Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "
Оценка 4.7

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Оценка 4.7
Домашнее обучение +7
pptx
математика
1 кл—2 кл
10.02.2017
Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений : осознанно читать , анализировать содержание задачи , моделировать представленную в тексте ситуацию , видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные обоснования . Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения , логического мышления , речи .
Презентация - Краткая запись задачи 1 - 2 класс..pptx

Памятки по оформлению краткой записи задачи 1 – 2 класс

Памятки по оформлению краткой записи задачи 1 – 2 класс

Памятки по оформлению краткой записи задачи 1 – 2 класс

МОУ СОШ п. Новопокровка
Сафронова Нина Михайловна
2017

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3

Содержание

Простые задачи

Нахождение суммы 1 2 3
Увеличение числа на несколько единиц 4
Уменьшение числа на несколько единиц 5
Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
Нахождение остатка 8
Нахождение неизвестного вычитаемого 9
Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
Разностное сравнение 11 12

Составные задачи

Нахождение суммы 13 14 15 16
Нахождение остатка 17 18
Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
Нахождение третьего слагаемого 24
Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
Разностное сравнение 27 28 29

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

Аня – 5 т.
? т.
Миша – 4 т.

5 + 4 = 9 (т.)

Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Задача №1

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?

Было – 2 г.
Приехало – 5 г.
Стало – ? г.

2 + 5 = 7 (г.)

Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.

Задача №2

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?

Клёнов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен – ? д., К. + Т.

5 + 4 = 9 (д.)

Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Задача №3

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?

Вася – 7 м.
Егор – ? м., на 3 м. >

7 + 3 = 10 (м.)

Ответ: 10 марок у Егора.

Задача №4

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?

В I г. – 10 уч.
Во II г. – ? уч., на 3 уч. <

10 – 3 = 7 (уч.)

Ответ: 7 учеников во второй группе.

Задача №5

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?

Розовые – 5 р.
9 р.
Белые – ? р.

9 – 5 = 4 (р.)

Ответ: 4 белые розы были у Ани.

Задача №6

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.

8 – 5 = 3 (з.)

Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача №7

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в.

9 – 5 = 4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

Задача № 8

На кустике висело 7 ягод клубники

На кустике висело 7 ягод клубники

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?

Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг.

7 – 5 = 2 (яг.)

Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Задача № 9

В зоопарке несколько медведей.

В зоопарке несколько медведей.

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?

Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м.

3 + 6 = 9 (м.)

Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Задача № 10

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

I м. – 8 к.
на ?
II м. – 3 к.

8 – 3 = 5 (к.)

Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Задача № 11

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

I ар. – 5 кг
на ? <
II ар. – 8 кг

8 – 5 = 3 (кг)

Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Задача № 12

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?

Берёз – 6 д.
? д.
Лип – ?на 4 д. м.1) -

Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.

Задача № 13

1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
2) 6 + 2 = 8 (д.)

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С.

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Задача № 14

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
2) 2 + 5 = 7 (шт.)

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?

Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. <

Ответ: 8 фруктов всего у Тани.

Задача № 15

1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе
4) 7 + 1 = 8 (шт.)

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к. Красных – ? к., на 12 к. >

В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?

Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Задача № 16

1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе
3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
4) 28 + 40 = 68 (к.)

Было – ? 4 г. и 6 г. 1 ) + Израсходовали – 8 г

Было – ? 4 г. и 6 г. 1 ) + Израсходовали – 8 г

Было – ? 4 г. и 6 г. 1 ) +
Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. 2) -

Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?

Ответ: 2 гриба осталось.

Задача № 17

1) 4 + 6 = 10 (г.) – было
2) 10 – 8 = 2 (г.)

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р

Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р.

У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Задача № 18

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
2) 23 – 10 = 13 (р.)

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п

Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п. Стало – 49 п.

На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?

Ответ: 14 птиц прилетело.

Задача № 19

1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
2) 49 – 35 = 14 (п.)

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к

Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к.

У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Задача № 20

1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего
2) 13 – 3 = 10 (к.)

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б

Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б. Осталось – 5 б.

Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?

Ответ: 5 бабочек улетело.

Задача № 21

1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
2) 10 – 5 = 5 (б.)

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в

Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в.

На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?

Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Задача № 22

1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего
2) 14 – 10 = 4 (в.)

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г

Было – 9 г.
Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г.

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Ответ: 4 гвоздики завяло.

Задача № 23

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
2) 9 – 5 = 4 (г.)

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача № 24

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
2)35 – 24 = 11(г.)

I к. – 11 г..
II к. – 13 г. 35 г.
III к. – ? г.

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?

Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Задача № 25

1)15 + 10 = 25(б.) – съели
2)25 + 22 = 47 (б.)

Было – ? б.
Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Задача № 26

1)3 + 7 = 10 (к.) – положили
2)22 – 10 = 12 (к.)

Было – ? к.
Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?

Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.

Задача № 27

1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
2)12 – 6 = 6 (к.)

Пейзажи – 6 к.
18 к. на ? >
Портреты – ? к.

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?

Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Задача № 28

1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
4) 27 – 26 = 1 (к.)

Малина – 15 к.
Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? <
Смородина – ? к., на 11 к. >

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?

Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.

Задача № 29

1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
3) 15 – 4 = 11 (н.)

Было – 8 н. и 11 н.
Сели – 15 н.
Осталось – ? н.

на ? >

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017