Урок
математики
5 класс
Учитель:
Ибрагимова Аминат
Абдурашидовна
Устная работа
Определите неизвестное число
15
Устная работа
Вычислите
1)23+17=40
2)230+17=240
3)23+170=193
4)30-13=17
5)300-130=170
6)300-13= 187
7)159-(59+23)=?
8) (231+117)-
131=?
10.10.2019г.
Тема урока:
Вычитание натуральных
чисел. Свойства вычитания
ЧТО?
КАК?
ГДЕ?
Что такое вычитание?
Что обозначает
разность чисел?
Как называются
компоненты чисел при
вычитании? Какими
свойствами обладает
вычитание?
Где применяются
свойства вычитания?
Изучение нового материала
Работа с карточкой №1
Выполните вычитание:
17 – 5 =
12
е
о
м
е
а
ш
ь
н
е
м
у
е
о
м
е
а
т
и
ч
ы
в
ь
т
с
о
н
з
а
р
Как найти разность чисел
27146 – 24317?
Изучение нового материала
Работа с карточкой №1
Вычислите, выполняя действия по порядку
159 – (59 + 23) =
77
Как удобнее и быстрее найти результат?
(159 – 59) – 23 = 100 – 23 = 77
159 – (59 + 23) =
Сформулируйте правило
вычитания суммы из числа
Изучение нового материала
Работа с карточкой №1
Вычислите, выполняя действия по порядку
(231+117)131= 217
Как удобнее и быстрее найти результат?
(231+117)131= (231 – 131)+117=100+117= 217
Сформулируйте правило
вычитания числа из суммы
Работа с учебником
№197 (14)
1)2829
2)866
3)3889
4)46913
№206 (1, 2)
№206 (1, 2)
1)20822
1)20822
2)404
2)404
Работа с учебником
№203
Iдень 73 гриба,что на 16>,чем ? грибов
IIдень
№230(14)
1)416
2)993
3)892
4)1414
Самостоятельная работа
1 вариант
148 – (37 + 48)
385 – (35 + 47)
(370 + 89) 170
(573 + 233) 273
2 вариант
157 – (57 + 38)
279 – (29 + 37)
(430 + 74) 230
(341 + 217) 141
Проверь по эталону
148 – (37 + 48)
385 – (35 + 47)
(370 + 89) 170
(573 + 233) 273
63
303
289
533
157 – (57 + 38)
279 – (29 + 37)
(430 + 74) 230
(341 + 217) 141
62
213
274
417
Критерии оценки:
«5» – верно выполнены все 4 примера
«4» – верно выполнены 3 примера
«3» – верно выполнены 2 примера
6330328953362213274417
Рефлексия
Оцените свою работу по листу успешности
Домашнее задание
№198
№204
№207(1,2)