длина­? Ширина­4м ­ Что нужно узнать? ( длину комнаты) 24:4=6 (м)   Ответ: длина второй стороны 6 метров.  Какое правило мы использовали? ВЫВОД: Если произведение двух множителей  разделить на один из них, то получится второй множитель. 3. Решим уравнения: (работа на доске) Х•2 = 16                             36 : Х = 6                             Х : 8 = 5  Х= 16 :2                             Х = 36 : 6                              Х= 5х8 Х = 8                                 Х = 6                                      Х=40 8•2  =16                            36: 6 = 6                                 40:8=5 16 = 16                                    6 = 6                                     5=5 4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 6 х 4 =  24                     6 х 10 =60 24 : 6 = 4                     60: 6 =10 24 : 4 = 6                     60 : 10 =6 ВЫВОД: ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ  РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИМ ВТОРОЙ  МНОЖИТЕЛЬ. 8. Рефлексия ­ Сегодня вы хорошо поработали. ­ Что нового вы узнали на уроке? ( Узнали, что Пифагор изобрел таблицу умножения; Узнали, как определить второй множитель) ­У каждого из вас на первом листе, где мы решали задачи о высоте дома  есть в правом углу кружок. ­Нарисуйте смайлик, как вы оценили свои знания. ­ Если вы усвоили тему, то смайлик улыбается ­ А если вам нужно еще поработать, то немного грустит…  9. Домашнее задание. 1. Найти ширину комнаты. Решить обратную задачу. 2. Рабочая тетрадь стр.77 №1.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.

Презентация по математике 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017